Презентация, доклад на тему Повторение по разделу Бессоюзные сложные предложения

Содержание

I. Продолжи правило: В бессоюзных сложных предложениях ставятся следующие знаки препинания: …

Слайд 1 Тема урока: Повторение по разделу « Бессоюзные сложные предложения ».

Тема урока:  Повторение по разделу  « Бессоюзные

Слайд 2 I. Продолжи правило:
В бессоюзных сложных предложениях ставятся следующие знаки

препинания: …
I. Продолжи правило: В бессоюзных сложных предложениях ставятся следующие знаки препинания: …

Слайд 3
2. Запятая ставится между независимыми предложениями, если…

2. Запятая ставится между независимыми предложениями, если…

Слайд 43. Точка с запятой ставится тогда, когда…

3. Точка с запятой ставится тогда, когда…

Слайд 54. Двоеточие ставится, когда …

4. Двоеточие ставится, когда …

Слайд 61. [ ] : [ причина ]. [Путешественники спешили]: [

в горах ночь наступает быстро].

2. [ ]: [ пояснение ]. [ Мы увидели неожиданную картину]: [ на опушке стоял лось].

3. [ ] : [ дополнение]. [ Я тебе определенно скажу]: [ у тебя есть талант].



1. [  ] : [ причина ]. [Путешественники спешили]: [ в горах ночь наступает быстро].2. [

Слайд 7

5. Тире ставится, когда…

5. Тире ставится, когда…

Слайд 8
1. [

] - [ ]. [ Он гость ] - [ я хозяин ].
противопоставление

2. [ время, условие ] - [ ]. [ Ехал сюда ]- [рожь начинала колоситься].
3. [ ] - [вывод, следствие ]. [ Ласточки летают низко над землей]- [ жди дождя].

4. [ ] - [ быстрая смена событий]. [ Сыр выпал] - [ с ним была плутовка такова ] .


1.    [  ] - [  ].

Слайд 9

Перестройте предложения сложные союзные бессоюзные. Объясните постановку знаков препинания.

Перестройте предложения сложные союзные бессоюзные. Объясните постановку знаков препинания.

Слайд 10
1) Любите книгу, так как она откроет вам много интересного.

1) Любите книгу, так как она откроет вам много интересного.

Слайд 11

Любите книгу: она откроет вам много интересного.
[

] : [ причина ]
Любите книгу: она откроет вам много интересного.   [  ] : [ причина ]

Слайд 12

2. Я повторил приглашение, но он ничего не ответил.

2. Я повторил приглашение, но он ничего не ответил.

Слайд 13

Я повторил приглашение- он ничего не ответил.
[

] - [ ] противопоставление
Я повторил приглашение- он ничего не ответил.  [  ] - [  ] противопоставление

Слайд 144. Допишите, образуя бессоюзные предложения.

Нас охватило чувство

страха… ( причина)

Я давно написал другу письмо… (противопоставление)
4. Допишите, образуя бессоюзные предложения.    Нас охватило чувство страха… ( причина)  Я давно

Слайд 15 5. Выполнение заданий ОГЭ
1. В приведенном ниже

предложении пронумерованы все запятые. Определите цифру (-ы) , обозначающую (- ие) запятую( - ые) между частями сложносочиненного предложения. Выберите правильный вариант ответа.
Стреляли отовсюду, (1) дробь сыпалась на воду рядом с нашей лодкой, (2) и мы шарахались от любого шевелящегося куста, (3) рискуя попасть под дула оголтелых людей.

Оголтелый - потерявший всякое чувство меры.
5. Выполнение заданий ОГЭ1.   В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Определите цифру

Слайд 16 Стреляли отовсюду ,(1) дробь сыпалась на воду

рядом с нашей лодкой ,(2) и мы шарахались от любого шевелящегося куста,(3) рискуя попасть под дула оголтелых людей.

1) 1, 2 2) 1,2,3 3) 1,3 4) 2,3
Стреляли отовсюду ,(1) дробь сыпалась на воду рядом с нашей лодкой ,(2) и

Слайд 17 2. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Определите цифры, обозначающее запятые между частями сложноподчиненного предложения. Выберите правильный вариант ответа.

Опережая движение этого копья, (1) он может сам обойти острые углы, (2) утешая себя мыслью, (3) что и без этого много интересного в его вещи.
1) 1,2,3 2) 2,3 3) 1,3 4) 3

2. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.    Определите цифры,

Слайд 18

Опережая движение этого копья,(1) он может сам обойти

острые углы,(2) утешая себя мыслью, (3) что и без этого много интересного в его вещи.

1) 1,2,3 2) 2,3 3) 1,3 4 3

4)

Опережая движение этого копья,(1) он может сам обойти острые углы,(2) утешая себя мыслью, (3)

Слайд 19

3. Какие слова являются грамматической основой в предложении.
Выстрелы

теперь неслись отовсюду, и небо, и Селигер померкли от частого дыма.

неслись; и небо, и Селигер померкли

2) выстрелы неслись; и небо, и Селигер померкли

и небо, и Селигер померкли от дыма

4) выстрелы теперь неслись; и небо, и Селигер померкли

3. Какие слова являются грамматической основой в предложении.Выстрелы теперь неслись отовсюду, и небо, и Селигер

Слайд 20

Выстрелы теперь неслись отовсюду, и небо, и Селигер померкли

от частого дыма.

неслись; и небо, и Селигер померкли
выстрелы неслись; и небо, и Селигер померкли
и небо, и Селигер померкли от дыма
выстрелы теперь неслись; и небо, и Селигер померкли

Выстрелы теперь неслись отовсюду, и небо, и Селигер померкли от частого дыма.неслись; и небо, и

Слайд 21
4. Укажите количество грамматических основ в предложении.

Я как

раз успел прочитать строки, как они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого и их глазам открылось совершенно необычное зрелище…


1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

4. Укажите количество грамматических основ в предложении.   Я как раз успел прочитать строки, как они

Слайд 22

Я как раз

успел прочитать строки, как они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого и их глазам открылось совершенно необычное зрелище…

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

Я как раз успел прочитать строки, как они перешагнули

Слайд 23
5. Среди предложений 1-5 найдите бессоюзные сложные предложения

. Определите номера этих предложений. Выберите правильный вариант ответа.

(1) Я в ту пору всюду таскал за собой книжки, особо я любил фантастику. ( 2) Эта книга также была фантастическая, называлась она « Серебряный шар». (3)В общем, там какие- то люди прилетели на Луну и продвигались к тому месту, где начиналась неведомая часть планеты, потому что Луна повернута к нам только одной стороной. (4) Я как раз успел прочитать строки , как они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого и их глазами открылось совершенно необычное зрелище…
(5) Что открылось их глазам, я так и не знал и до сих пор не знаю, потому что я потерял в лесу свою книжку

5. Среди предложений  1-5 найдите бессоюзные сложные предложения . Определите номера этих предложений. Выберите

Слайд 24 (1) Я в ту пору всюду таскал за собой книжки,

особо я любил фантастику. ( 2) Эта книга также была фантастическая, называлась она « Серебряный шар». (3)В общем, там какие- то люди прилетели на Луну и продвигались к тому месту, где начиналась неведомая часть планеты, потому что Луна повернута к нам только одной стороной. (4) Я как раз успел прочитать строки , как они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого и их глазами открылось совершенно необычное зрелище…
(5) Что открылось их глазам, я так и не знал и до сих пор не знаю, потому что я потерял в лесу свою книжку.
Ответ: 1, 2

(1) Я в ту пору всюду таскал за собой книжки, особо я любил фантастику. ( 2)

Слайд 25 6. Среди предложений 1-6 найдите сложное предложение с бессоюзной и

союзной сочинительной и подчинительной связью. Определите номер этого предложения.

(1)На Селигере стояла тишина. (2) Тогда нам показалось что мы совсем оглохли.
(3) Это был день, 14 августа, и ничто не предвещало нам перемен , когда неожиданно прямо над нами раздались точечные хлопки выстрелов, они отразились от леса на том берегу, похожие на кашель великана, и устремились в небо. (4) Выстрелы теперь неслись отовсюду, и небо, и Селигер померкли от частого дыма. ( 5) А мы сразу заметили, что жить стало хуже. (6) Мы были в общем-то непугливыми столичными людьми, понимали кое-что и в системах ружей, и в калибрах и номерах дроби, но мы не хотели выстрелов.
6. Среди предложений 1-6 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью. Определите

Слайд 26
(1)На Селигере стояла тишина. (2) Тогда нам

показалось что мы совсем оглохли.
(3) Это был день, 14 августа, и ничто не предвещало нам перемен , когда неожиданно прямо над нами раздались точечные хлопки выстрелов, они отразились от леса на том берегу, похожие на кашель великана, и устремились в небо. (4) Выстрелы теперь неслись отовсюду, и небо, и Селигер померкли от частого дыма. ( 5) А мы сразу заметили, что жить стало хуже. (6) Мы были в общем-то непугливыми столичными людьми, понимали кое-что и в системах ружей, и в калибрах и номерах дроби, но мы не хотели выстрелов.
Ответ: 3. [ ] , [ ], (когда), [ ]


(1)На Селигере стояла тишина. (2) Тогда нам показалось что мы совсем оглохли.

Слайд 27III. Домашнее задание.

1) упр. 213.
2) Выполнить задания ГИА
Вариант 6 (

В6, В7, В9, В12, В 13, в14. )
III. Домашнее задание.1) упр. 213.2) Выполнить задания ГИА Вариант 6 ( В6, В7, В9, В12, В 13,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть