Слайд 1Триединая цель урока.
формирование и усвоение новых знаний ,углубление, расширение;
формирование общеучебных умений и навыков;
контролирование степени усвоения.
развитие речи;
развитие мышления;
развитие сенсерной сферы;
развитие двигательной сферы;
формировать интерес к предмету.
Слайд 2Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы-
одна
из актуальных проблем современной методики преподавания филологических дисциплин. Я считаю применение информационных технологий необходимым на уроках русского языка, литературы и мотивирую это тем, что они способствуют
Слайд 3 У меня в кабинете русского языка установлен компьютер, мультимедийный проектор,
интерактивная доска, имеется постоянный доступ к сети Интернет. Я по-разному применяю компьютер в работе: на уроках, в исследовательской работе, при обмене информацией с учащимися с помощью электронной почты и т. д. Компьютер использую на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков.
При этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды. В функции учителя компьютер представляет источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу), наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций), индивидуальное информационное пространство, тренажер, средство диагностики и контроля
Слайд 4Применение компьютерных технологий решает следующие задачи:
формирование прочных орфографических и пунктационных умений
и навыков;
Обогащение словарного запаса;
Овладение нормами литературного языка;
Знание лингвистических и литературоведческих терминов;
Коррекция и учёт знаний учащихся;
Повышение интереса к предмету, успеваемости и качество знаний учащихся.
Слайд 5Наборы цифровых ресурсов к учебникам русского языка и литературы.
Широко
использую электронные пособия виртуальной школы "Кирилл и Мефодий", основной частью которых являются электронные уроки литературы с 5 по 11 классы, представляющие собой справочник по теории литературы, энциклопедические статьи. Приобщиться к художественному миру поэтов и писателей русской литературы позволяют видеоматериалы, которые можно копировать, увеличивать, распечатывать отдельно от текста.
Слайд 6Использование тестовой технологии.
Индивидуализация обучения улучшает качество подготовки. Это достигается за
счет живой обратной связи, которая устанавливается в процессе диалога школьника с персональным компьютером. В зависимости от характера ответов на контрольные вопросы компьютер может предложить наводящие вопросы, подсказать или замедлить темп обучения. При проведении контрольных работ, тестов, самостоятельных работ каждый ученик отвечает на данные задания и самостоятельно получает на экране результат своего ответа. Происходит открытая, объективная оценка знаний учащихся. Это очень важно для ребёнка. Он видит, что отметка не зависит от желания учителя, а оцениваются его реальные знания и умения. Снимается страх получения оценки. Ученик может посмотреть на свои недочёты и устранить их.
Слайд 7
Синквейн универсален в педагогической практике , и использовать его
можно не только на уроках ,но и на занятиях кружка , в воспитательной работе . Я обращаюсь к нему всякий раз , когда мне необходимо узнать характер личного восприятия учениками какого-то события , произведения , иногда - целого урока или прошедшего школьного дня . Это своего рода обратная связь ученика с учителем или барометр настроения пишущего.
Существительное Старина
Прилагательное, прилагательное. Мудрая, поучительная.
Глагол, глагол, глагол. Уходит, умирает, забывается.
Короткое суждение. Это больше никогда не повторится.
Существительное. Грусть.
Воспоминания Яблоки
Тёплые , горькие. Спелые , вкусные.
Волнуют , тревожат, напоминают. Спеют , падают , стучат.
Горько и в то же время радостно. Хороши антоновские яблоки осенью. Память. Запах…
Слайд 8Метод проектов на уроках решает следующие задачи:
Слайд 9 В процессе проектной деятельности у учащихся формируются и развиваются
общеучебные умения: рефлексивные и поисковые (исследовательские); навыки оценочной самостоятельности и работы в сотрудничестве, а также способности достойно представлять и защищать свой проект.
Слайд 10 На своих уроках по предметам метод проектов реализую
в полной мере, позволяю учащимся создавать качественные и интересные проекты, как в групповой, так и в индивидуальной форме. Считаю, что проектная деятельность - один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Обращение к методу проектов возможно на уроке при проверке домашнего задания (сообщение, доклад), при изучении новой темы (защита реферата, выполнение творческой работы и т. д.), при закреплении изученного (сочинение, создание сборников, альманахов, презентаций).