Презентация, доклад к докладу Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы- одна из актуальных проблем современной методики преподавания филологических дисциплин. Я считаю применение информационных технологий необходимым на уроках русского языка, литературы и мотивирую это тем, что они способствуют

Слайд 1Триединая цель урока.

формирование и усвоение новых знаний ,углубление, расширение;

формирование общеучебных умений и навыков;
контролирование степени усвоения.

развитие речи;
развитие мышления;
развитие сенсерной сферы;
развитие двигательной сферы;
формировать интерес к предмету.

Триединая цель урока. формирование и усвоение новых знаний ,углубление, расширение; формирование общеучебных умений и навыков; контролирование степени

Слайд 2Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы- одна

из актуальных проблем современной методики преподавания филологических дисциплин. Я считаю применение информационных технологий необходимым на уроках русского языка, литературы и мотивирую это тем, что они способствуют
Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы-   одна из актуальных проблем современной методики преподавания

Слайд 3 У меня в кабинете русского языка установлен компьютер, мультимедийный проектор,

интерактивная доска, имеется постоянный доступ к сети Интернет. Я по-разному применяю компьютер в работе: на уроках, в исследовательской работе, при обмене информацией с учащимися с помощью электронной почты и т. д. Компьютер использую на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков. При этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды. В функции учителя компьютер представляет источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу), наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций), индивидуальное информационное пространство, тренажер, средство диагностики и контроля
У меня в кабинете русского языка установлен компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, имеется постоянный доступ к

Слайд 4Применение компьютерных технологий решает следующие задачи:
формирование прочных орфографических и пунктационных умений

и навыков;
Обогащение словарного запаса;
Овладение нормами литературного языка;
Знание лингвистических и литературоведческих терминов;
Коррекция и учёт знаний учащихся;
Повышение интереса к предмету, успеваемости и качество знаний учащихся.
Применение компьютерных технологий решает следующие задачи:формирование прочных орфографических и пунктационных умений и навыков;Обогащение словарного запаса;Овладение нормами литературного

Слайд 5Наборы цифровых ресурсов к учебникам русского языка и литературы.
Широко

использую электронные пособия виртуальной школы "Кирилл и Мефодий", основной частью которых являются электронные уроки литературы с 5 по 11 классы, представляющие собой справочник по теории литературы, энциклопедические статьи. Приобщиться к художественному миру поэтов и писателей русской литературы позволяют видеоматериалы, которые можно копировать, увеличивать, распечатывать отдельно от текста.
Наборы цифровых ресурсов к учебникам русского языка и литературы.  Широко использую электронные пособия виртуальной школы

Слайд 6Использование тестовой технологии.
Индивидуализация обучения улучшает качество подготовки. Это достигается за

счет живой обратной связи, которая устанавливается в процессе диалога школьника с персональным компьютером. В зависимости от характера ответов на контрольные вопросы компьютер может предложить наводящие вопросы, подсказать или замедлить темп обучения. При проведении контрольных работ, тестов, самостоятельных работ каждый ученик отвечает на данные задания и самостоятельно получает на экране результат своего ответа. Происходит открытая, объективная оценка знаний учащихся. Это очень важно для ребёнка. Он видит, что отметка не зависит от желания учителя, а оцениваются его реальные знания и умения. Снимается страх получения оценки. Ученик может посмотреть на свои недочёты и устранить их.

Использование тестовой технологии.  Индивидуализация обучения улучшает качество подготовки. Это достигается за счет живой обратной связи, которая

Слайд 7 Синквейн универсален в педагогической практике , и использовать его

можно не только на уроках ,но и на занятиях кружка , в воспитательной работе . Я обращаюсь к нему всякий раз , когда мне необходимо узнать характер личного восприятия учениками какого-то события , произведения , иногда - целого урока или прошедшего школьного дня . Это своего рода обратная связь ученика с учителем или барометр настроения пишущего. Существительное Старина Прилагательное, прилагательное. Мудрая, поучительная. Глагол, глагол, глагол. Уходит, умирает, забывается. Короткое суждение. Это больше никогда не повторится. Существительное. Грусть.   Воспоминания Яблоки Тёплые , горькие. Спелые , вкусные. Волнуют , тревожат, напоминают. Спеют , падают , стучат. Горько и в то же время радостно. Хороши антоновские яблоки осенью. Память. Запах…
Синквейн универсален в педагогической практике , и использовать его можно не

Слайд 8Метод проектов на уроках решает следующие задачи:

Метод проектов на уроках решает следующие задачи:

Слайд 9 В процессе проектной деятельности у учащихся формируются и развиваются

общеучебные умения: рефлексивные и поисковые (исследовательские); навыки оценочной самостоятельности и работы в сотрудничестве, а также способности достойно представлять и защищать свой проект.
В процессе проектной деятельности у учащихся формируются и развиваются общеучебные умения: рефлексивные и поисковые (исследовательские);

Слайд 10 На своих уроках по предметам метод проектов реализую

в полной мере, позволяю учащимся создавать качественные и интересные проекты, как в групповой, так и в индивидуальной форме. Считаю, что проектная деятельность - один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Обращение к методу проектов возможно на уроке при проверке домашнего задания (сообщение, доклад), при изучении новой темы (защита реферата, выполнение творческой работы и т. д.), при закреплении изученного (сочинение, создание сборников, альманахов, презентаций).
На своих уроках по предметам метод проектов реализую в полной мере, позволяю учащимся создавать

Слайд 11 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть