Презентация, доклад Что такое критическое мышление

Содержание

Пильская М.А.Содержание курсаЧто такое критическое мышлениеХарактеристики, присущие критически мыслящему человекуСтадии построения урока в технологии критического мышленияПриемы технологии развития критического мышления

Слайд 1Пильская М.А.
Технология развития критического мышления
Гимназия № 111
Пильская М.А.
«Недостаточно иметь хороший ум,


главное – правильно его использовать».
Рене Декарт.
Пильская М.А.Технология развития критического мышленияГимназия № 111Пильская М.А.«Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать».

Слайд 2Пильская М.А.
Содержание курса
Что такое критическое мышление
Характеристики, присущие критически мыслящему человеку
Стадии построения

урока в технологии критического мышления
Приемы технологии развития критического мышления


Пильская М.А.Содержание курсаЧто такое критическое мышлениеХарактеристики, присущие критически мыслящему человекуСтадии построения урока в технологии критического мышленияПриемы технологии

Слайд 3Пильская М.А.
Что такое критическое мышление
Это ОТКРЫТОЕ мышление, дающее возможность анализировать, обобщать

полученную информацию и рефлексировать учебный процесс
Главная цель – развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно
Пильская М.А.Что такое критическое мышлениеЭто ОТКРЫТОЕ мышление, дающее возможность анализировать, обобщать полученную информацию и рефлексировать учебный процессГлавная

Слайд 4Пильская М.А.
Характеристики, присущие критически мыслящему человеку
Умение
активно воспринимать информацию.
решать проблемы
применять свои

знания в различных ситуациях
анализировать, строить выводы, оценивать свои чувства и мысли

Пильская М.А.Характеристики, присущие критически мыслящему человекуУмение активно воспринимать информацию.решать проблемыприменять свои знания в различных ситуацияханализировать, строить выводы,

Слайд 5Пильская М.А.
Характеристики, присущие критически мыслящему человеку

открытость для принятия других взглядов
умение сотрудничать

с другими людьми
готовность исправлять свои ошибки и искать компромиссные решения

Пильская М.А.Характеристики, присущие критически мыслящему человекуоткрытость для принятия других взглядовумение сотрудничать с другими людьмиготовность исправлять свои ошибки

Слайд 6Пильская М.А.
Стадии построения урока в технологии критического мышления
Стадия вызова

Стадия осмысления

Рефлексия

Пильская М.А.Стадии построения урока в технологии критического мышленияСтадия вызоваСтадия осмысленияРефлексия

Слайд 7Пильская М.А.
Стадия вызова
вызов уже имеющихся у учащихся знаний, опыта по теме,


активизация деятельности
мотивация к дальнейшей работе
Пильская М.А.Стадия вызовавызов уже имеющихся у учащихся знаний, опыта по теме, активизация деятельностимотивация к дальнейшей работе

Слайд 8Пильская М.А.
Стадия осмысления
активное получение и непосредственная работа с новой информацией
осмысление новой

информации;
продвижение от знания «старого» к знанию «новому»
соотнесение новой информации с собственными знаниями;
отслеживание процесса познания и собственного понимания.

Пильская М.А.Стадия осмысленияактивное получение и непосредственная работа с новой информациейосмысление новой информации; продвижение от знания «старого» к

Слайд 9Пильская М.А.
Рефлексия
осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация полученной информации
сравнивается то, что знали,

с тем, что узнали

Первоначальное собственное знание
+
Знание соседа
+
Новая информация
=
Рождение собственного нового знания.

Пильская М.А.Рефлексияосуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация полученной информациисравнивается то, что знали, с тем, что узнали Первоначальное собственное

Слайд 10Пильская М.А.
Приемы технологии развития критического мышления
Стратегии работы с текстами
Письменные стратегии критического

мышления
(пример «Синквейн»)

Графические стратегии критического мышления
(пример «Инсерт»)

Коллективные методы обучения
(пример «JigSaw»)

Пильская М.А.Приемы технологии развития критического мышленияСтратегии работы с текстамиПисьменные стратегии критического мышления	(пример «Синквейн»)Графические стратегии критического мышления	(пример «Инсерт»)Коллективные

Слайд 11Пильская М.А.
Стратегии работы с текстами
прием чтения с остановками
чтение с пометками
таблица «толстых»

и «тонких» вопросов
стратегия «Идеал»
прогнозирование по названию
бортовые журналы
Пильская М.А.Стратегии работы с текстамиприем чтения с остановкамичтение с пометкамитаблица «толстых» и «тонких» вопросовстратегия «Идеал»прогнозирование по названиюбортовые

Слайд 12Пильская М.А.
Письменные стратегии критического мышления
синквейн
биопоэма
письмо герою
письмо самому себе
стратегия РАФТ
стратегия «Временная капсула»

Пильская М.А.Письменные стратегии критического мышлениясинквейнбиопоэмаписьмо героюписьмо самому себестратегия РАФТстратегия «Временная капсула»

Слайд 13Пильская М.А.
Синквейн
1 строка – одно ключевое слово, определяющее тему.
2 строка –

два прилагательных, раскрывающих тему.
3 строка – три глагола, описывающее действия, относящиеся к теме.
4 строка – целая фраза, предложение , состоящее из нескольких слов, с помощью которых ученик высказывает свое отношение к теме.
5 строка – это слово – резюме, которое выражает личное отношение к теме.
Пильская М.А.Синквейн1 строка – одно ключевое слово, определяющее тему.2 строка – два прилагательных, раскрывающих тему.3 строка –

Слайд 14Пильская М.А.
Синквейн (пример)
Сказки А.С. Пушкина
Знакомые или незнакомые
Читаю, думаю, удивляюсь
Что за прелесть

эти сказки
Чудо!
Пильская М.А.Синквейн (пример)Сказки А.С. ПушкинаЗнакомые или незнакомыеЧитаю, думаю, удивляюсьЧто за прелесть эти сказкиЧудо!

Слайд 15Пильская М.А.
Синквейн (пример)
Сила тяжести
Вертикальная, вечная
Притягивает, уменьшается, увеличивается
Без силы тяжести жизнь человека

на Земле невозможна
Она независима.

Пильская М.А.Синквейн (пример)Сила тяжестиВертикальная, вечнаяПритягивает, уменьшается, увеличиваетсяБез силы тяжести жизнь человека на Земле невозможнаОна независима.

Слайд 16Пильская М.А.
Графические стратегии критического мышления
кластер
таблица «верные и неверные утверждения»
стратегия «Временная линия»
прием

«Общее – уникальное»
сводная (КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ) таблица
Инсерт(пример)
Пильская М.А.Графические стратегии критического мышлениякластертаблица «верные и неверные утверждения»стратегия «Временная линия»прием «Общее – уникальное»сводная (КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ) таблицаИнсерт(пример)

Слайд 17Пильская М.А.
Графические стратегии критического мышления (пример)
«Инсерт»
Прием графической организации материала, поможет собрать

уже имеющуюся по теме информацию, расширить и систематизировать знания по изучаемому вопросу.
Пильская М.А.Графические стратегии критического мышления (пример)«Инсерт»Прием графической организации материала, поможет собрать уже имеющуюся по теме информацию, расширить

Слайд 18Пильская М.А.
Коллективные методы обучения
стратегия JigSaw
стратегия «Тур по галерее»
стратегия «6 шляп»
прием «ручки

на середину»
перекрестная дискуссия
двухрядный круглый стол
Пильская М.А.Коллективные методы обучениястратегия JigSawстратегия «Тур по галерее»стратегия «6 шляп»прием «ручки на середину»перекрестная дискуссиядвухрядный круглый стол

Слайд 19Пильская М.А.
Коллективные методы обучения (пример «JigSaw»)

3 Экспертная
группа

1 Рабочая
группа




1 Экспертная
группа

2 Экспертная
группа


4 Экспертная
группа

















Пильская М.А.Коллективные методы обучения (пример «JigSaw»)3 Экспертнаягруппа1 Рабочаягруппа1 Экспертнаягруппа2 Экспертнаягруппа4 Экспертнаягруппа

Слайд 20Пильская М.А.
Заключение


Развитие рефлексивных технологий – путь к самообразованию

Пильская М.А.ЗаключениеРазвитие рефлексивных технологий – путь к самообразованию

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть