Презентация, доклад ДОКЛАДА РАЗНООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗУН УЧАЩИХСЯ

Содержание

СТРУКТУРНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА1 ЭТАП – АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ2 ЭТАП – ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА3 ЭТАП – ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА4 ЭТАП

Слайд 1Формы работы на уроках русского языка

Методика боится случайностей, бессистемности. Рыбникова

Формы работы на уроках русского языка Методика боится случайностей, бессистемности.  Рыбникова

Слайд 2СТРУКТУРНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА
1 ЭТАП – АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
2 ЭТАП – ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

МАТЕРИАЛА
3 ЭТАП – ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО
МАТЕРИАЛА
4 ЭТАП – ФОРМИРОВАНИЕ ЗУН
СТРУКТУРНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА1 ЭТАП – АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ2 ЭТАП – ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

Слайд 31 ЭТАП
АКТУАЛИЗАЦИЯ
ЗНАНИЙ
МЕТАГРАММЫ
Орфографическая
работа
Лексико-
орфографическая
работа
Лексическая
работа




АКЦЕНТОЛОГИЧЕСКАЯ
РАЗМИНКА

1 ЭТАПАКТУАЛИЗАЦИЯЗНАНИЙМЕТАГРАММЫОрфографическая работаЛексико-орфографическая работаЛексическая работаАКЦЕНТОЛОГИЧЕСКАЯРАЗМИНКА

Слайд 4Орфографическая работа
«Полезные мелочи»
Орфографическая пятиминутка

«Вставь букву», «Раскрой скобки»
Орфографическая пятиминутка
«Найди слово с ошибкой»
Словарный диктант

Орфографическая работа


Орфографическая работа «Полезные мелочи»Орфографическая пятиминутка

Слайд 5Лексическая работа «Составь слово» САМОВАР


8 класс

Составь
словосочетание.
Трансформируй
словосочетание в
простое
предложение.


Охарактеризуй
предложение.

10 класс

Однозначное или
многозначное слово
Подбери антоним,
синоним, пароним.
Распространи
эти слова

9 класс

Составь
данными словами
простое
предложение.
Охарактеризуй его.
Трансформируй
предложение
в сложное

Лексическая работа «Составь слово» САМОВАР8 классСоставь словосочетание.Трансформируй словосочетание в простое предложение. Охарактеризуй предложение.10 классОднозначное или многозначное словоПодбери

Слайд 6Лексическая разминка (принцип кроссворда)
Задание: по толкованию значения слова дать термин.
Как называлась

в старину крытая дорожная повозка? (кибитка)
Разговор двух и более лиц? (диалог)
Двойной лист бумаги, соединяющий крышку переплета с самой книжкой? (форзац)
Музыкальное сопровождение? (аккомпанемент)
Лексическая разминка  (принцип кроссворда)Задание: по толкованию значения слова дать термин.Как называлась в старину крытая дорожная повозка?

Слайд 7Лексическая разминка (работа с фразеологизмами)
1 этап
Определить значение фразеологизма
Казанская сирота
Коломенская верста
Кисейная

барышня
Домоклов меч

2 этап
Подобрать синонимичный,
антонимичный фразеологизмы
Голова садовая – олух царя небесного, семи пядей во лбу
Куры не клюют – хоть пруд пруди, кот наплакал


Лексическая разминка  (работа с фразеологизмами)1 этапОпределить значение фразеологизмаКазанская сиротаКоломенская верста Кисейная барышня Домоклов меч 2 этапПодобрать

Слайд 8Лексико-орфографическая работа (при изучении орфограмм)
Правописание ПРЕ-, ПРИ-
Президент, президиум, приоритет, привилегия
Словообразование
Акваланг,

геология, биология


Лексико-орфографическая работа (при изучении орфограмм)Правописание ПРЕ-, ПРИ-  Президент, президиум, приоритет, привилегияСловообразованиеАкваланг, геология, биология

Слайд 9Акцентологическая разминка
Договор
Торты
Звонит
Красивее
Форзац
Феерия
Договор
Торты
Звонит
Красивее
Форзац
Феерия
Задание: проставить в словах ударение

Акцентологическая разминкаДоговор ТортыЗвонитКрасивееФорзацФеерияДоговор ТортыЗвонитКрасивееФорзацФеерияЗадание: проставить в словах ударение

Слайд 10МЕТАГРАММА

МЕТАГРАММА

Слайд 112 этап

2 этап

Слайд 12Работа по логической схеме
фонетика
НЕПАРНЫЕ
ГЛУХИЕ
ЗВОНКИЕ
ПАРНЫЕ
ШИПЯЩИЕ
ГЛУХИЕ
ПАРНЫЕ
ВСЕГДА
ТВЕРДЫЕ
НЕПАРНЫЕ
ЗВОНКИЕ
ВСЕГДА
МЯГКИЕ
СОНОРНЫЕ
ПРИСТАВКА
КОРЕНЬ
ОКОНЧАНИЕ
СУФФИКС
ОСНОВА СЛОВА

Работа по логической схемефонетикаНЕПАРНЫЕ ГЛУХИЕЗВОНКИЕПАРНЫЕШИПЯЩИЕГЛУХИЕ ПАРНЫЕВСЕГДА ТВЕРДЫЕНЕПАРНЫЕЗВОНКИЕВСЕГДА МЯГКИЕСОНОРНЫЕПРИСТАВКАКОРЕНЬОКОНЧАНИЕСУФФИКСОСНОВА СЛОВА

Слайд 133 этап

3 этап

Слайд 14ОПРЕДЕЛИТЬ
ЧАСТЬ СЛОВА
КОРЕНЬ
НЕ КОРЕНЬ
ЕСТЬ
Е
НАЙТИ СЛОВА
И ФОРМЫ С Е
ПОСТАВИТЬ
УДАРЕНИЕ
НЕТ
О
УСТАНОВИТЬ
ОТНОШЕНИЕ
К

ГЛАГОЛУ





ЕСТЬ


Е


НЕТ








ПОД
УДАРЕНИЕМ

Е

О

БЕЗ
УДАРЕНИЯ


О – Ё ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ




ОПРЕДЕЛИТЬ ЧАСТЬ СЛОВАКОРЕНЬНЕ КОРЕНЬЕСТЬЕНАЙТИ СЛОВА И ФОРМЫ С ЕПОСТАВИТЬ УДАРЕНИЕНЕТОУСТАНОВИТЬОТНОШЕНИЕ К ГЛАГОЛУЕСТЬЕНЕТПОД УДАРЕНИЕМЕОБЕЗУДАРЕНИЯО – Ё ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ

Слайд 15












ПОТОМУ ЧТО


ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В БЕССОЮЗНЫХ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ




КОГДА ЕСЛИ


ПОТОМУ ЧТОЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В  БЕССОЮЗНЫХ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХКОГДА  ЕСЛИ

Слайд 164 ЭТАП

4 ЭТАП

Слайд 17Формы работы на уроках русского языка

Методика боится случайностей, бессистемности. Рыбникова

Формы работы на уроках русского языка Методика боится случайностей, бессистемности.  Рыбникова

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть