Презентация, доклад на тему Понятие о синтаксисе и пунктуации

Содержание

Задание 1. Правильно напишите слова , а из вставленных букв получится новое слово -какое ?Ко...ьба Воскл...цательный Коло...на Моло...ьбаБ...гровыйРю...закПро...ьбаБ...нокль...жечь

Слайд 1 Назовите одним словом :

Храбрый человек
Болтливый человек
Ленивый человек
Мудрый человек


Богатый человек
Веселый человек
Назовите одним словом :Храбрый человекБолтливый человекЛенивый человекМудрый человек Богатый человекВеселый человек

Слайд 2Задание 1. Правильно напишите слова , а из вставленных букв получится

новое слово -какое ?

Ко...ьба
Воскл...цательный
Коло...на
Моло...ьба
Б...гровый
Рю...зак
Про...ьба
Б...нокль
...жечь
Задание 1. Правильно напишите слова , а из вставленных букв получится новое слово -какое ?Ко...ьба Воскл...цательный Коло...на

Слайд 3Тема урока: Понятие о синтаксисе и пунктуации

Тема урока: Понятие о синтаксисе и пунктуации

Слайд 4Синтаксис-слово греческое, в переводе означает "составление, построение, порядок".
Зачем же это

государство в стране "Языкознание" ?

...Жили - были слова в своих замечательных городах - Имени Существительном , Имени Прилагательном, Наречие , Имени Числительном ... Жили не тужили , общались немного- свои бы проблемы решить! И вдруг их призвали в государство- СИНТАКСИС . И омывается это государство водами Пунктуации!
Вот , например, слова А, НЕ, ПЕРО, ПИСАТЬ, УМ жили в своих местах... А теперь их заставили общаться, трудиться, вступать в отношения друг с другом. Что же из этих слов можно составить?
Синтаксис-слово греческое, в переводе означает

Слайд 5Составьте словосочетание и запишите в тетради:
А, НЕ, ПЕРО, ПИСАТЬ, УМ

Писать

пером , писать умоми предложение
Не пером пишут , а умом.
Слова связывают в цепочку, из них получаются словосочетание и предложения. Закончите смысл :
В разделе "Синтаксис" изучаются...
(словосочетания и предложения, правила их построения).

1.Что называется словосочетанием?
2.Из каких частей оно состоит?
3.Как связано главное слово с зависимым?
Составьте словосочетание и запишите в тетради:А, НЕ, ПЕРО, ПИСАТЬ, УМ Писать пером , писать умоми предложение Не

Слайд 6Прочитайте строки стихотворений С.Есенина и ответьте на вопросы.

Закружилась листва золотая
В

розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду

1. Красивая картина ранней осени ?
2.Выпишите из стихотворения все словосочетания.
Прочитайте строки стихотворений С.Есенина и ответьте на вопросы.Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду,Словно бабочек легкая

Слайд 7Самостоятельная работа
Задание 1. Укажите словосочетания
1) в осеннем лесу
2)на прогулке
3)поздним

вечером
4)у юннатов
5)лист крутился
6)на морской террасе

Задание 2.Укажите верно выписанные словосочетания из предложения.
Осенний ветерок легко сорвал и закружил листья березы и клена.
1)осенний ветерок
2)легко сорвал
3)сорвал листья
4)сорвал и закружил
5)березы и клена
6)листья березы
7)листья клена
8)ветерок сорвал
Самостоятельная работаЗадание 1. Укажите словосочетания1) в осеннем лесу 2)на прогулке 3)поздним вечером4)у юннатов5)лист крутился6)на морской террасе Задание

Слайд 81.Что такое грамматическая основа предложения?

2.Подлежащее -это...?

3.Что называется сказуемым?

4.Чем выражается подлежащее

5.Сказуемое...?

1.Что такое грамматическая основа предложения?2.Подлежащее -это...?3.Что называется сказуемым?4.Чем выражается подлежащее5.Сказуемое...?

Слайд 9 Что такое пунктуация?
Для чего мы в предложениях употребляем пунктуацию?

Пунктуация -

это система правил расстановки знаков препинания.

Что такое пунктуация?Для чего мы в предложениях употребляем пунктуацию?Пунктуация - это система правил расстановки знаков препинания.

Слайд 10Решить пунктуационную задачу .На месте каких цифр должны стоять запятые?

Бывают

(1) конечно (2) и такие орфографические ошибки (3) которые приводят к неверному пониманию текста (4) тогда (5) как в пунктуацию всякая ошибка (6)приводит в той или иной мере (7) к искажению смысла. (А.Б Шапиро)
Решить пунктуационную задачу .На месте каких цифр должны стоять запятые? Бывают (1) конечно (2) и такие орфографические

Слайд 11Решить пунктуационную задачу . В 1883 году вышла книжка учителя И.К.

Гана "Знаки препинания" . В ней была глава с интригующим заголовком "Несколько анекдотов о последствиях неправильного постановления запятой".
Вот эти истории:
(1) Один провинциальный цирюльник заказал вывеску с указанием на ней всех подробностей своей профессии. Живописец сделал вывеску, но забыл, где нужно, поставить запятые. Когда читавшие вывеску заметили об этом цирюльнику , то последний возразил, что сам исправит беду и расставит запятые . Действительно , запятые были поставлены , и вывески получилась в таком виде: "Здесь зубы , дергают бороды, бреют оспу, прививают язвы, уничтожают кровь, пускают локоны, завивают ногти, режут головы и т.д."
Решить пунктуационную задачу . В 1883 году вышла книжка учителя И.К. Гана

Слайд 12Расставить знаки препинания .
Идя потихоньку напевал.
Идя, потихоньку напевал.
Идя потихоньку, напевал.

Расставить знаки препинания .Идя потихоньку напевал.Идя, потихоньку напевал.Идя потихоньку, напевал.

Слайд 13Объясните причину недоразумений . Как их можно исправить?

1.Муму прижалась к

стенке, когда вошла барыня и оскалила зубы.

2.Девушка перевела через улицу старушку, которая ее об этом попросила и убежала на дискотеку.
Объясните причину недоразумений . Как их можно исправить? 1.Муму прижалась к стенке, когда вошла барыня и оскалила

Слайд 14Работа с загадками

А теперь давайте вспомним, какие знаки препинания существуют в

языке. Где они обычно ставятся?

1

2

5

3

6

8

9

10

7


4

Работа с загадкамиА теперь давайте вспомним, какие знаки препинания существуют в языке. Где они обычно ставятся? 12536891074

Слайд 15


На странице я стою,
Всем вопросы задаю.
Согнут я всегда дугу-
Разогнуться не могу.
Вечно

думая над смыслом,
Изогнулся коромыслом.
(вопросительный знак)
На странице я стою,Всем вопросы задаю.Согнут я всегда дугу-Разогнуться не могу.Вечно думая над смыслом,Изогнулся коромыслом.(вопросительный знак)

Слайд 16Ляжет палочкой
На строчку,
-Проходите
По мосточку.
(тире)

Ляжет палочкойНа строчку,-ПроходитеПо мосточку.(тире)

Слайд 17Крохотное ушко
Похожа завитушка.
Велит нам
Постоять чуть-чуть
И отправляться
Дальше в путь.
Выйдет на дорожку-
Всем
Подставит ножку!
(запятая)


Крохотное ушкоПохожа завитушка.Велит намПостоять чуть-чутьИ отправлятьсяДальше в путь.Выйдет на дорожку-ВсемПодставит ножку!(запятая)

Слайд 18


Я маковой крупинкой
Упала на тропинку,
Остановила вас-
Закончила рассказ.
(точка)

Я маковой крупинкойУпала на тропинку,Остановила вас-Закончила рассказ.(точка)

Слайд 19

Оно в два раза
Больше точки одноглазой .
Так и хочется ему
Разъяснить

нам,
Что к нему...
(двоеточие)
Оно в два разаБольше точки одноглазой .Так и хочется ему Разъяснить нам,Что к нему...(двоеточие)

Слайд 20Стоят три кумушки
Рядком.
Ведут беседу,
Но- тайком,
Какими-то
Далекими
Туманными
Намеки ...
(многоточие)

Стоят три кумушкиРядком.Ведут беседу,Но- тайком,Какими-то ДалекимиТуманными Намеки ...(многоточие)

Слайд 21Словам
Раскрывают
Объятья:
-Ждем в гости вас,
Милые братья!
(скобки)

СловамРаскрывают Объятья:-Ждем в гости вас,Милые братья!(скобки)

Слайд 22Бурным чувствам
Нет конца:
Пылкий нрав у
Молодца!
(восклицательный знак)

Бурным чувствамНет конца:Пылкий нрав уМолодца!(восклицательный знак)

Слайд 23Всегда
Подслушать
Норовят то,
Что другие
Говорят...
(кавычки)

Всегда ПодслушатьНоровят то,Что другиеГоворят...(кавычки)

Слайд 24


Два разных знака
Слово разделяют,
Но сами-то рядом стоят,
Друг другу не мешают.
(точка с

запятой)
Два разных знакаСлово разделяют,Но сами-то рядом стоят,Друг другу не мешают.(точка с запятой)

Слайд 25О пользе знаков препинания
Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений,

искал фразы пришли несложные мысли.
Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его же ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций.
Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы, никакие события не вызывали его любопытства , где бы они ни происходили- в Космосе , на Земле или даже в его собственной квартире.
К концу жизни у него остались одни кавычки . Он не высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь цитировали - так он разучился мыслить и дошел до точки.
Берегите знаки препинания!
О пользе знаков препинания Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искал фразы пришли несложные мысли. Потом

Слайд 26

Домашнее задание

Написать сочинение «Значение знаков препинаний».



Домашнее заданиеНаписать сочинение «Значение знаков препинаний».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть