Презентация, доклад к исследовательской работе

Содержание

Как маленькие дети «изобретают» слова, не зная моделей словообразования?

Слайд 1Рождённые лингвистами…
Атрощенко Денис
ученик 6 «А» класса
МБОУ «СОШ № 12 им. В.

Н. Сметанкина»

г. Находка
Приморский край
2018 г.

Рождённые лингвистами…Атрощенко Денисученик 6 «А» классаМБОУ «СОШ № 12 им. В. Н. Сметанкина»г. Находка Приморский край2018 г.

Слайд 2
Как маленькие дети «изобретают» слова, не зная моделей словообразования?

Как маленькие дети «изобретают» слова, не зная моделей словообразования?

Слайд 3Гипотеза
Я предполагаю, что маленькие дети гениальны в «изобретении» новых слов.

ГипотезаЯ предполагаю, что маленькие дети гениальны в «изобретении» новых слов.

Слайд 4Цель исследования
Выяснить, по каким моделям дети создают новые слова, изучить детское

словотворчество как закономерность развития речи ребенка

Задачи

Собрать лексический материал и провести исследование, устанавливающее способы образования детских неологизмов, объяснить логику детских «изобретений»

Цель исследования Выяснить, по каким моделям дети создают новые слова, изучить детское словотворчество как закономерность развития речи

Слайд 5Методы исследования
Изучение соответствующих литературных источников.
Поиск информации в интернете.
Проведение анализа прочитанного.
Проведение

социологического опроса.
Статистическая обработка данных и построение диаграмм.
Методы исследованияИзучение соответствующих литературных источников.Поиск информации в интернете. Проведение анализа прочитанного.Проведение социологического опроса.Статистическая обработка данных и построение

Слайд 6- Я - правдун! - заявляет четырехлетний Алеша.
- Фу, какая капота!

-морщится от дождя трехлетний Игорек.
- Посмотри, какая букарашка! - умиляется Стасик 3 лет 5 месяцев, глядя на маленького жучка.
Мама похвалила пятилетнюю Марину за то, что она сама додумалась подмести пол и вытереть пыль: "Ты у меня совсем самостоятельная стала". Девочка очень серьезно посмотрела на мать и ответила: "Я не только самостоятельная - я и самолежательная и самосидетельная!"

- Я - правдун! - заявляет четырехлетний Алеша.- Фу, какая капота! -морщится от дождя трехлетний Игорек.

Слайд 8Детское словотворчество. Стало широко известно благодаря книге К. И. Чуковского «От

двух до пяти».

Трехлетний Ваня бегает по лужайке с сачком.
- Я бабочек ловитель и их убиватель!
- Ну, ты, брат, садист, - говорит ему отец.
- Нет, я не садист, я - ходист. Вот приду домой, сяду на горшок и буду садист.

Детское словотворчество. Стало широко известно благодаря книге К. И. Чуковского «От двух до пяти».Трехлетний Ваня бегает по

Слайд 9ГЕНИЙ
1. Высшая творческая способность. Литературный гений Толстого.


2. Человек, обладающий такой способностью. Творения гениев. Непризнанный гений (о том, кто чересчур высоко оценивает свои способности; ирон.).
3. В древнеримской мифологии: дух - покровитель человека, позже - вообще олицетворение добрых или злых сил. Добрый гений (тот, кто помогает кому-н., оказывает на кого-н. благотворное влияние). Злой гений.
ГЕНИЙ 1. Высшая творческая способность. Литературный гений Толстого.

Слайд 10Лингвист Т. Н. Ушакова выделяет три основных принципа, по которым дети

образуют новые слова:
Лингвист Т. Н. Ушакова выделяет три основных принципа, по которым дети образуют новые слова:

Слайд 11Окказионали́зм  — индивидуально-авторский неологизм, созданный поэтом или писателем согласно существующим в языке непродуктивным словообразовательным моделям

и использующийся исключительно в условиях данного контекста, как лексическое средство художественной выразительности или языковой игры
Окказионали́зм  — индивидуально-авторский неологизм, созданный поэтом или писателем согласно существующим в языке непродуктивным словообразовательным моделям и использующийся исключительно в условиях данного

Слайд 13Итоги анкетирования
Помнишь ли ты или твои родители необычные слова, сочинённые тобой

в детстве?

Итоги анкетированияПомнишь ли ты или твои родители необычные слова, сочинённые тобой в детстве?

Слайд 142. Изобретал ли ты в детстве необычные слова? Какие примеры можешь

привести?
2. Изобретал ли ты в детстве необычные слова? Какие примеры можешь привести?

Слайд 15Этимология - раздел языкознания, изучающий происхождение слов.
Ложная этимология- объяснение происхождения

слов, не соответствующее их действительной истории.
Этимология - раздел языкознания, изучающий происхождение слов. Ложная этимология- объяснение происхождения слов, не соответствующее их действительной истории.

Слайд 17Выводы
1. Наблюдения над детской речью воспитывает внимание к слову, заставляет поражаться богатству

русского языка.
2. В дальнейшем помогает понять литературные произведения, потому что творцами слов являются ещё и писатели (А.С.Пушкин, В.В.Маяковский и другие)
3. Дети от «2 до 5» являются гениями лингвистики, так как они изобретают новые слова, проявляется их творческая способность.
Выводы        1.	Наблюдения над детской речью воспитывает внимание к слову, заставляет

Слайд 18Кольцова М. М. Ребенок учится говорить. -- М.: «Сов. Россия», 1973
Николаева

Е.И. Психология детского творчества.- « Питер», 2009
Тэффи Надежда. Увлекательное словотворчество.- Энас-книга, 2016
Чуковский К. От двух до пяти. Живой как жизнь. — М.: Детская литература, 1968

Список используемой литературы

Кольцова М. М. Ребенок учится говорить. -- М.: «Сов. Россия», 1973Николаева Е.И. Психология детского творчества.- « Питер»,

Слайд 19Спасибо
за внимание

Спасибоза внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть