Презентация, доклад ИКТ на уроках русского языка и литературы

Содержание

Актуальность темыИспользование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня учитель по любой школьной дисциплине должен уметь подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Урок с использованием ИКТ –

Слайд 1Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы.
Гонгорова Д.Д.
учитель

русского языка и литературы

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы.  Гонгорова Д.Д.учитель русского языка и литературы

Слайд 2Актуальность темы
Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является

актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня учитель по любой школьной дисциплине должен уметь подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
Актуальность темыИспользование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня

Слайд 3 Основная цель – совершенствование образовательного процесса, создание единой образовательной среды,

повышение качества образования.



интеграция различных предметных областей;
модернизация традиционной системы предметного обучения;
накопление образовательных ресурсов;
освоение учителем современных информационных технологий;
организация личностно-ориентированного обучения;
творческий взаимообмен между учителем и учеником, между учителями.

Основная цель – совершенствование образовательного процесса, создание единой образовательной среды, повышение качества образования.интеграция различных предметных областей;модернизация

Слайд 4Основные задачи:
развитие у учащихся навыков и умений ориентации в современном информационном

пространстве;
воспитание системно и аналитически мыслящих людей;
формирование и развитие атмосферы творческого содружества учеников и учителей;
формирование у учащихся отношения к компьютеру как к инструменту познавательной деятельности;
использование ИКТ в разных направлениях и формах учебной деятельности.

Основные задачи:развитие у учащихся навыков и умений ориентации в современном информационном пространстве;воспитание системно и аналитически мыслящих людей;формирование

Слайд 6Электронные учебники:
Библиотека электронных наглядных пособий. Литература.- «Дрофа», «Физикон», 2004.
Энциклопедия русской литературы.
«Фраза».

Обучающая программа-тренажёр по русскому языку.
Русский язык. Подготовка к ЕГЭ (теоретический курс).
«Кирилл и Мефодий. Русский язык. 5 – 11 класс»
ПМК «Семейный наставник»
Интерактивный учебник «1С: Репетитор. Русский язык. 1999».
Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М. М. Разумовской.
Хрестоматия школьника.
Электронные учебники:Библиотека электронных наглядных пособий. Литература.- «Дрофа», «Физикон», 2004.Энциклопедия русской литературы.«Фраза». Обучающая программа-тренажёр по русскому языку.Русский язык.

Слайд 7Дидактический материал
повышает производительность труда учителя и учащихся на уроке;
увеличивает объем использования

наглядности на уроке;
экономит время учителя при подготовке к уроку.
В последние годы активно внедряется в обучение метод проектов, который позволяет формировать исследовательские навыки учащихся, активизировать их деятельность, использовать полученные ими знания на практике.

назад

Дидактический материалповышает производительность труда учителя и учащихся на уроке;увеличивает объем использования наглядности на уроке;экономит время учителя при

Слайд 8Наглядные пособия

Моделирование



Объяснение нового материала
Демонстрация
презентации


изучаемой темы



Наглядные пособияМоделированиеОбъяснение нового материалаДемонстрацияпрезентации         изучаемой темы

Слайд 15 Тире в БСП


Время,

Следствие, Сравнение
Условие результат (2 часть)‏
(1 часть) (2 часть)‏

Быстрая смена Противопоставление
событий
Тире в БСПВремя,      Следствие,

Слайд 17
назад

назад

Слайд 18Проверочные работы
Самостоятельная
работа
тренинги


Закрепление материала
Демонстрация



Проверочные работыСамостоятельная работатренингиЗакрепление   материалаДемонстрация

Слайд 21По данным схемам составить СПП и рассказать о типе придаточного.
Сущ.
какую
тот
где
Гл.
чтобы
,
,
,
.
.
.

Для того

чтобы




где

,

,

,

.

.

далее

По данным схемам составить СПП и рассказать о типе придаточного.Сущ.какуютотгдеГл.чтобы,,,...Для того чтобыгде,,,..далее

Слайд 22Ученические
презентации
Тренинги,
Групповая
работа


Обобщение материала

Итоговое тестирование с оцениванием


Ученические презентацииТренинги, Групповая работа    Обобщение  материала  Итоговое тестирование с оцениванием

Слайд 26
Контрольные уроки

Контрольные уроки

Слайд 27



КИМ
Графический,
демонстрационный
материал


Контрольные
Работы

Тесты


КИМГрафический,демонстрационный материал

Слайд 28Цифровой диктант

Цифровой диктант

Слайд 29На месте каких цифр необходимо поставить знаки препинания:

Сильный

ветер внезапно загудел в вышине (1) деревья забушевали (2) крупные капли дождя резко застучали (3) и зашлёпали по листьям (4) сверкнула молния (5) гроза разразилась.
На месте каких цифр необходимо поставить знаки препинания:  Сильный ветер внезапно загудел в вышине (1)

Слайд 31 А.С.ГРИБОЕДОВ
далее

А.С.ГРИБОЕДОВдалее

Слайд 32УЗНАЙТЕ ГЕРОЕВ!

УЗНАЙТЕ  ГЕРОЕВ!

Слайд 33Узнайте писателя. Из какого произведения строки?

Узнайте писателя. Из какого произведения строки?

Слайд 34Библиотека электронных наглядных пособий (БЭНП)‏


«Литература»


ООО «ДРОФА» ООО «ФИЗИКОН»

Библиотека электронных   наглядных пособий (БЭНП)‏

Слайд 35Кроссворд по произведениям Н.В.Гоголя

Кроссворд по произведениям Н.В.Гоголя

Слайд 36Древо русской литературы

Древо русской литературы

Слайд 37Древо русской литературы

Древо русской литературы

Слайд 38Древо русской литературы

Древо русской литературы

Слайд 39Историко-бытовой словарь

Историко-бытовой словарь

Слайд 40Историко-бытовой словарь

Историко-бытовой словарь

Слайд 41  Почему в сборнике рассказов И. Э. Бабеля

о гражданской войне совсем нет описания военных действий?

автор не участвовал в военных действиях
внимание автора приковано к внутреннему миру бойцов, который является для него более важным
автор не ставит задачу описывать их

+

 Почему в сборнике рассказов И. Э. Бабеля о

Слайд 42Тест
И.Бабель
Л.Бородин
Л.Андреев
М.Шолохов
А.Фадеев
Б.Пастернак
М.Горький
И.Бунин
В.Зазубрин
«Красный смех»
«Тихий Дон»
«Несвоевременные мысли»
«Конармия»
«Доктор Живаго»
«Щепка»
«Окаянные дни»
«Третья правда»
«Разгром»
назад

ТестИ.БабельЛ.БородинЛ.АндреевМ.ШолоховА.ФадеевБ.ПастернакМ.ГорькийИ.БунинВ.Зазубрин«Красный смех»«Тихий Дон»«Несвоевременные мысли»«Конармия»«Доктор Живаго»«Щепка»«Окаянные дни»«Третья правда»«Разгром»назад

Слайд 43



Домашнее задание

Создание всевозможных
презентаций
Метод
исследования
Проектирование

Домашнее заданиеСоздание всевозможных  презентаций   Метод исследованияПроектирование

Слайд 44Вывод:
Использование ИКТ на уроках позволяет:
сделать урок более интересным, наглядным;
вовлечь учащихся в

активную познавательную и исследовательскую деятельность;
стремиться реализовывать себя, проявлять свои возможности.


Повышение Совершенствование
качества педагогического
обучения процесса


Вывод:Использование ИКТ на уроках позволяет:сделать урок более интересным, наглядным;вовлечь учащихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность;стремиться реализовывать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть