Презентация, доклад к информационно - аналитической работе Чур меня... Мифологические славянские образы в русской и региональной литературе.

Содержание

Цель исследования: Исследовать обращение русских и региональных писателей и поэтов к Славянской мифологии, присутствие образов низшей славянской мифологии в их творчестве, а также влияние встреч с существами на судьбы героев произведений.Задачи: 1) Изучить произведения русских и

Слайд 1Чур меня… Мифологические славянские образы в русской и региональной литературе.
…Ведь

выжили мы нечисть-то,
Она-то нас сердечнее.
Шалить –шалят, но с юмором,
А не с кровавой жаждою.
Вот нам бы меньше умничать
Да совести бы каждому!

Сергей Смирнов.
Чур меня… Мифологические славянские образы в русской и региональной литературе. …Ведь выжили мы нечисть-то, Она-то нас сердечнее.

Слайд 2Цель исследования: Исследовать обращение русских и региональных писателей и поэтов к

Славянской мифологии, присутствие образов низшей славянской мифологии в их творчестве, а также влияние встреч с существами на судьбы героев произведений.

Задачи: 1) Изучить произведения русских и региональных писателей; 2) Историю появления мифологических существ в литературе; 3) Отражение мифологических существ в современной и региональной литературе

Цель исследования: Исследовать обращение русских и региональных писателей и поэтов к Славянской мифологии, присутствие образов низшей славянской

Слайд 3
Объект исследования: Стихотворения А.С. Пушкина «Домовому»,

«Бесы»; стихотворение М.Ю. Лермонтова «Морская царевна»; стихотворение Н.А. Некрасова «Пир ведьмы»; стихотворения Е.В. Курдакова «Леший», «Пряха»; книга Н. Медведевой «Танец горностая», книга А.Н. Китляйн «Дорогое мое Соловьево», сборник стихов «Окна в сад», сборник стихов «Бухтарминские радуги»

Предмет исследования: Мифологические славянские существа в русской и региональной литературе
Объект исследования:  Стихотворения А.С. Пушкина «Домовому», «Бесы»; стихотворение М.Ю. Лермонтова «Морская царевна»;

Слайд 4
Гипотеза:

Человек останется духовно-чистым, если будет изучать древние мифологические

традиции и их отражение в современной региональной литературе
Гипотеза:   Человек останется духовно-чистым, если будет изучать древние мифологические традиции и их отражение в современной

Слайд 52. История Славянской мифологии

2. История Славянской мифологии

Слайд 10Перун

Перун

Слайд 13Лель
Леля

Лель Леля

Слайд 14 
Велес

 Велес

Слайд 15Велес – Бог, почитаемый волхвами

Велес – Бог, почитаемый волхвами

Слайд 31Ты знаешь Горную Ульбинку?
Там небо малое, с овчинку.
В ущелье сумрак.. По

полгода
Не кажет солнце лик златой.
Кругом все горы, горы, горы
Стоят зубчатою стеной.
И время там неторопливо,
Идут года своей чредой.
Внизу поток шумит игривый.
Зовется Горною Ульбой.
Природа дивной красоты-
Пихта, береза и цветы.
Клонится к ночи летний день.
Русалки легкие, как тень,
При блеске месяца и вод
Поют и водят хоровод.
Там дух лесной, прекрасный Лель
Играет на своей свирели.
А на поляне Леший пляшет
Вприсядку с Бабою-Ягой.
Яга платочком ему машет
И костяной стучит ногой…
Н. Медведева
Ты знаешь Горную Ульбинку?Там небо малое, с овчинку.В ущелье сумрак.. По полгодаНе кажет солнце лик златой.Кругом все

Слайд 34Леший
… В лес – куда не пойдешь
Всюду гомон да шум,
Тишину не

найдешь.
Только «бам», только «бум».
И пожары кругом
Обложили меня,
Каждый день гончим псом
Я мечусь от огня.
Ты скажи там своим:
Поубавят пусть прыть,
А то где же другим
На Земле будет жить?
Свалят лес навсегда,
Повернут реки вспять,
Поздно станет тогда
Виноватых искать.»
В. Борзенков
Леший… В лес – куда не пойдешьВсюду гомон да шум,Тишину не найдешь.Только «бам», только «бум».И пожары кругомОбложили

Слайд 35Предновогодняя сказка.
… Вечером в лесу я повстречал
Глазастую кикимору,
--- Привет!
--- Привет…
--- Что

застучал? --- И
Взглядом так окинула.
Так хлопнула ресницами,
Что кожа вишь, «гусиная».
И чувство жажды сильное,
Хочу кричать «милиция!»
--- Ты что, родной?
Ведь лес кругом.
Дай лучше руку, сокол мой.
А вот за этим вот холмом
Мой дом --- и повела домой.
--- Мой дом --- твой дом.
Входи смелей,
У печки сядь: кваску испей.
Давно здесь не было людей.
Вот раньше было веселей! ...
С. Снегирев
Предновогодняя сказка.… Вечером в лесу я повстречалГлазастую кикимору,--- Привет!--- Привет…--- Что застучал? --- ИВзглядом так окинула.Так хлопнула

Слайд 36

Актуальность темы

В современном деловом мире с новыми программными технологиями, с научными

открытиями, с новыми изобретениями люди все чаще стараются отправиться на лоно природы. Краеведы, писатели и поэты стремятся показать всю уникальность первозданной природы родного края, показать силу и широту души местных жителей, что немыслимо без изучения истории родного края, без изучения традиций и обычаев своих предков, без обращения к мифологическим источникам.
Актуальность темыВ современном деловом мире с новыми программными технологиями, с научными открытиями, с новыми изобретениями люди все

Слайд 37Использованная литература:

● Александр Николаевич Афанасьев (1826-1871). «Поэтические воззрения славян на

природу» - Мифология Древней Руси.
● «Русская словесность: миф и литература» - учебник для 6 класса
● «Русская словесность. Хрестоматия» для 6 класса
● Нина Медведева «Танец горностая».
● А.Н. Китляйн «Дорогое мое Соловьево»
● «Окна в сад». Поэтическая антология, срез поэтического творчества города
Зыряновска и Зыряновского района.
● «Бухтарминские радуги», сборник стихов.
Использованная литература:●  Александр Николаевич Афанасьев (1826-1871). «Поэтические воззрения славян на природу» - Мифология Древней Руси.● «Русская

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть