Презентация, доклад Игровые технологии на уроках русского языка

Содержание

Игра приоткрывает ребёнку незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, значит, процесс

Слайд 1 «Игровые технологии на уроках русского языка»

Бронских Любовь Владимировна, учитель русского языка
и литературы МАОУ СОШ № 3 с УИП КГО
«Игровые  технологии   на уроках  русского языка»

Слайд 2 Игра приоткрывает ребёнку незнакомые грани изучаемой

науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным.
Игра приоткрывает ребёнку  незнакомые грани  изучаемой науки, помогает  по-новому  взглянуть

Слайд 3 В современной школе, делающей ставку на

активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

в качестве самостоятельной технологии для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
как элемент (иногда весьма существенный) более обширной технологии;
в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
как технология внеклассной работы.

В современной  школе, делающей ставку  на  активизацию  и  интенсификацию

Слайд 4Игровые технологии на современном уроке.
Большинству игр

присущи четыре главные черты:

свободная развивающая деятельность;
творческий характер;
эмоциональная приподнятость;
наличие правил.
Игровые  технологии  на  современном  уроке. Большинству игр присущи  четыре  главные

Слайд 5Дидактическая игра -
один из методов обучения, она помогает быстрее

усваивать знания, применять их на практике, пользоваться ими в разных условиях.
Дидактическая игра -  один из методов обучения, она помогает быстрее усваивать знания, применять их на практике,

Слайд 6В структуру игры как деятельности органично

входит:

целеполагание;
планирование;
реализация цели;
анализ результатов.

В  структуру  игры  как  деятельности органично  входит: целеполагание; планирование; реализация цели; анализ

Слайд 7 Спектр целевых ориентаций.
Дидактические: расширение кругозора, познавательная

деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.
Спектр  целевых  ориентаций.Дидактические: расширение кругозора, познавательная  деятельность; применение ЗУН  в практической

Слайд 8
Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определённых подходов, позиций, нравственных,

эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли;  формирование определённых  подходов, позиций, нравственных, эстетических  и мировоззренческих  установок;

Слайд 9
Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей.

Рефлексии, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.
Развивающие: развитие внимания, памяти, речи,  мышления, воображения, фантазии, творческих способностей. Рефлексии, умений сравнивать, сопоставлять, находить

Слайд 10
Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества;

адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.
Социализирующие: приобщение  к нормам  и ценностям  общества;  адаптация  к условиям  среды;

Слайд 11Этапы технологии деловой игры.
Этап подготовки.
Этап проведения.
Этап

анализа, обсуждения и оценки результатов игры.

Этапы  технологии  деловой  игры. Этап  подготовки.Этап проведения.Этап анализа, обсуждения  и оценки

Слайд 12Игровые формы на уроке русского языка.
Игровые задания,

направленные на отработку орфоэпических норм.
Лексико-фразеологические игры.
Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм.
Микроисследования
как одна из форм реализации игровых технологий.

Игровые формы  на уроке  русского языка. Игровые  задания, направленные  на отработку

Слайд 13Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм.
Минутка-разминка " Говорите по-русски правильно".


"Составь текст и озвучь его";
"Пригласи на обед";
"В эфире-новости";
"Конкурс дикторов".
Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм. Минутка-разминка

Слайд 14По теме "Фонетика"
игры "Измени слово",
"Добавь букву",
"Наборщики",
"Метаграммы",
"Пропавшие буквы"

и др.
По теме

Слайд 15По теме "Словообразование"
игры "Сколько корней", "Словесный портрет", "Сложные слова", " Через

дефис", "Четвёртое лишнее", "Замени антоним", "Кто больше".
По теме

Слайд 16Лексико-фразеологические игры
"Собери фразеологизм";
"Угадай-ка";
"Собери пословицу";
"Переводчик";
"Кто быстрее?";
"Найди

пару";
"Объясни значение";
"Прямое и переносное";
"Аукцион";
"Замени фразеологизмом";
"Подбери синонимы";
"Географические названия";
"Имена собственные";
"Кто больше";
"Закончи фразеологизм";
Лексико-фразеологические игры

Слайд 17 "Догадайся";
"Переводчики";
"Любопытный".
Лингвистические

"Угадайки".
"Найди слово по его приметам",
"Соколиный глаз",
"Корректор". Дидактическая игра "Следствие ведут знатоки" ("Угадай профессию») обычно проводится при изучении темы "Профессиональная лексика". Ученикам предлагается угадать, о какой профессии идёт речь и доказать справедливость своей точки зрения.

Слайд 18Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм
"Третий

лишний"; "Я работаю волшебником"; "По щучьему велению"; "Справочное бюро"; "Словарный диктант"; "Лингвистический футбол"; "Цифровой диктант"; "Найди пару"; "Умный редактор"; "Отними букву"; "Вставь букву": "Какой глагол задуман?"; "Кто больше?"; "По опорным словам"; "Омофоны"; "Глаголы-парадоксы"; "Подбери синонимы"; "Перепутаница"-повторение спряжения; "Ремонт"; "Лови ошибку"- повторение вида; "Замени букву"; "Возвратная форма"; "Поставь ударение"; "Аукцион"; "Цепочка"; "Кто последний"; "Чередования"; "Добавь мягкий знак"; "Назови часть речи"; "Добавь букву".
Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм

Слайд 19К нестандартным заданиям можно отнести:
диктанты на засыпку;
предметные (терминологические) диктанты (лингвистический,

литературоведческий; математический, исторический).
Кроссворды, чайнворды, ребусы.
К нестандартным заданиям можно отнести:диктанты на засыпку; предметные (терминологические) диктанты (лингвистический, литературоведческий; математический, исторический).Кроссворды, чайнворды, ребусы.

Слайд 20
Головоломки и кроссворды "Знаете ли вы пословицы"; "Слова на шипящий согласный

звук"; "Словесные тесты"; "Раз - рас"…
Чайнворды: "Местоимение"; "Имя существительное"…
Головоломки и кроссворды

Слайд 21 Использование игрового приема на уроках выполняет роль психической регуляции

и осознания некоторых факторов:
как первоначальный толчок к углублению творческих знаний учащихся;
- как опора для эмоциональной памяти, средство запоминания;
- как предварительная разрядка напряженной обстановки в классе, т.е. как средство переключения эмоций, внимания, мыслей;
- как средство повышения эмоционального тонуса учебной деятельности учащихся с недостаточной работоспособностью, мобилизации их внимания, волевых усилий.
Использование игрового приема на уроках выполняет роль психической регуляции и осознания некоторых факторов: как первоначальный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть