Презентация, доклад для выступления на тему Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слова

Этапы работы над темой: Изучение методической литературы.Выявление детей, имеющих недостатки в звуковом анализе слов.Разработка комплекса упражнений.Реализация комплекса упражнений.Обобщение опыта педагогической деятельности.Участие в системе методической работы (выступления, участие в семинарах, вебинарах, курсах и т.д.)

Слайд 1Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в

звуковом анализе слова.

Учитель начальных классов
Петрова Альбина Ивановна

Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слова.Учитель начальных классов Петрова

Слайд 2Этапы работы над темой:
Изучение методической литературы.
Выявление детей, имеющих недостатки в звуковом

анализе слов.
Разработка комплекса упражнений.
Реализация комплекса упражнений.
Обобщение опыта педагогической деятельности.
Участие в системе методической работы (выступления, участие в семинарах, вебинарах, курсах и т.д.)

Этапы работы над темой: Изучение методической литературы.Выявление детей, имеющих недостатки в звуковом анализе слов.Разработка комплекса упражнений.Реализация комплекса

Слайд 3Нарушение чтения и письма- что это такое?
Дисграфия – «дис»- плохо, «графо»-

письмо.
Дислексия – «дис»-плохо, «лексис»- речь.
Нарушение чтения и письма- что это такое?Дисграфия – «дис»- плохо, «графо»- письмо. Дислексия – «дис»-плохо, «лексис»- речь.

Слайд 4Причины нарушения чтения и письма.
1.Минимальные мозговые дисфункции (ММД)
2. Наследственный фактор.
3.Степень сформированности

всех сторон речи.
4.Двуязычие в семье.
5. Расстройство в системах, обеспечивающих пространственное и временное восприятие.
Причины нарушения  чтения и письма.1.Минимальные мозговые дисфункции (ММД)2. Наследственный фактор.3.Степень сформированности всех сторон речи.4.Двуязычие в семье.5.

Слайд 5Виды нарушения чтения и письма
1. Смешение букв по оптическому сходству: б-п,

т-п, а-о, е-з, д-у.
2. Ошибки, вызванные нарушенным произношением: лека (река), сарик (шарик).
3. Нарушенное фонематическое восприятие: смешиваются гласные о-у, е-ё, согласные р-л, й-ль, парные звонкие и глухие, свистящие и шипящие: тыня (дыня), Зеня (Женя).
4. Пропуски букв, слогов, недописывание слов
Виды нарушения  чтения и письма1. Смешение букв по оптическому сходству: б-п, т-п, а-о, е-з, д-у.2. Ошибки,

Слайд 6Специфические ошибки при чтении:
Медленное чтение.
Запинки.
Повтор слов.
Послоговое чтение или чтение словами, не

переходящее в плавное беглое чтение.
(путаются буквы, перескакивание с одной строки на другую, строка не держится)

Специфические ошибки при чтении: Медленное чтение.Запинки.Повтор слов.Послоговое чтение или чтение словами, не переходящее в плавное беглое чтение.

Слайд 7Упражнения , направленные на коррекцию дисграфии и дислексии
Корректурная проба».
«Пишем вслух».
«Вглядись

и разберись».
«Пропущенные буквы».

Упражнения , направленные на коррекцию дисграфии и дислексии Корректурная проба».«Пишем вслух».«Вглядись и разберись».«Пропущенные буквы».

Слайд 8Упражнения, используемые на уроке чтения.
Работа со слоговыми таблицами.
Игра «Лесенка»(чтение слов разной

слоговой структуры)
Чтение однокоренных слов.
Нахождение слов среди других букв.
«До черты» (нахождение буквосочетаний или слов, написанных до черты)

Упражнения, используемые на уроке чтения.Работа со слоговыми таблицами.Игра «Лесенка»(чтение слов разной слоговой структуры)Чтение однокоренных слов.Нахождение слов среди

Слайд 9Слоговая таблица

Слоговая таблица

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть