Презентация, доклад Использование фразеологизмов на уроках , как средство обогащения словарного запаса младших школьников.

Цель мастер – класса: показать приемы, которые можно использовать на уроках для обогащения словаря учащихся начальных классов. Задачи мастер – класса:актуализация понятия «фразеологизм» при помощи квиз-теста;передача своего опыта путем показа приёмов

Слайд 1
« Использование фразеологизмов на уроках , как средство обогащения словарного

запаса младших школьников.»

Подготовила: Медведева Елена Максимовна,
учитель начальных классов
МБОУ гимназии № 42 г.Пензы

« Использование фразеологизмов на уроках , как средство обогащения словарного запаса младших школьников.» Подготовила: Медведева Елена

Слайд 2 Цель мастер – класса: показать приемы, которые

можно использовать на уроках для обогащения словаря учащихся начальных классов.

Задачи мастер – класса:
актуализация понятия «фразеологизм» при помощи квиз-теста;
передача своего опыта путем показа приёмов и форм работы по обогащению словарного запаса младших школьников устойчивыми сочетаниями слов;
совместная отработка методических подходов и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.




Цель мастер – класса: показать приемы, которые можно использовать на уроках для обогащения

Слайд 3

Этапы мастер-класса:
«индуктор» - интерес и мотивация;
«дайвинг» - работа с материалом ;
«инсайт» -построения нового видения проблемы;
рефлексия.

Этапы мастер-класса:«индуктор» - интерес

Слайд 4 Квиз – тест
да

нет

Согласны ли вы, что:


слово «фразеологизм» состоит из двух корней : “фразис” – выражение и “логос” – учение ?

фразеологизм можно составить самому ?

слова в таких сочетаниях можно разрывать ?

устойчивые сочетания используются в переносном значении?



да

да

нет

нет

Квиз – тест    да    нетСогласны ли вы,

Слайд 5Фразеологизм

Разговорная речь
Источники появления

в речи фразеологизмов.

Литературные произведения

Профессии

Мифология

Старославянский
(церковнославянский) язык

История

Публицестический стиль

Фразеологизм    Разговорная речь    Источники появления в речи фразеологизмов.Литературные произведенияПрофессииМифологияСтарославянский(церковнославянский) языкИсторияПублицестический стиль

Слайд 6

Язык, ворона, ветер, медведь, орех, заяц.
Словарная разминка.

Подберите фразеологизм к каждому словарному слову:

Язык до Киева доведёт.

Белая ворона.

Бросать слова на ветер.

Медведь на ухо наступил.

Под орех разделать.

Труслив как заяц.

Язык, ворона, ветер, медведь, орех, заяц.    Словарная разминка.    Подберите фразеологизм к

Слайд 7 Картинный диктант.
«Сесть в калошу»
«Водить за нос»

Картинный диктант.«Сесть в калошу»«Водить за нос»

Слайд 8«Тянуть кота за хвост»
«Как баран на новые ворота»
«Мокрая курица»
«Крокодиловы слёзы»

«Тянуть кота за хвост»«Как баран на новые ворота»«Мокрая курица»«Крокодиловы слёзы»

Слайд 9Фразеологический конструктор
Вера Сергеевна объясняла решение задачи, но Петя не слушал.

Ира узнала,

что поездка откладывается, и загрустила.

Кирилл целый день бездельничал.

Мы догадывались, что он нас обманывает.

Справочный материал: Повесить нос. Водить за нос. Бить баклуши. Пропустить мимо ушей.
 

всё пропустил мимо ушей.

бил баклуши.

повесила нос.

водит за нос.

Фразеологический конструкторВера Сергеевна объясняла решение задачи, но Петя не слушал.Ира узнала, что поездка откладывается, и загрустила. Кирилл

Слайд 10 Рефлексия.

«Сидел сложа руки»
«Работал спустя рукава»
«Лез вон из

кожи»
Рефлексия.«Сидел сложа руки»«Работал спустя рукава»«Лез вон из кожи»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть