Слайд 1Двадцать седьмое февраля
Классная работа
Я в языке одни предметы называю,
Запомните, друзья, -
вот главный мой секрет:
Когда процесс и признак я обозначаю,
То их всегда вам представляю как предмет.
П.Чесноков
Слайд 3Имя существительное-часть речи удивительная
Закрепить…
Совершенствовать…
Научиться…
Воспитывать в себе..
Слайд 5Имя существительное в тексте
Море. Солнце.
Песок. Ветерок.
Чайка летает.
Волна играет.
Купанье. Веселье.
Смех. Умиротворенье.
Задание: выписать имена существительные, определить склонение.
Какое средство языковой выразительности вы встретили в тексте?
Какое из записанных вами имён существительных можно исключить, по какому признаку?
Умиротворенье- полный покоя, удовлетворения
Слайд 6Ответ (взаимопроверка)
1склонение – чайка, волна
2 склонение-море, солнце, песок, ветерок, купанье, веселье,
смех, умиротворенье.
Слайд 7Физминутка для глаз
Имя существительное
Слайд 8«Четвертый лишний»
Объяснить, по каким морфологическим признакам объединены существительные? Что можно исключить?
а)
О смелост…, о храброст…, о неустрашимост…, о трусост… .
Б) Умница, работяга, молодчина, обжора.
В) Песни, ножницы, кони, бури.
Слайд 9Взаимодиктант
(Работа в парах сменного состав)
Слайд 10Паспорт имени существительного
Среди других птиц я не увидел любимого
дрозда.
Морфологический разбор имени существительного
Я, ____________, - имя существительное, так как обозначаю ___________ и отвечаю на вопрос _________________.
1. Моя начальная форма: ____________________.
2. Мои морфологические признаки:
а) постоянные: по разряду я существительное - _______________, ______________ (одушевленное - неодушевленное), ____________ (рода), ______________ (склонения);
б) непостоянные: стою в форме______________ (числа), ______________ (падежа).
3. Работаю в соседнем государстве Синтаксисе.
Сегодня я играю роль_____________________.
Слайд 11Правильный вариант «ПАСПОРТА»
Морфологический разбор имени существительного на основе паспорта.
Я, ДРОЗДА, -
имя существительное, так как обозначаю ЖИВОЕ СУЩЕСТВО и отвечаю на вопрос КТО.
1. Моя начальная форма: ДРОЗД.
2. Мои морфологические признаки:
а) постоянные: по разряду я существительное - НАРИЦАТЕЛЬНОЕ, ОДУШЕВЛЕННОЕ (одушевленное - неодушевленное), МУЖ.(рода), 2(склонения);
б) непостоянные: стою в форме ЕДИНСТВЕННОГО (числа), РОДИТЕЛЬНОГО.(падежа).
3. Работаю в соседнем государстве Синтаксисе.
Сегодня я играю роль ДОПОЛНЕНИЯ
Слайд 13Домашнее задание
1.Кто привел в порядок знания о признаках имен существительных и
видит орфограммы в словах, но остался вопрос по теме урока. Поставил знак вопроса.
Выполнить упражнение по рабочей тетради № .
2 Кто умеет определять признаки имен существительных, видит орфограммы в существительных, но не уверен, что самостоятельно сможет сделать выводы по теме. Скажет себе:
« Я работал хорошо!»
Сделает ситаксический разбор предложения № и морфологический разбор слова…в упр.№
3. Кто умеет определять признаки имен существительных, видит орфограммы в существительных, и может объяснить тему товарищу, говорит себе: «Молодец!».
Написать сочинение-миниатюру «Имя существительное-часть речи удивительная»
Слайд 14Рефлексия
Оценка содержания урока:
· занимательно
· интересно
· познавательно
· полезно
Оценка деятельности на
уроке:
· запутался
· задумался
· удивился
· убедился
· осознал
· принял решение
Оценка внутреннего состояния на уроке:
· тревожное
· приподнятое
· отличное