Презентация, доклад на тему Подготовка к олимпиаде по русскому языку (7 класс)

1Даны следующие пары английских и русских слов с упрощённой транскрипцией: break [breik] (ломать) – weak [wi:k] (слабый); blood [blɅd] (кровь) – food [fu:d] (пища); белого [б’элава] – заново [занава]; синего [с’ин’ива] – дёшево [д'ошыва].  В

Слайд 1Подготовка к олимпиаде по русскому языку (муниципальный тур)
7 класс

Подготовка к олимпиаде по русскому языку (муниципальный тур)	7 класс

Слайд 21
Даны следующие пары английских и русских слов с упрощённой транскрипцией: break

[breik] (ломать) – weak [wi:k] (слабый); blood [blɅd] (кровь) – food [fu:d] (пища); белого [б’элава] – заново [занава]; синего [с’ин’ива] – дёшево [д'ошыва].  В каких из названных русских слов есть буквы, соотношение написания и произношения которых такое же, как в английских словах? Обоснуйте свой ответ.
1Даны следующие пары английских и русских слов с упрощённой транскрипцией: break [breik] (ломать) – weak [wi:k] (слабый);

Слайд 32
Какие слова современного русского языка, содержащие иноязычные элементы, скрываются под следующими

словообразовательными кальками: звездозаконие, светопис, малосмотр?
2Какие слова современного русского языка, содержащие иноязычные элементы, скрываются под следующими словообразовательными кальками: звездозаконие, светопис, малосмотр?

Слайд 43.
Каким русским фразеологизмам соответствуют следующие иноязычные: 1) быть по глаза (в

долгах, в работе) (to be up to the eyes (in work, debts) – англ.); 2) идёт как ослу ложка (пристаје као магарцу кашика – серб.); 3) делать счёт без трактирщика (правя си сметката без кръчмаря – болг., правити рачун без крчмара – серб.)?
3.Каким русским фразеологизмам соответствуют следующие иноязычные: 1) быть по глаза (в долгах, в работе) (to be up

Слайд 54.
Значения слов можно представить в виде набора смысловых элементов. Разные комбинации

данных элементов дают разные значения.
Например: ОТЕЦ – человек взрослый мужского пола по отношению к собственным детям; СЕСТРА – человек женского пола по отношению к другим детям тех же родителей.
 Определите по комбинации смысловых элементов слова:
1) человек мужского пола по отношению к другим детям тех же родителей;
2) человек взрослый женского пола по отношению к собственным детям;
3) человек взрослый женского пола по отношению к детям своего ребёнка / своих детей
4) человек мужского пола по отношению к родителям своих родителей; 5) человек мужского пола по отношению к детям своего брата / своей сестры
4.Значения слов можно представить в виде набора смысловых элементов. Разные комбинации данных элементов дают разные значения. Например:

Слайд 65.
В украинском языке, сохранившем немного лучше русского старые типы склонений имени

существительного, слова телята (телята), ягнята (ягнята), хлоп'ята (мальчики) – среднего рода.
Их начальная форма (именительный падеж единственного числа) – теля, ягня, хлоп'я.
В следующей таблице показаны их формы именительного, родительного и винительного падежей обоих чисел.
5.В украинском языке, сохранившем немного лучше русского старые типы склонений имени существительного, слова телята (телята), ягнята (ягнята),

Слайд 7
.  В русском языке есть такая пословица: Не было хлопот

– купила баба порося. Что можно сказать о начальной форме и о грамматическом роде этого слова, если: а) не знать информацию об украинских соответствиях; б) знать и принять к сведению информацию об украинских соответствиях?
.  В русском языке есть такая пословица: Не было хлопот – купила баба порося. Что можно

Слайд 86.
Составьте словосочетания по следующим схемам. Главное слово выделено жирным шрифтом,

в скобках указан тип связи. 1) существительное – (управление) – существительное; 2) существительное – (примыкание) – прилагательное; 3) глагол – (примыкание) – наречие; 4) глагол – (примыкание) – глагол; 5) местоимение – (примыкание) – существительное.
6. Составьте словосочетания по следующим схемам. Главное слово выделено жирным шрифтом, в скобках указан тип связи. 1)

Слайд 97.
Прочитайте стихотворение А.С. Пушкина «Я вас любил…»:
Я вас любил: любовь

ещё, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам Бог любимой быть другим.
 Какая грамматическая форма одной из частей речи, ушедшая из активного употребления и употребляемая в настоящее время лишь в поэтической речи, содержится в стихотворении?
7.Прочитайте стихотворение А.С. Пушкина «Я вас любил…»: Я вас любил: любовь ещё, быть может, В душе моей

Слайд 108.
Почему в слове естественный пишется две буквы Н?

8.Почему в слове естественный пишется две буквы Н?

Слайд 119.
Сколько слов русского языка можно составить из букв слова тропик? Назовите

эти слова. Примечание: в каждом случае надо использовать все буквы слова, каждую букву надо использовать столько раз, сколько раз она встретилась в слове.
9.Сколько слов русского языка можно составить из букв слова тропик? Назовите эти слова. Примечание: в каждом случае

Слайд 1210.
Переведите фразу на русский язык.
Во тмѣ́ бо свѣ́та нѣ́сть, въ

сме́рти жи́ зни не ѡбря́щеши, во лжѣ̀ пра́вда не яви́тся.

 Дайте морфологическую характеристику словам: тмѣ́, нѣ́сть
10.Переведите фразу на русский язык. Во тмѣ́ бо свѣ́та нѣ́сть, въ сме́рти жи́ зни не ѡбря́щеши, во

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть