Презентация, доклад к Дню науки по русскому языку на тему Фразеологизмы. История фразеологизмов3 класс

Содержание

АктуальностьЧтобы добиться свободного владения языком, необходимо иметь достаточный словарный запас, частью которого является фразеология. Отсюда и возник интерес к исследованию в данной области.

Слайд 1В мире слов. Фразеологизмы.
Работу выполнили
обучающиеся 3 «А» класса МБОУ «Средней

школы №32»
Данилова Дарья
Сафроненкова Дарья

Руководитель: Корнилова Е.Г.

В мире слов. Фразеологизмы.Работу выполнили обучающиеся 3 «А» класса МБОУ «Средней школы №32» Данилова Дарья Сафроненкова ДарьяРуководитель:

Слайд 2Актуальность
Чтобы добиться свободного владения языком, необходимо иметь достаточный словарный запас, частью

которого является фразеология. Отсюда и возник интерес к исследованию в данной области.


АктуальностьЧтобы добиться свободного владения языком, необходимо иметь достаточный словарный запас, частью которого является фразеология. Отсюда и возник интерес

Слайд 3Цель:
обогащение своего словарного запаса фразеологическими оборотами.
Задачи:
Изучить виды фразеологизмов;
Рассмотреть вопрос возникновения фразеологизмов;
Изучить

значение некоторых фразеологизмов.
провести анкетирование и опрос среди одноклассников и учителей школы, и выяснить, какие фразеологизмы они употребляют в речи;
Рассмотреть вопрос практического применения фразеологизмов в современном русском языке.
Цель:обогащение своего словарного запаса фразеологическими оборотами.Задачи:Изучить виды фразеологизмов;Рассмотреть вопрос возникновения фразеологизмов;Изучить значение некоторых фразеологизмов.провести анкетирование и опрос

Слайд 4 Что такое фразеологизмы. Это устойчивые сочетания слов, обороты речи типа: «бить баклуши»,

«повесить нос», «задать головомойку»... Оборот речи, который называют фразеологизмом, неделим по смыслу и не имеет автора. Фразеологизмы метки, ярки, образны, своим содержанием затрагивают все стороны и свойства жизни, характеров людей, поэтому они широко используются как изобразительное средство в произведениях художественной литературы.
Что такое фразеологизмы. Это устойчивые сочетания слов, обороты речи типа: «бить баклуши», «повесить нос», «задать

Слайд 5Признаки фразеологизмов
У фразеологизмов есть несколько важных особенностей и признаков:
Фразеологизм

является готовой языковой единицей. Это значит, что человек, употребляющий его в своей речи или на письме, извлекает это выражение из памяти, а не придумывает на ходу.
Они имеют постоянную структуру. К фразеологизму всегда можно подобрать синонимичное слово (иногда и антоним).
Фразеологизм - это выражение, которое не может состоять менее, чем из двух слов.
Признаки фразеологизмов У фразеологизмов есть несколько важных особенностей и признаков: Фразеологизм является готовой языковой единицей. Это значит,

Слайд 6Источники фразеологизмов
Исконно русского характера (связанные с жизнью народа, его историей);
Сказочного

происхождения. Например: Битый небитого везет, Бабушка надвое сказала;
Связанные с древними ремеслами. Столяров: Без сучка, без задоринки. Рыбаков: Попасться на удочку;
Отражающие детали русского быта. Например: Лаптем щи хлебать.
Из произведений русских писателей. Из басен И.А. Крылова: А воз и ныне там, Мартышкин труд.
Источники фразеологизмов Исконно русского характера (связанные с жизнью народа, его историей);Сказочного происхождения. Например: Битый небитого везет, Бабушка

Слайд 7«Зарубить на носу" и "остаться с носом"?

Раньше носом помимо части лица

называли бирку, которую носили при себе и на которой ставили зарубки для учёта работы, долгов и т.п. Благодаря этому возникло выражение "зарубить на носу". В другом значении носом называлась взятка, подношение. Выражение "остаться с носом" значило уйти с непринятым подношением, не договорившись.
«Зарубить на носу

Слайд 8Откуда взялось выражение "бить баклуши"?

В старину отколотые от полена чурки заготовки

для деревянной посуды называли баклушами. Их изготовление считалось лёгким, не требующим усилий и умения делом. Сейчас мы употребляем выражение "бить баклуши" для обозначения безделья.


Откуда взялось выражение

Слайд 9Золотые руки –говорят о человеке, который безукоризненно умеет сделать

всё, за
что ни возьмётся.
Золотые руки –говорят о человеке, который безукоризненно  умеет  сделать  всё,  зачто ни возьмётся.

Слайд 10Не покладая рук –усердно, старательно работать, трудиться, мастерить...

Не покладая рук –усердно, старательно работать, трудиться, мастерить...

Слайд 11 ВИТАТЬ В ОБЛАКАХ - находиться в мечтательном состоянии, не замечая окружающего.

Бесплодно мечтать, быть непрактичным, уходить от действительности. Мы употребляем это выражение в ироническом смысле, когда хотим сказать, что человек предается бесплодным мечтаниям, забывая об окружающем, о повседневной реальной жизни.
ВИТАТЬ В ОБЛАКАХ - находиться в мечтательном состоянии, не замечая окружающего. Бесплодно мечтать, быть непрактичным, уходить

Слайд 12 ПУСКАТЬ ПЫЛЬ В ГЛАЗА Хвастаясь, обманывать кого-либо; создавать видимость. В старину по

дорогам России тащились бесконечные медленные обозы, двигались без особой спешки казенные – «почтовые» и частные – «обыватель- ские» упряжки. При их неторопливости они не производили на пути ни шума, ни грома. А время от времени мимо них, обгоняя или навстре- чу, вся в кубах пыли проносилась какая-нибудь «птица-тройка», стремительный выезд богача помещика, или экипаж вельможи. И дол- го стоял, бывало, бедняк, смотря вослед промелькнувшему чуду и выти рая запорошенные пылью глаза. Вот отсюда и пошла наша поговорка.
ПУСКАТЬ ПЫЛЬ В ГЛАЗА Хвастаясь, обманывать кого-либо; создавать видимость. В старину по дорогам России тащились

Слайд 13Анкетирование среди учащихся 3А класса и учителей
Знают, что такое фразеологизмы –

14 учеников класса (78%);
Не знают – 4 ученика (22%);
употребляют, но не знают, что это фразеологизмы 3 ученика(17%).
Самыми популярными фразеологизмами в нашем классе можно считать такие как: спустя рукава, витать в облаках, считать ворон
Мне стало интересно узнать, каким фразеологическим оборотам отдают предпочтения наши учителя? Классный руководитель часто говорит такие фразеологизмы: «Спустя рукава», «витать в облаках»
Учитель ИЗО любит говорить «Как об стенку горох»
Учитель английского языка любит повторять следующие фразеологизмы: «Бить баклуши», «Заруби себе на носу»,

Анкетирование среди учащихся  3А класса и учителейЗнают, что такое фразеологизмы – 14 учеников класса (78%); Не

Слайд 14Сочинения учащихся 3 «А» класса
Умение применять фразеологизмы в письменной речи,

помогло определить следующее задание – написание сочинений с использованием фразеологизмов или объяснение их значения. В сочинениях наши одноклассники постарались употребить как можно больше устойчивых выражений или объясняли значение какого-то наиболее понравившегося фразеологизма.
Сочинения учащихся 3 «А» класса Умение применять фразеологизмы в письменной речи, помогло определить следующее задание – написание

Слайд 15Рисование фразеологизмов

Рисование фразеологизмов

Слайд 16Вывод:
Изучив литературу по теме «Фразеология», я убедилась, что русский язык

очень богат фразеологическими оборотами. Фразеологизмы украшают нашу речь, делают её выразительной образной. Чем богаче словарный запас, тем интереснее, ярче выражает человек свои мысли.

Вывод: Изучив литературу по теме «Фразеология», я убедилась, что русский язык очень богат фразеологическими оборотами. Фразеологизмы украшают

Слайд 17Список литературы
1. Молотков А.И. Основы фразеологии русского языка. – Л.: Наука,

1977. – 248с.
2. Введенская, Л. А., Баранов, М. Т. «Русское слово». - М: «Просвещение», 1983. - с. 122 - 140.
3. Жуков, А. В., Жуков, В. П. «Школьный фразеологический словарь русского языка». - «Просвещение», 1989.
4. Ожегов, С. И. «Словарь русского языка». - М: «Русский язык», 1984.
5. Плёнкин, Н. А. «Стилистика русского языка в старших классах». - М: «Просвещение», 1975. - с. 40 - 41.
6.Учебник Н.М. Шанский  «Степень семантической слитности фразеологических оборотов» (1985, с.56-65).
7. Русский язык: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / О. Ф. Вакурова, Т. М. Вотелева, К. А. Войлова и др. – М. : Дрофа, 2004)
8. Краткий справочник русского языка (под ред. Леканта), стр. 377-378.
9. Гуманитарный словарь, 2002.
10.БСЭ,1969-1978гг.

Список литературы1. Молотков А.И. Основы фразеологии русского языка. – Л.: Наука, 1977. – 248с. 2. Введенская, Л.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть