Презентация, доклад на тему Правописание окончаний имен прилагательных

Содержание

Цели урока:обратить внимание на связь прилагательного с существительным в словосочетании и предложении;показать способ выбора окончаний прилагательных.

Слайд 1 ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ В ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЯХ

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ Шумова Евдокия Михайловна, учитель русского языка и литературы
ПРАВОПИСАНИЕ 					ГЛАСНЫХ  					В  ПАДЕЖНЫХ  					ОКОНЧАНИЯХ

Слайд 2Цели урока:
обратить внимание на связь прилагательного с существительным в словосочетании и

предложении;
показать способ выбора окончаний прилагательных.

Цели урока:обратить внимание на связь прилагательного с существительным в словосочетании и предложении;показать способ выбора окончаний прилагательных.

Слайд 3Имя прилагательное
Самостоятельная часть речи… .
Обозначает…
Отвечает на вопросы…
Изменяется по


Согласуется с …
В предложении является …
Имя прилагательное Самостоятельная часть речи… . Обозначает… Отвечает на вопросы…Изменяется по …Согласуется с … В предложении является

Слайд 4Синтаксическая разминка
Дайте характеристику предложения.

В долине

пар белеет тонкий,
и песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.




Выпишите из этого предложения прилагательные с тем словом, к которому они относятся. Укажите их род, число, падеж.

Синтаксическая разминка			    Дайте характеристику предложения.								  В долине пар белеет тонкий,

Слайд 5Проверяем!
В долине пар белеет тонкий, и песню раннюю запел в лазури

жаворонок звонкий.
[1) — = ], и [2) = — ].
какой?
Пар тонкий ( м.р., ед.ч., И.п.).
какую?
Раннюю песню ( ж.р., ед.ч., В.п.).
какой?
Жаворонок звонкий ( м.р., ед.ч., И.п.).


Вывод:
Чтобы узнать, какое окончание пишется у прилагательных, нужно:
Определить, к какому существительному относится прилагательное;
Определить род, число и падеж этого существительного и прилагательного;
Поставить для проверки вопросительное слово какой?

Проверяем!В долине пар белеет тонкий, и песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий. [1) — = ],

Слайд 6Запоминаем!

Запоминаем!

Слайд 7ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись

вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА А теперь, ребята, встали!Быстро руки вверх подняли,В стороны, вперед, назад.Повернулись вправо, влево,Тихо сели, вновь за дело!

Слайд 8Запишите словосочетания, объясните написание окончаний прилагательных, графически обозначьте орфограмму № 19,

назовите падеж. 

В лазурн… небе;
по узк… тропинке;
в берёзов… рощу;
под толст… льдом;
из соседн… села;
в тёпл… озере.

Запишите словосочетания, объясните написание окончаний прилагательных, графически обозначьте орфограмму № 19, назовите падеж.  В лазурн… небе;по узк…

Слайд 9ПРОВЕРЯЕМ!

В лазурОМ небе; (П.п.)

по узкОЙ тропинке; (Т.п.)

в берёзовУЮ рощу; (В.п.)

под

толстЫМ льдом; (П.п.)

из соседнЕГО села; (Р.п.)

в тёплОМ озере. (П.п.)

ПРОВЕРЯЕМ!В лазурОМ небе; (П.п.) по узкОЙ тропинке; (Т.п.)в берёзовУЮ рощу; (В.п.)под толстЫМ льдом; (П.п.)из соседнЕГО села; (Р.п.)в

Слайд 10Работа с текстом
Прочитайте текст про себя, приготовьтесь прочитать его вслух красиво

и выразительно. Наконец-то пришла в…сна! После снежн… зимы приятно выйти (во)двор и вдохнуть з…пах тепл… ветра. (Не)успел сойти последний сне…, а сквозь прошлогодн… траву пробивает…ся молодая зелень. Тоненькие р…сточки упорно тянутся к со…нцу. Вскоре всё покроется зелен… ковром. Зелёный цвет см…няет бледность зимы. Пр…рода наряжается в яркие краски.

Задание: спишите, объясните написание слов
на месте пропусков.
Работа с текстомПрочитайте текст про себя, приготовьтесь прочитать его вслух красиво и выразительно.  Наконец-то пришла в…сна!

Слайд 11Спишите, обозначьте орфограмму № 19.
1. В лесах поздн… осенью появляются грибы.  2.

Летн… вечером хорошо отдыхать в саду. 3. Отец подвинул ко мне красноват… звёздочку. 4. Я потянулся к ней указательн… пальцем прав… руки. 5. Желтоват… лентой вилась дорога. 6. Он прыгнул с высок… обрыва. 
Спишите, обозначьте орфограмму № 19.  1. В лесах поздн… осенью появляются грибы.  2. Летн… вечером хорошо

Слайд 12Занимательная лингвистика
Укажите лишнее слово (подсказка дело в произношении)

Синего, большого, немного, прекрасного;
Прилично,

привычно, скучно, отлично;
Строго, старого, берлога, дорога.

Занимательная лингвистикаУкажите лишнее слово (подсказка дело в произношении)Синего, большого, немного, прекрасного;Прилично, привычно, скучно, отлично;Строго, старого, берлога, дорога.

Слайд 13 Проверим?
1. Синего, большого, немного, прекрасного

( произносим немноГо);
2. Прилично, привычно, скучно, отлично
(произносим скуШно);

3. Строго, старого, берлога, дорога (произносим староВа)

Проверим? 1. Синего, большого, немного, прекрасного

Слайд 14Подведение итогов
Как с помощью вопросов можно определить гласные в окончаниях имен

прилагательных?
В каких падежах нельзя проверить гласные в окончаниях прилагательных?

Подведение итоговКак с помощью вопросов можно определить гласные в окончаниях имен прилагательных?В каких падежах нельзя проверить гласные

Слайд 15Домашнее задание:
Выучить параграф 102, правило.
Упр.581
Подготовить сообщение о роли прилагательных в художественных

произведениях на одном-двух примерах.

Домашнее задание:Выучить параграф 102, правило.Упр.581Подготовить сообщение о роли прилагательных в художественных произведениях на одном-двух примерах.

Слайд 16Спасибо за урок!
«Перемена, перемена!» — Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает

за порог — Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели этот Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? Если он, то, несомненно, С ним бо-о-ольшая перемена! Не угонишься за Вовой! Он гляди какой бедовый! Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он поставил три подножки (Ваське, Кольке и Серёжке), Прокатился кувырком,
На перила сел верхом, Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил, С ходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачи, — Словом, Сделал всё, что мог! Ну, а тут — опять звонок... Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём! — Ничего, — вздыхает Вова, На уроке отдохнём! Борис Заходер
Спасибо за урок! «Перемена, перемена!» — Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть