Презентация, доклад Имя существительное

Содержание

Имя существительное-часть речи удивительнаяЗакрепить…Совершенствовать…Научиться…Воспитывать в себе..

Слайд 1Двадцать седьмое февраля
Классная работа
Я в языке одни предметы называю,
Запомните, друзья, -

вот главный мой секрет:
Когда процесс и признак я обозначаю,
То их всегда вам представляю как предмет.
П.Чесноков
Двадцать седьмое февраляКлассная работаЯ в языке одни предметы называю,Запомните, друзья, - вот главный мой секрет:Когда процесс и

Слайд 3Имя существительное-часть речи удивительная
Закрепить…
Совершенствовать…
Научиться…
Воспитывать в себе..

Имя существительное-часть речи удивительнаяЗакрепить…Совершенствовать…Научиться…Воспитывать в себе..

Слайд 5Имя существительное в тексте
Море. Солнце.
Песок. Ветерок.
Чайка летает.
Волна играет.
Купанье. Веселье.
Смех. Умиротворенье.

Задание: выписать имена существительные, определить склонение.
Какое средство языковой выразительности вы встретили в тексте?
Какое из записанных вами имён существительных можно исключить, по какому признаку?
Умиротворенье- полный покоя, удовлетворения
Имя существительное в текстеМоре. Солнце.Песок. Ветерок.Чайка летает.Волна играет.Купанье. Веселье.Смех. Умиротворенье.   Задание: выписать имена существительные, определить

Слайд 6Ответ (взаимопроверка)
1склонение – чайка, волна
2 склонение-море, солнце, песок, ветерок, купанье, веселье,

смех, умиротворенье.
Ответ (взаимопроверка)1склонение – чайка, волна2 склонение-море, солнце, песок, ветерок, купанье, веселье, смех, умиротворенье.

Слайд 7Физминутка для глаз
Имя существительное

Физминутка для глазИмя существительное

Слайд 8«Четвертый лишний»
Объяснить, по каким морфологическим признакам объединены существительные? Что можно исключить?
а)

О смелост…, о храброст…, о неустрашимост…, о трусост… .
Б) Умница, работяга, молодчина, обжора.
В) Песни, ножницы, кони, бури.
«Четвертый лишний»Объяснить, по каким морфологическим признакам объединены существительные? Что можно исключить?а) О смелост…, о храброст…, о неустрашимост…,

Слайд 9Взаимодиктант (Работа в парах сменного состав)

Взаимодиктант (Работа в парах сменного состав)

Слайд 10Паспорт имени существительного
Среди других птиц я не увидел любимого

дрозда.
Морфологический разбор имени существительного
Я, ____________, - имя существительное, так как обозначаю ___________ и отвечаю на вопрос _________________.
1. Моя начальная форма: ____________________.
2. Мои морфологические признаки:
а) постоянные: по разряду я существительное - _______________, ______________ (одушевленное - неодушевленное), ____________ (рода), ______________ (склонения);
б) непостоянные: стою в форме______________ (числа), ______________ (падежа).
3. Работаю в соседнем государстве Синтаксисе.
Сегодня я играю роль_____________________.

Паспорт имени существительного  Среди других птиц я не увидел любимого дрозда.Морфологический разбор имени существительного Я, ____________,

Слайд 11Правильный вариант «ПАСПОРТА»
Морфологический разбор имени существительного на основе паспорта.
Я, ДРОЗДА, -

имя существительное, так как обозначаю ЖИВОЕ СУЩЕСТВО и отвечаю на вопрос КТО.
1. Моя начальная форма: ДРОЗД.
2. Мои морфологические признаки:
а) постоянные: по разряду я существительное - НАРИЦАТЕЛЬНОЕ, ОДУШЕВЛЕННОЕ (одушевленное - неодушевленное), МУЖ.(рода), 2(склонения);
б) непостоянные: стою в форме ЕДИНСТВЕННОГО (числа), РОДИТЕЛЬНОГО.(падежа).
3. Работаю в соседнем государстве Синтаксисе.
Сегодня я играю роль ДОПОЛНЕНИЯ


Правильный вариант «ПАСПОРТА»Морфологический разбор имени существительного на основе паспорта.Я, ДРОЗДА, - имя существительное, так как обозначаю ЖИВОЕ

Слайд 12Рефлексия

Рефлексия

Слайд 13Домашнее задание
1.Кто привел в порядок знания о признаках имен существительных и

видит орфограммы в словах, но остался вопрос по теме урока. Поставил знак вопроса.
Выполнить упражнение по рабочей тетради № .
2 Кто умеет определять признаки имен существительных, видит орфограммы в существительных, но не уверен, что самостоятельно сможет сделать выводы по теме. Скажет себе:
« Я работал хорошо!»
Сделает ситаксический разбор предложения № и морфологический разбор слова…в упр.№
3. Кто умеет определять признаки имен существительных, видит орфограммы в существительных, и может объяснить тему товарищу, говорит себе: «Молодец!».
Написать сочинение-миниатюру «Имя существительное-часть речи удивительная»

Домашнее задание1.Кто привел в порядок знания о признаках имен существительных и видит орфограммы в словах, но остался

Слайд 14Рефлексия
Оценка содержания урока:
·                  занимательно
·                  интересно
·                  познавательно
·                  полезно
Оценка деятельности на

уроке:
·                  запутался
·                  задумался
·                  удивился
·                  убедился
·                  осознал
·                  принял решение
Оценка внутреннего состояния на уроке:
·                  тревожное
·                  приподнятое
·                  отличное
Рефлексия Оценка содержания урока:·                  занимательно·                  интересно·                  познавательно·                  полезно Оценка деятельности на уроке:·                  запутался·                  задумался·                  удивился·                  убедился·                  осознал·                 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть