Слайд 1Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему: «Какого человека можно
назвать совестливым?»
Слайд 2Цель: Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему.
Слайд 3Задачи:
1. Вспомнить композицию сочинения – рассуждения задания 9.3;
3. Научиться анализировать предложенный
текст с вычленением нужной информации и приводить аргументы из жизненного опыта.
4. Выполнить практическую работу по написанию сочинения-рассуждения.
Слайд 4Фаина Андреевна Соколова (1918-2006) - заслуженный учитель России, кавалер орденов Ленина
и Октябрьской революции, отличник народного просвещения.
Слайд 5Как вы понимаете значение слова СОВЕСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами
определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему : «Какого человека можно назвать совестливым?», взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой ответ, приведите два примера –аргумента, подтверждающих ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из вашего жизненного опыта.
Слайд 6Что такое совесть?
На мой взгляд, это чувство нравственной ответственности перед
людьми.
Совесть – это нравственное сознание, способность распознать качество поступка.
Слайд 7КОММЕНТАРИЙ
Раскрытие актуальности рассматриваемого термина
Анализ многозначности понятия
Соотнесение с другими понятиями
Вопросы, помогающие
оформить комментарий:
1) Что мне еще известно об этом слое, явлении, свойстве, черте характера?
2) Чем существенным я могу дополнить это определение?
3) Какое ключевое словосочетание в определении мне хотелось бы пояснить?
4) Какое значение ключевых слов мне хотелось бы уточнить?
Слайд 8Каждый человек наделён множеством чувств. Мы испытываем страх, счастье, огорчения, восторг
и бесчисленный спектр других эмоций. Но совесть, пожалуй, занимает одно из первых по важности мест. Я считаю, что совестливый человек всегда отвечает за свои поступки и обращает внимание на поведение других людей. Чтобы доказать эту точку зрения, обратимся к прочитанному тексту.
Слайд 9Критерии оценивания. С3К1
Толкование значения слова.
Экзаменуемый (в той или иной
форме в любой части сочинения) дал определение и прокомментировал его – 2 б.
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой части сочинения) дал определение, но не прокомментировал его – 1 б.
Экзаменуемый дал неверное определение или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует – 0 б.
Слайд 10Ф.Соколова приводит пример того, как совестливый, неравнодушный человек останавливает зло-не дает
завхозу украсть сахар. Об этом говорится в предложениях…прочитанного текста.
Печально то, что среди всех учителей нашелся только один человек, для которого совесть-не пустой звук.
Слайд 11Критерий оценивания С3К2
Наличие примеров-аргументов
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент
приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста – 3 б Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста – 2 б.
Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта– 1 б.
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента– 0 б.
Слайд 12Вывод к сочинению – это общий итог, подтверждающий выдвинутый тезис, без
него рассуждение будет незаконченным. Вывод должен быть связан по смыслу с тезисом.
Слайд 13Итак, совесть – это нравственная основа нашей жизни. Мы должны помнить,
что главное в жизни – оставаться Человеком с большой буквы в любой ситуации, так как человек жив не заботой о себе, а любовью и состраданием к другим людям.
Слайд 14 -Критерий оценивания С3К3
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
Работа
экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текста –2б.
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста – 1 б.
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста – 0 б.
Слайд 15Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой
пересказанный или полостью переписанный текст, без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
- В сочинении должно быть 4 красных строки.
Слайд 16Домашнее задание: продолжить написание сочинения – рассуждения на тему: «Какого человека
можно назвать совестливым?»