Презентация, доклад на тему Подготовка к сочинению на огэ

Цели урока – развитие языковой компетенции у учащихся, формировать навыки написания сочинения-рассуждения.Задачи: 1. Напомнить учащимся о композиционных особенностях текста-рассуждения, сформировать навыки анализа текста.2. Научить связно и образно излагать свои мысли, составлять высказывание , соответствующее тексту-рассуждению.3. Развивать

Слайд 1Урок развития речи в 9 классе
Учитель Селимов З.Н. МКОУ «Турагская СОШ»
ПОДГОТОВКА

К ОГЭ: СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ
Урок развития речи в 9 классеУчитель Селимов З.Н. МКОУ «Турагская СОШ»ПОДГОТОВКА К ОГЭ: СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ

Слайд 2Цели урока – развитие языковой компетенции у учащихся, формировать навыки написания

сочинения-рассуждения.

Задачи:
1. Напомнить учащимся о композиционных особенностях текста-рассуждения, сформировать навыки анализа текста.
2. Научить связно и образно излагать свои мысли, составлять высказывание , соответствующее тексту-рассуждению.
3. Развивать основные приемы мыслительной деятельности (выделение главного, сравнение, обобщение и систематизация, доказательство),

Цели урока – развитие языковой компетенции у учащихся, формировать навыки написания сочинения-рассуждения.Задачи: 1. Напомнить учащимся о композиционных

Слайд 3ОГЭ 2015 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ:
написание изложения ,
работа с текстом:

работа с языковыми явлениями, предъявленными в тексте
(языковой анализ текста),
- написание сочинения.

ОГЭ 2015 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУСТРУКТУРА ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ:написание изложения ,работа с текстом: работа с языковыми явлениями, предъявленными в

Слайд 4СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ
Демоверсия ОГЭ 2015
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на

отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3.
15.1.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…».

15.3. Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и
прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-
рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса
данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два)
примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-
аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего
жизненного опыта.
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ Демоверсия ОГЭ 2015Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий:

Слайд 5Что такое рассуждение?
Рассуждение – это тип речи, в котором автор размышляет,

обдумывает что-то, стараясь при этом установить причинно-
следственные связи между явлениями, и приходит к какому-либо выводу, суждению.

Основная коммуникативная цель
рассуждения – убедить, объяснить.
Что такое рассуждение?Рассуждение – это тип речи, в котором автор размышляет, обдумывает что-то, стараясь при этом установить

Слайд 6СТРУКТУРА ТЕКСТА-РАССУЖДЕНИЯ

СТРУКТУРА ТЕКСТА-РАССУЖДЕНИЯ

Слайд 7Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития.

В.А. Сухомлинский

Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития.В.А. Сухомлинский

Слайд 8К какому типу речи можно отнести данный текст?

Какова тема текста?

Найдите тезис,

который выдвигает автор. Подчеркните его одной чертой.

Приведите аргументы, подтверждающие авторскую мысль. Подчеркните их пунктиром.

Найдите вывод и объясните, как вы его понимаете.

Какие особенности стиля вы заметили?

Какие средств выразительности используются для передачи авторской идеи?
К какому типу речи можно отнести данный текст?Какова тема текста?Найдите тезис, который выдвигает автор. Подчеркните его одной

Слайд 9РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ к УРОКУ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ к УРОКУ

Слайд 10


основная мысль
сочинения
ТЕЗИС
должен быть
доказанным
должен быть чётко сформулированным
почему?

основная мысль сочиненияТЕЗИСдолжен бытьдоказаннымдолжен быть чётко сформулированнымпочему?

Слайд 11ЦИТАТНЫЙ МАТЕРИАЛ
«Слагать хорошие метафоры — значит подмечать сходство»,— писал Аристотель.

«Богатство русского

языка неизмеримо, оно просто ошеломляет» (К.Г. Паустовский)

«Русский литературный язык ближе, чем все другие европейские языки, к разговорной речи» (А.Н. Толстой)

«Выразительность – это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление» (А.И. Горшков)

ЦИТАТНЫЙ МАТЕРИАЛ«Слагать хорошие метафоры — значит подмечать сходство»,— писал Аристотель.«Богатство русского языка неизмеримо, оно просто ошеломляет» (К.Г.

Слайд 12 доказательства,
приводимые в поддержку

тезиса

должны быть
убедительными

яснее суждение
и бесспорнее
вывод

потому
что

АРГУМЕНТЫ

доказательства,  приводимые в поддержку

Слайд 13ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Используя рабочие материалы урока, напишите сочинение- рассуждение по одной из

сформулированных тем.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕИспользуя рабочие материалы урока, напишите сочинение- рассуждение по одной из сформулированных тем.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть