Презентация, доклад 15.1 - сочинение - рассуждение по цитате о русском языке

Содержание

НЕОБХОДИМО: 1. Раскрыть смысл высказывания, т.е. написать о том, как вы поняли цитату; 2. Раскрывать смысл высказывания на лингвистическом материале; 3. Привести не менее 2 примеров из прочитанного текста, аргументируя свой ответ;  4. Соблюдать объём

Слайд 1 15.1
Сочинение – рассуждение по цитате о русском языке

15.1Сочинение – рассуждение по цитате о русском языке

Слайд 2НЕОБХОДИМО: 1. Раскрыть смысл высказывания, т.е. написать о том, как вы поняли цитату; 2.

Раскрывать смысл высказывания на лингвистическом материале; 3. Привести не менее 2 примеров из прочитанного текста, аргументируя свой ответ;  4. Соблюдать объём сочинения: он должен составлять не менее 70 слов.
НЕОБХОДИМО:  1. Раскрыть смысл высказывания, т.е. написать о том, как вы поняли цитату;  2. Раскрывать смысл

Слайд 3МОЖНО:
1. приводя примеры, указывать номера нужных предложений или применять цитирование; 2. писать работу в научном или публицистическом

стиле; 3. начать сочинение с высказывания.
МОЖНО: 1. приводя примеры, указывать номера нужных предложений или применять цитирование;  2. писать работу в научном или публицистическом стиле;  3. начать

Слайд 4

НЕЛЬЗЯ:  1. Писать сочинение без опоры на прочитанный текст; 2. Вместо сочинения пересказывать или переписывать исходный текст.

Слайд 5Помните, что в сочинении должно быть 4 абзаца:
1. Раскрытие смысла

высказывания. 2. Пример 1. 3. Пример 2. 4. Вывод.
Помните, что в сочинении должно быть 4 абзаца:  1. Раскрытие смысла    высказывания. 2. Пример

Слайд 6Дитмар Эльяшевич Розенталь: 
"Употребление экспрессивной лексики создаёт возможность лаконично выразить отношение говорящего

к высказываемому". 
Дитмар Эльяшевич Розенталь: 

Слайд 7ШАГ 1.
 
Пишем ВСТУПЛЕНИЕ. Раскрываем смысл высказывания своими словами.

ШАГ 1. Пишем ВСТУПЛЕНИЕ. Раскрываем смысл высказывания своими словами.

Слайд 8
 Д.Э.Розенталь в своём высказывании говорит о том, что эмоционально-экспрессивные слова помогают

говорящему выразить своё субъективное отношение к предмету речи. Докажем это на примерах из прочитанного текста. (27 слов)
 Д.Э.Розенталь в своём высказывании говорит о том, что эмоционально-экспрессивные слова помогают говорящему выразить своё субъективное отношение к

Слайд 9ШАГ 2.
Формулируем АРГУМЕНТЫ. 
Нужно не только найти предложения с экспрессивно окрашенными словами, но и указать их 

функцию. 
Предложение переписывать не обязательно, достаточно указать его номер.
ШАГ 2.Формулируем АРГУМЕНТЫ. Нужно не только найти предложения с экспрессивно окрашенными словами, но и указать их  функцию. Предложение переписывать не обязательно, достаточно указать

Слайд 10Аргумент 1
          В предложении 15 герой текста

Лохматый, говоря о своём однокласснике, употребляет экспрессивно окрашенное слово "рожа", которое содержит резкую оценку и свидетельствует о негативном отношении Лохматого к Димке. (26 слов)
Аргумент 1           В предложении 15 герой текста Лохматый, говоря о своём однокласснике,

Слайд 11Аргумент 2
          В предложении 40 тоже есть

экспрессивно окрашенное слово - "дурочка". Его произносит героиня текста - Шмакова - в адрес Ленки Бессольцевой, которая отказалась участвовать в бойкоте против Димки Сомова. Этим словом девочка демонстрирует своё отношение к самой Ленке и к её поступку. (34 слов)
Аргумент 2           В предложении 40 тоже есть экспрессивно окрашенное слово -

Слайд 12ШАГ 3


 Формулируем ВЫВОД. 

ШАГ 3 Формулируем ВЫВОД. 

Слайд 13
Таким образом, невозможно не согласиться с высказыванием Д.Э.Розенталя. (8 слов)

Таким образом, невозможно не согласиться с высказыванием Д.Э.Розенталя. (8 слов)

Слайд 14  ШАБЛОН

 Д.Э.Розенталь в своём высказывании говорит о том, что __________________ ___________________________________________________________________________ . Докажем это на

примерах из прочитанного текста.             В предложении ___ герой текста ______________, говоря о _________________, употребляет экспрессивно окрашенное слово __________, которое содержит _______ ____________________ и свидетельствует о _____________________________________.                   В предложении ___ тоже есть экспрессивно окрашенное слово - ____________. Его произносит ___________________________ в адрес ___________________________, которая _____________________________________________________________________. Этим словом девочка демонстрирует ___________________________________________.           Таким образом, ________________________________________________________. 
 ШАБЛОН  Д.Э.Розенталь в своём высказывании говорит о том, что __________________ ___________________________________________________________________________ . Докажем это на примерах из

Слайд 15  ШАБЛОН

  Д.Э.Розенталь в своём высказывании говорит о том, что 

эмоционально-экспрессивные слова помогают говорящему выразить своё субъективное отношение к предмету речи. Докажем это на примерах из прочитанного текста.  .   В предложении 15 герой текста Лохматый, говоря о своём однокласснике употребляет экспрессивно окрашенное слово «рожа» которое содержит резкую оценку и свидетельствует о негативном отношении Лохматого к Димке.                   В предложении 40 тоже есть экспрессивно окрашенное слово «дурочка». Его произносит героиня текста – Шмакова в адрес Ленки Бессольцевой, которая отказалась участвовать в бойкоте против Димки Сомова. Этим словом девочка демонстрирует своё отношение к самой Ленке и к её поступкам.              Таким образом, __невозможно не согласиться с высказыванием Д.Э.Розенталя  
 ШАБЛОН     Д.Э.Розенталь в своём высказывании говорит о том, что  эмоционально-экспрессивные слова помогают говорящему

Слайд 16К.Г.Паустовский сказал:
         "Нет ничего такого в жизни и в нашем

сознании, чего нельзя было бы передать русским словом"
К.Г.Паустовский сказал:          

Слайд 17Прочитаем текст, размещённый на этом сайте WWW.fipi.ru

Прочитаем текст, размещённый на этом сайте WWW.fipi.ru

Слайд 18

Определим
тему текста

Определим тему текста

Слайд 19Жестокость детей и горе матери, у которой вынули из шкатулки письма

погибшего сына.
Жестокость детей и горе матери, у которой вынули из шкатулки письма погибшего сына.

Слайд 20Какую задачу ставил перед собой писатель создавая данный текст?

Какую задачу ставил перед собой писатель создавая данный текст?

Слайд 21Писатель стремился вызвать у читателей определённые чувства: сострадание к матери и

неприятие жестокого поступка детей.
Писатель стремился вызвать у читателей определённые чувства: сострадание к матери и неприятие жестокого поступка детей.

Слайд 22Какова авторская позиция?

Какова авторская позиция?

Слайд 23 Авторская позиция: Жестокий поступок, даже ради вроде бы благородного

дела
(создания в школе музея ко Дню Победы), не может быть оправдана.
Авторская позиция: Жестокий поступок, даже ради вроде бы благородного дела(создания в школе музея ко Дню

Слайд 24Используем тезис К.Г.Паустовского
«Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего

нельзя было бы передать русским словом»
Используем тезис К.Г.Паустовского «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским

Слайд 25
О чём будем рассуждать?

О чём будем рассуждать?

Слайд 261.С помощью слова можно не только описать происходящее, но и передать

мысли героев.
2. Отношение автора к описываемым событиям.
1.С помощью слова можно не только описать происходящее, но и передать мысли героев.2. Отношение автора к описываемым

Слайд 27Изобразительные средства лексики и синтаксиса
1.Разговорные слова: «пошушукались»(пр.12), «пикни»(пр35)
2. Слова в переносном

значении: «жмутся»(пр.2), «вклинилась»(пр.24).
3. Книжное слово: «делегация»( пр.43).
4. Экспрессивная лексика: «бабуля», «Танечка»(пр.1), «ребятишки»(пр.2).
Изобразительные средства лексики и синтаксиса1.Разговорные слова: «пошушукались»(пр.12), «пикни»(пр35)2. Слова в переносном значении: «жмутся»(пр.2), «вклинилась»(пр.24).3. Книжное слово: «делегация»(

Слайд 28Изобразительные средства синтаксиса
1.Предложения с вводными словами: «правильно»(пр.14), «пожалуйста»(пр.28), «видимо»(пр.39).
2. Предложения с

однородными членами( пр.3,16,17,18,36,44).
3.Вопросно-ответная форма изложения (пр.1 – 5).
4. Парцелляция(пр. 31,32).
Изобразительные средства синтаксиса1.Предложения с вводными словами: «правильно»(пр.14), «пожалуйста»(пр.28), «видимо»(пр.39).2. Предложения с однородными членами( пр.3,16,17,18,36,44).3.Вопросно-ответная форма изложения (пр.1

Слайд 29Тропы и фигуры речи.

1. Градация ( пр.52).
2. Метафора ( пр. 53).

Тропы и фигуры речи.1. Градация ( пр.52).2. Метафора ( пр. 53).

Слайд 30Вступление
«Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было

бы передать русским словом», - так считает известный писатель К.Г.Паустовский, и я согласна с его мнением.
Вступление«Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом», - так

Слайд 31Переход из вступления к основной части
«Почему согласен?» - спросите вы.
Попробую обосновать

свою точку зрения.
Переход из вступления к основной части«Почему согласен?» - спросите вы.Попробую обосновать свою точку зрения.

Слайд 32Основная часть
В прочитанном тексте Паустовский использует,

например, разговорное слово «пикни»(предложение35).Это слово даёт возможность автору не только создать впечатление живой, непринуждённой речи, но и раскрыть жестокость характера девочки, которая их произнесла.
Основная часть     В прочитанном тексте Паустовский использует, например, разговорное слово «пикни»(предложение35).Это слово даёт

Слайд 33 Эмоциональность тексту придаёт такая фигура речи,

как градация: «Он (голос сына) угас,умер,погиб вторично, и теперь погиб уже навсегда». Метафора же, использованная в заключительном предложении, даёт возможность не только почувствовать боль героини, но и сочувствие автора горю матери.И в нашей душе рождается протест против жестокости детей в отношении к матери, потерявшей на войне сына.
Эмоциональность тексту придаёт такая фигура речи, как градация: «Он (голос сына) угас,умер,погиб

Слайд 34Заключение
Итак, с уверенностью можно сказать,что с помощью слов(разговорных и

употреблённых в переносном значении), автор ярко и образно передал своё отношние к описываемому событию, заставил нас, читателей, испытывать вместе с матерью её боль и тоску. И я в душе, как многие мои сверстники, осудил жестокий поступок детей.
Заключение  Итак, с уверенностью можно сказать,что с помощью слов(разговорных и употреблённых в переносном значении), автор ярко

Слайд 35 А это означает, что действительно,как писал К.Паустовский: «Нет таких

звуков, красок, образов и мыслей – сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».
А это означает, что действительно,как писал К.Паустовский: «Нет таких звуков, красок, образов и мыслей –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть