Слайд 1Научно- исследовательская работа по литературе с учащимися старших классов
Из опыта работы
учителя русского языка и литературы
Чуриковой Е.В.
Слайд 2Не существует сколько-нибудь
достоверных тестов на одаренность,
кроме тех, которые проявляются
в результате активного участия
хотя бы в самой маленькой
поисковой исследовательской работе.
А.Н. Колмогоров
Слайд 3Трудности при написании научно- исследовательских работ
слабое владение методологией научного исследования,
недостаток методической, научной, психолого-педагогической, специальной литературы;
большая загруженность учащихся, отсутствие времени;
боязнь вовлечь детей в «несвойственную им научную деятельность»;
наукообразие в образовательном процессе, т.е. оторванное от жизни знание;
Слайд 4Основные задачи научно- исследовательской работы
формирование у школьника интереса к научному творчеству,
обучение методике и способам самостоятельного решения научно-исследовательских задач;
развитие творческого мышления и самостоятельности, углубление и закрепление полученных при обучении теоретических и практических знаний;
выявление наиболее одаренных и талантливых школьников, использование их творческого и интеллектуального потенциала для решения актуальных задач.
Слайд 7Исследовательская работа по теме :
«Язык современных подростков в виртуальном пространстве сети
INTERNET»
Исследовательская работа по теме :
«Язык современных подростков в виртуальном пространстве сети INTERNET»
Слайд 8Научно-исследовательская работа по обществознанию и литературе по теме «Культура общения»
Слайд 9
«...для человека нет ничего полезнее человека; люди, говорю я, не могут
желать для сохранения своего существования ничего лучшего, как того, чтобы все, во всем согласовывались друг с другом, чтобы души всех составляли как бы и одно , чтобы все вместе, насколько это возможно, стремились сохранить свое существование и все вместе искали бы общеполезного для всех.»
Слайд 10Н. Тэффи «Свои и чужие»
Всех людей по отношению к нам
мы разделяем на «своих» и «чужих». Свои — это те, о которых мы знаем наверное, сколько им лет и сколько у них денег. Лета и деньги чужих скрыты от нас вполне и навеки, и если почему-нибудь тайна эта откроется нам — чужие мгновенно превратятся в своих, а это последнее обстоятельство крайне для нас невыгодно, и вот почему: свои считают своей обязанностью непременно резать вам в глаза правду-матку, тогда как чужие должны деликатно привирать. Чем больше у человека своих, тем больше знает он о себе горьких истин и тем тяжелее ему живется на свете.
Слайд 11Чужие по отношению к вам полны самых светлых прогнозов. Все дела
и предприятия вам, наверное, великолепно удадутся. Еще бы! С вашим-то умом, да с вашей выдержкой, да с вашей обаятельностью!
Свои, наоборот, заранее оплакивают вас, недоверчиво качают головой и каркают.У них всегда какие-то тяжелые предчувствия на ваш счет. И, кроме того, зная вашу беспечность, безалаберность, рассеянность и неумение ладить с людьми, они могут вам доказать, как дважды два — четыре, что вас ждут большие неприятности и очень печальные последствия, если вы вовремя не одумаетесь и не выкинете из головы дурацкой затеи.
Слайд 12Сознание, насколько чужие приятнее своих, мало-помалу проникает в массы, и я
уже два раза имела случай убедиться в этом.
Однажды — это было в вагоне — какой-то желчный господин закричал на своего соседа:
— Удивительное дело! Видите меня первый раз в жизни, а кричите на меня, точно я вам родной брат! Черт знает что такое!
Второй раз я слышала, как одна молодая дама хвалила своего мужа и говорила:
— Вот мы женаты уже четыре года, а он всегда милый, вежливый, внимательный, точно чужой!
И слушатели не удивлялись странной похвале. Не удивляюсь и я.
удовлетворять ряду требований:
быть проверяемой;
содержать предположение;
быть логически непротиворечивой;
соответствовать фактам.
Слайд 14Исследовательская часть
Анализ рассказа Н.Тэффи «Свои и чужие»….?
Психологическое тестирование «Умею ли я
быть тактичным»;
Обсуждение в блогах проблемы тактичного общения.