Презентация, доклад к исследовательской работе Иисус Христос и Иуда Искариот в загробном мире

Содержание

Актуальность исследования На уроках литературы важную роль играет духовное воспитание школьников, а произведения, имеющие в основе библейские мотивы и сюжеты, существенно помогают справиться с этой достаточно важной задачей.     

Слайд 1МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№4»
Научно-исследовательская работа
по литературе
«Возможна ли встреча Иисуса Христа и

Иуды Искариота в загробном мире?»

Автор:
ученик 11 А класса
Шинкоренко Андрей

Руководитель:
учитель литературы
Путинина Н.Н.






МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№4»Научно-исследовательская работапо литературе«Возможна ли встреча Иисуса Христа и Иуды Искариота в загробном мире?»

Слайд 2Актуальность исследования

На уроках литературы важную роль играет духовное воспитание школьников,

а произведения, имеющие в основе библейские мотивы и сюжеты, существенно помогают справиться с этой достаточно важной задачей.

    
Актуальность исследования На уроках литературы важную роль играет духовное воспитание школьников, а произведения, имеющие в основе библейские

Слайд 3Объект исследования – образ Иуды Искариота в повести Леонида Андреева «Иуда

Искариот» и в библейских историях
Предмет исследования – будущность библейского персонажа
(Леонид Андреев дает надежду на встречу героев повести в загробном мире, библия категорически отрицает…)
Объект исследования – образ Иуды Искариота в повести Леонида Андреева «Иуда Искариот» и в библейских историяхПредмет исследования

Слайд 4Цель исследования:

Изучение и интерпретация библейских сюжетов в

повести
как отражение гуманистических глубин христианского учения

Цель исследования:    Изучение и интерпретация библейских сюжетов в повести как отражение гуманистических глубин христианского

Слайд 5Гипотеза
Обращение к текстуальному анализу при изучении произведений с библейскими мотивами может

стать основой для повышения уровня постижения литературных текстов, воспитания качеств квалифицированного читателя, развития творческой самостоятельности учеников.

ГипотезаОбращение к текстуальному анализу при изучении произведений с библейскими мотивами может стать основой для повышения уровня постижения

Слайд 6Задачи исследования:
Изучить научную литературу по проблеме «Представления о грехе, заложенные в

библии», и определить категориальный аппарат исследования.

Определить трактовку образа Иуды в произведении Леонида Андреева.

Выполнить сопоставительный анализ образа Иуды в библии и в художественном произведении.

Выявить, насколько актуально для современного читателя чтение литературы с библейскими сюжетами.

Разработать справочные материалы по изучению повести.


Задачи исследования:Изучить научную литературу по проблеме «Представления о грехе, заложенные в библии», и определить категориальный аппарат исследования.Определить

Слайд 7Значимость учебно-исследовательской работы

Произведён сопоставительный анализ библейских текстов и текста повести, который

можно использовать в практике преподавания уроков литературы

Значимость учебно-исследовательской работыПроизведён сопоставительный анализ библейских текстов и текста повести, который можно использовать в практике преподавания уроков

Слайд 8Этапы учебно-исследовательской работы
1 этап
- теоретическое обоснование проблемы;
изучение литературоведческих трудов;
определение

гипотезы, цели, задач исследования
2 этап
Изучение повести Леонида Андреева «Иуда Искариот» (интерпретация библейского образа)
3 этап
- анализ, обобщение, систематизация и описание результатов экспериментальной работы, формулирование выводов, оформление исследовательской работы, буклетов и листовок



Этапы учебно-исследовательской работы1 этап - теоретическое обоснование проблемы;изучение литературоведческих трудов; определение гипотезы, цели, задач исследования 2 этапИзучение

Слайд 9Методы исследования
1. Читаешь ли ты духовную литературу?
2. Знаешь ли ты о

библейских сюжетах в повести М.А. Булгакова «Собачье сердце»?




Методы исследования1. Читаешь ли ты духовную литературу?2. Знаешь ли ты о библейских сюжетах в повести М.А. Булгакова

Слайд 10Результаты работы
1. Изучены художественные образы, детали в повести, имеющие в Библии

символическое значение.
2. Разработан алгоритм анализа художественного произведения с использованием специфических приемов.
3. Проведен текстуальный анализ повести на уроке литературы, сделаны выводы:
- увеличилось количество респондентов, проявивших интерес к повести (73%);
увеличилось количество учащихся, владеющих методами анализа художественного произведения (68%);
удовлетворённость экспериментом текстуального анализа – 100%






Результаты работы1. Изучены художественные образы, детали в повести, имеющие в Библии символическое значение.2. Разработан алгоритм анализа художественного

Слайд 11 Заключение

«Собачье сердце» — произведение, поднимающее

как злободневные вопросы текущей современности, так и важные вопросы жизни вообще. Мысли о недопустимости насильственных преобразований, какими бы благими целями они ни диктовались, о необходимости сохранения культуры и о сложности человеческой природы делают повесть «Собачье сердце» одним из самых интересных произведений русской литературы XX века.

Заключение     «Собачье сердце» — произведение, поднимающее как злободневные вопросы текущей современности, так

Слайд 12«На широком поле словесности российской в СССР я был один-единственный литературный

волк. Мне советовали выкрасить шкуру. Нелепый совет. Крашеный ли волк, стриженый ли волк, он все равно не похож на пуделя» Из письма И.В. Сталину, март 1930 г.
«На широком поле словесности российской в СССР я был один-единственный литературный волк. Мне советовали выкрасить шкуру. Нелепый

Слайд 131.1 «Булгаковская энциклопедия», составитель Б.В. Соколов – М. «Локид», «Миф», 1997.


1.2 В.Г. Боборыкин. «Михаил Булгаков» - М. «Просвещение», 1991.
1.3 Исследования. Кн. 1 под ред. Н.А. Грозновой и А.И. Павловского. Л «Наука», 1991
1.4 В.Я. Лакшин. Вступительная статья к изданию «М.А. Булгаков Собрание сочинений в
5-ти томах». М «Художественная литература», 1990
1.5 Никольский С.В. В зеркале иронии и сатиры: Скрытые мотивы и аллюзии в прозе М. Булгакова // Изв. Рос. АН. Сер. лит. и яз. 1995. Т. 54, №2.
1.6 Петелин В. Жизнь Булгакова: Дописать раньше, чем умереть. – М.: Лакдос, 2000.
1.7 Соколов Б.В. Булгаковская энциклопедия. - М.: Просвещение, 1999.
1.8 Творчество Михаила Булгакова: Исследования. Материалы. Библиография. – СПб.: ВЛАДОС, 2003.
1.9 Целкова Л.Н. Мотив//Введение в литературоведение: Под ред. Л.В. Чернец.-М.: Академия, 2004.
1.10 Чудакова М.О. Жизнеописание М. Булгакова. - М.: Астрель, 2002.
1.11 Яблоков Е. А. Мотивы прозы Михаила Булгакова - М. : РГГУ, 1999.
1.12 Яновская Л.М. Творческий путь Михаила Булгакова. - М.:Просвещение, 1983.
1.13 Смысл двух превращений Шарика в повести Булгакова «Собачье сердце»
«Шариковщина» как социальное и моральное явление. (По повести Булгакова «Собачье сердце».)
1.15 Авторская позиция и приемы изображения героев в повести Михаила Булгакова "Собачье сердце"
1.16 Проблематика и художественное своеобразие повести Михаила Булгакова «Собачье сердце»

Список источников информации

1.1 «Булгаковская энциклопедия», составитель Б.В. Соколов – М. «Локид», «Миф», 1997. 1.2 В.Г. Боборыкин. «Михаил Булгаков» -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть