Слайд 1
Тема урока:
Повторение по разделу
« Бессоюзные сложные предложения ».
Слайд 2 I. Продолжи правило:
В бессоюзных сложных предложениях ставятся следующие знаки
препинания: …
Слайд 3
2. Запятая ставится между независимыми предложениями, если…
Слайд 43. Точка с запятой ставится тогда, когда…
Слайд 54. Двоеточие ставится, когда …
Слайд 61. [ ] : [ причина ]. [Путешественники спешили]: [
в горах ночь наступает быстро].
2. [ ]: [ пояснение ]. [ Мы увидели неожиданную картину]: [ на опушке стоял лось].
3. [ ] : [ дополнение]. [ Я тебе определенно скажу]: [ у тебя есть талант].
] - [ ]. [ Он гость ] - [ я хозяин ].
противопоставление
2. [ время, условие ] - [ ]. [ Ехал сюда ]- [рожь начинала колоситься].
3. [ ] - [вывод, следствие ]. [ Ласточки летают низко над землей]- [ жди дождя].
4. [ ] - [ быстрая смена событий]. [ Сыр выпал] - [ с ним была плутовка такова ] .
Слайд 9
Перестройте предложения сложные союзные бессоюзные. Объясните постановку знаков препинания.
Слайд 10
1) Любите книгу, так как она откроет вам много интересного.
Слайд 11
Любите книгу: она откроет вам много интересного.
[
] : [ причина ]
Слайд 12
2. Я повторил приглашение, но он ничего не ответил.
Слайд 13
Я повторил приглашение- он ничего не ответил.
[
] - [ ] противопоставление
Слайд 144. Допишите, образуя бессоюзные предложения.
Нас охватило чувство
страха… ( причина)
Я давно написал другу письмо… (противопоставление)
Слайд 15 5. Выполнение заданий ОГЭ
1. В приведенном ниже
предложении пронумерованы все запятые. Определите цифру (-ы) , обозначающую (- ие) запятую( - ые) между частями сложносочиненного предложения. Выберите правильный вариант ответа.
Стреляли отовсюду, (1) дробь сыпалась на воду рядом с нашей лодкой, (2) и мы шарахались от любого шевелящегося куста, (3) рискуя попасть под дула оголтелых людей.
Оголтелый - потерявший всякое чувство меры.
Слайд 16 Стреляли отовсюду ,(1) дробь сыпалась на воду
рядом с нашей лодкой ,(2) и мы шарахались от любого шевелящегося куста,(3) рискуя попасть под дула оголтелых людей.
1) 1, 2 2) 1,2,3 3) 1,3 4) 2,3
Слайд 17 2. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все
запятые. Определите цифры, обозначающее запятые между частями сложноподчиненного предложения. Выберите правильный вариант ответа.
Опережая движение этого копья, (1) он может сам обойти острые углы, (2) утешая себя мыслью, (3) что и без этого много интересного в его вещи.
1) 1,2,3 2) 2,3 3) 1,3 4) 3
Слайд 18
Опережая движение этого копья,(1) он может сам обойти
острые углы,(2) утешая себя мыслью, (3) что и без этого много интересного в его вещи.
1) 1,2,3 2) 2,3 3) 1,3 4 3
4)
Слайд 19
3. Какие слова являются грамматической основой в предложении.
Выстрелы
теперь неслись отовсюду, и небо, и Селигер померкли от частого дыма.
неслись; и небо, и Селигер померкли
2) выстрелы неслись; и небо, и Селигер померкли
и небо, и Селигер померкли от дыма
4) выстрелы теперь неслись; и небо, и Селигер померкли
Слайд 20
Выстрелы теперь неслись отовсюду, и небо, и Селигер померкли
от частого дыма.
неслись; и небо, и Селигер померкли
выстрелы неслись; и небо, и Селигер померкли
и небо, и Селигер померкли от дыма
выстрелы теперь неслись; и небо, и Селигер померкли
Слайд 21
4. Укажите количество грамматических основ в предложении.
Я как
раз успел прочитать строки, как они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого и их глазам открылось совершенно необычное зрелище…
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
успел прочитать строки, как они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого и их глазам открылось совершенно необычное зрелище…
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
Слайд 23
5. Среди предложений 1-5 найдите бессоюзные сложные предложения
. Определите номера этих предложений. Выберите правильный вариант ответа.
(1) Я в ту пору всюду таскал за собой книжки, особо я любил фантастику. ( 2) Эта книга также была фантастическая, называлась она « Серебряный шар». (3)В общем, там какие- то люди прилетели на Луну и продвигались к тому месту, где начиналась неведомая часть планеты, потому что Луна повернута к нам только одной стороной. (4) Я как раз успел прочитать строки , как они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого и их глазами открылось совершенно необычное зрелище…
(5) Что открылось их глазам, я так и не знал и до сих пор не знаю, потому что я потерял в лесу свою книжку
Слайд 24 (1) Я в ту пору всюду таскал за собой книжки,
особо я любил фантастику. ( 2) Эта книга также была фантастическая, называлась она « Серебряный шар». (3)В общем, там какие- то люди прилетели на Луну и продвигались к тому месту, где начиналась неведомая часть планеты, потому что Луна повернута к нам только одной стороной. (4) Я как раз успел прочитать строки , как они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого и их глазами открылось совершенно необычное зрелище…
(5) Что открылось их глазам, я так и не знал и до сих пор не знаю, потому что я потерял в лесу свою книжку.
Ответ: 1, 2
Слайд 25 6. Среди предложений 1-6 найдите сложное предложение с бессоюзной и
союзной сочинительной и подчинительной связью. Определите номер этого предложения.
(1)На Селигере стояла тишина. (2) Тогда нам показалось что мы совсем оглохли.
(3) Это был день, 14 августа, и ничто не предвещало нам перемен , когда неожиданно прямо над нами раздались точечные хлопки выстрелов, они отразились от леса на том берегу, похожие на кашель великана, и устремились в небо. (4) Выстрелы теперь неслись отовсюду, и небо, и Селигер померкли от частого дыма. ( 5) А мы сразу заметили, что жить стало хуже. (6) Мы были в общем-то непугливыми столичными людьми, понимали кое-что и в системах ружей, и в калибрах и номерах дроби, но мы не хотели выстрелов.
Слайд 26
(1)На Селигере стояла тишина. (2) Тогда нам
показалось что мы совсем оглохли.
(3) Это был день, 14 августа, и ничто не предвещало нам перемен , когда неожиданно прямо над нами раздались точечные хлопки выстрелов, они отразились от леса на том берегу, похожие на кашель великана, и устремились в небо. (4) Выстрелы теперь неслись отовсюду, и небо, и Селигер померкли от частого дыма. ( 5) А мы сразу заметили, что жить стало хуже. (6) Мы были в общем-то непугливыми столичными людьми, понимали кое-что и в системах ружей, и в калибрах и номерах дроби, но мы не хотели выстрелов.
Ответ: 3. [ ] , [ ], (когда), [ ]
Слайд 27III. Домашнее задание.
1) упр. 213.
2) Выполнить задания ГИА
Вариант 6 (
В6, В7, В9, В12, В 13, в14. )