Слайд 1«Малые жанры фольклора»
Выполнили: ученики 5 класса
МКОУ ШСШ
Журавлев А., Журавлева
К.,
Паршков Д.
Слайд 2Проблемные вопросы проекта:
1. Что такое фольклор?
2. Почему произведения устного народного
творчества живут вечно?
3. Какие малые жанры выделяют в фольклоре?
Слайд 3Основные цели и задачи проекта:
1. Подробно рассмотреть малые фольклорные жанры;
2.
Работать над формированием представления о разнообразии фольклорных жанров, их назначении и основных признаках;
3. Способствовать развитию умений выявлять и различать малые жанры устного народного творчества.
Слайд 4Основные этапы проекта:
Обсуждение темы
Определение цели, задач, этапов работы
Определение источников информации
Поиск информации
( опрос родных и близких)
Изучение правил оформления проектной работы
Оформление работы
Подготовка продукта проекта
Оценивание проекта
Защита проекта
Слайд 5Пестушки и потешки
Потешки и пестушки – это стишки к первым
играм ребенка с пальцами.
«Потягушечки!
Порастушечки!
Поперек толстушечки,
Руки - хватушечки.
Ноги - бегушечки».
Слайд 6От пестушек потешки отличаются тем, что они рассчитаны на активность самого
ребенка, который выполняет самостоятельно игровые движения.
Слайд 7Ладушки, ладушки!
Где были?
У бабушки.
Что вы ели?
Кашку.
Пили?
Простоквашку.
Простоквашка вкусненька,
Кашка сладенька,
Бабушка добренька!
Попили, поели, шу-у-у…
Домой
полетели,
На головку сели,
Ладушки запели.
Слайд 8Пословицы и поговорки
Пословицы и поговорки — меткие выражения, созданные русским
народом, а также переведенные из древних письменных источников и заимствованные из произведений литературы.
Слайд 9Поговорки
Чужими руками жар загребать.
Шито-крыто.
И нашим и вашим.
Пословицы
Легко чужими руками жар загребать.
Шито-крыто, а узелок-то тут.
И нашим и вашим за копейку спляшем.
Слайд 10Загадки
Зачем нужна загадка? Она развивает ум, смекалку, воображение, наблюдательность. В
чём прелесть загадки? В её краткости, меткости, ёмкости.
«Кругла, а не месяц; желта, а не масло; с хвостом, а не мышь»
Слайд 11 Загадки разнообразны не только по тематике, но и по содержанию.
В
одной загадке говорится о внешнем виде зайца:
Серый зверек через кочки скок!
Легкие ножки и хвоста немножко.
Другая загадка отражает характерные особенности заячьей губы:
Так смеялся,
что губа треснула.
Третья — особенности повадок:
По полю скачет — ушки прячет,
встанет столбом — ушки торчком.
Четвертая — защитную способность менять окраску:
Зимой беленький,
летом серенький.
Слайд 12Практическая часть
Ладушки, ладушки!
Где были?
У бабушки.
Что вы ели?
Кашку.
Что пили?
Простаквашку.
Попили, поели,
Домой
полетели.
Сорока – белобока
Кашку варила,
Деток кормила.
Этому дала
И этому дала,
А этому не дала:
Ты за водой не ходил,
Дров не носил,
Кашки не варил.
(Игра с пальчиками)
Слайд 13Основные источники информации:
1. Ожегов С.И. Словарь русского языка: 51533 слова
/Под редакцией Обнорского С.П., - Государственноеиздатеьство иностранных и национальных словарей. – Москва: 1953. – 848 с.
2. Миронова Н. Кто такие «гуленьки»?//Дошкольное воспитание. - 2005. - № 11. – С.108-114.
3. Родничок. Книга для чтения детям 4 – 5 лет. – Тула: изд-во «Арктоус», 1994. – 207 с., ил.
4. Русское народное поэтическое творчество / Под ред. А. М. Новиковой.— Москва: 1978.— С. 138.
6. Русский фольклор /Сост. и примеч. В.Аникина. – Москва: Худож.лит., 1986. – 367 с.
7. Афанасьев А.Н. « Сказания, легенды и притчи». Полная иллюстрированная энциклопедия. – Москва ЭКСМО 2005. -254 с.
7. http://allforchildren.ru/kidfun/poteshki0.php
Слайд 14Вывод:
несмотря на то, что с тех пор, как появился
фольклор, прошло немало лет, но до сих пор он не утратил своей актуальности.