Презентация, доклад на тему ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОНИТОРИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

Содержание

АктуальностьВ системе подготовки выпускников к ЕГЭ особое место занимает мониторинг, основная цель которого не функция контроля, а функция слежения. Мониторинг используется в качестве средства постоянного сбора информации об объектах контроля, т.е. о выпускниках и процессе

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 п.г.т. Каа-Хем

Кызылский кожуун Республика Тыва

«Использование мониторинговой программы «Диагностическая карта»
при подготовке
к единому государственному экзамену»

Автор проекта:
Саая Альбина Ондаровна,
учитель русского языка и литературы,
и группа учителей
МБОУ СОШ № 1 п.г.т. Каа-Хем

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 п.г.т. Каа-Хем   Кызылский кожуун Республика Тыва

Слайд 2Актуальность
В системе подготовки выпускников к ЕГЭ особое место занимает мониторинг, основная

цель которого не функция контроля, а функция слежения. Мониторинг используется в качестве средства постоянного сбора информации об объектах контроля, т.е. о выпускниках и процессе их подготовки к сдаче ЕГЭ. Мониторинг предполагает не единый сбор информации, а ПОСТОЯННЫЙ по ОДНИМ и ТЕМ ЖЕ показателям сбор с целью выявления ДИНАМИКИ изменений.
Таким образом, необходимо внедрение в систему подготовки к ЕГЭ мониторинговых технологий, которые позволяют не только получить информацию о пробелах учащегося, но и оказать помощь, реально учитывая индивидуальные особенности школьника. Поэтому возникла идея создания «Диагностической карты», которая позволит выстроить индивидуальную траекторию учащегося и поможет успешно сдать экзамен.

АктуальностьВ системе подготовки выпускников к ЕГЭ особое место занимает мониторинг, основная цель которого не функция контроля, а

Слайд 3Одна из основных задач, которая стоит перед системой образования, является переориентация

на подготовку человека, способного самостоятельно принимать решения и точно, эффективно, разумно действовать в современном меняющемся мире. Без изменения подходов в системе оценивания в нынешних условиях развития образования невозможно достичь поставленных образовательных целей. Новым подходом в этом направлении является критериальное оценивание, где оценивается не личность ученика, а его деятельность. Школьная система оценивания должна ориентировать ученика на успех, способствовать развитию самооценки, поощрять и стимулировать учение и даже незначительные продвижения учащихся, давать информацию об уровне выполнения контрольно-измерительных материалов. Этой логике развития образования соответствует данный проект.

Одна из основных задач, которая стоит перед системой образования, является переориентация на подготовку человека, способного самостоятельно принимать

Слайд 4Сущность проекта
Диагностические работы
Индивидуальный
Тесты
ЦОР
задания базового и продвинутого уровня

Групповой
Тематические тесты
Тренировочные упражнения

учащиеся


Работа над ошибками
Тематические задания
Онлайн-тесты
КИМы

Диагностическая карта

Сущность проектаДиагностические работы ИндивидуальныйТестыЦОРзадания базового и продвинутого уровняГрупповой Тематические тестыТренировочные упражненияучащиеся Работа над ошибками Тематические задания Онлайн-тестыКИМыДиагностическая

Слайд 5Новизна педагогического опыта
состоит в том, что в основе «Диагностической карты» лежит

автоматизированный мониторинг качества подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Изучение опыта учителей не только нашего региона, но и за его пределами показывает, что большинство педагогов отслеживание результатов проводит в ручном режиме. Учитель сам или с помощью учащихся фиксирует все результаты контрольных, пробных, промежуточных диагностических работ. Данная программа позволяет учителю сэкономить время, так как после заполнения по итогам диагностической работы каждым учеником своего результата, у учителя автоматически появляется сводный лист результатов. При этом цветные индикаторы позволяют педагогу увидеть пробелы как у отдельного ученика, так и пробелы по темам.

Новизна педагогического опыта состоит в том, что в основе «Диагностической карты» лежит автоматизированный мониторинг качества подготовки к

Слайд 6Цель проекта:
создание целостной системы качественной подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации

Цель проекта:создание целостной системы качественной подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации

Слайд 7Задачи проекта:
анализ нормативной документации и итогов ЕГЭ по русскому языку;
разработка «Диагностической

карты» как средства мониторинга качества подготовки выпускников к ЕГЭ;
Осуществление мониторинга ЗУН;
составление индивидуальных образовательных маршрутов;
сбор КИМов, тренировочных индивидуальных заданий;
систематическое использование «Диагностической картой» в процессе подготовки к ЕГЭ
Своевременный анализ и отработка пробелов в знаниях с каждым ИНДИВИДУАЛЬНО.

Задачи проекта:анализ нормативной документации и итогов ЕГЭ по русскому языку;разработка «Диагностической карты» как средства мониторинга качества подготовки

Слайд 8Объект инновационного проекта: выпускники 11 класса общеобразовательной школы и образовательный

процесс подготовки к государственной итоговой аттестации.
Предмет: механизм применения «Диагностической карты» и составления на основе ее данных индивидуального образовательного маршрута выпускника.

Объект инновационного проекта: выпускники  11 класса общеобразовательной школы и образовательный процесс подготовки к государственной итоговой аттестации.Предмет:

Слайд 9Условия реализации
ведущим условием реализации проекта является создание «Диагностической карты»

и ее использование в системе мониторинга качества подготовки к ЕГЭ;
Систематическое фиксирование выпускником на личном листе результатов диагностических работ;
Систематическое отслеживание учителем результатов учащихся;
Совместное составление индивидуального и группового образовательного маршрута с учетом выявленных пробелов.

Условия реализации ведущим условием реализации проекта является создание «Диагностической карты» и ее использование в системе мониторинга качества

Слайд 10Методы и средства реализации педагогического проекта
анализ научно-педагогической, учебной литературы, программ модернизации

образования, опытно-педагогическая работа по становлению информационной, коммуникативной компетентности у учащихся, использование на уроках межпредметной связи, связи с жизненным опытом.
Диагностирование
Тестирование
критериальное оценивание
анкетирование
Методы и средства реализации педагогического проектаанализ научно-педагогической, учебной литературы, программ модернизации образования, опытно-педагогическая работа по становлению информационной,

Слайд 11Использование «Диагностической карты» дает следующие положительные результаты:










Для учителя: для ученика: для родителей:

Положительные результаты

Проверку усвоения материала всех учащихся;
Ликвидация пробелов , закрепление умений и навыков по определенным темам;
Осуществление индивидуального, дифференцированного подходов;
Создание ситуации успеха для каждого ученика
Экономия времени.

Формирование аналитического навыка, самоподготовки, самоорганизации;
Увеличение доли самостоятельной работы;
Повышение мотивации;
Формирование осознанного подхода к подготовке к ЕГЭ.

Своевременная информированность об уровне подготовки к ЕГЭ;
Осуществление контроля;
Ожидание результатов, в соответствии с уровнем подготовки ребенка.

Использование «Диагностической карты» дает следующие положительные     результаты:

Слайд 12Внедрение проекта
Распространение инновационной проекта осуществлялось на заседаниях методических объединений

школы, а в 2016 году - на августовском совещании учителей на предметных секциях, на родительских собраниях в выпускных классах. Слушатели проявляют интерес к данному проекту, скачивают программу «Диагностическая карта» для дальнейшего использования.
Внедрение проекта  Распространение инновационной проекта осуществлялось на заседаниях методических объединений школы, а в 2016 году -

Слайд 13Заключение
«Диагностическая карта» дает реальную картину индивидуального участия ученика в процессе

подготовки и отражает уровень его личных достижений, а также общий уровень подготовки.
Программа «Диагностическая карта» соответствует таким основным критериям инновации, как новизна, оптимальность, результативность, возможность применения инновации в массовом опыте.
Таким образом, использование возможностей этой карты позволяет повысить качество и эффективность процесса подготовки к ЕГЭ.

Заключение «Диагностическая карта» дает реальную картину индивидуального участия ученика в процессе подготовки и отражает уровень его личных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть