Презентация, доклад на тему Подготовка к ЕГЭ .СЕКРЕТЫ ОДНОГО ЗАДАНИЯ. О задании № 8 на ЕГЭ по русскому языку

Содержание

На занятие по русскому языку приглашаются выпускники, сдающие в этом году ЕГЭ и которые желают поступить в высшие учебные заведения.

Слайд 1


Слайд 2 На занятие по русскому языку приглашаются выпускники, сдающие в этом году

ЕГЭ и которые желают поступить в высшие учебные заведения.
На занятие по русскому языку приглашаются выпускники, сдающие в этом году ЕГЭ и которые желают поступить в

Слайд 3Правильно:
На занятие по русскому языку приглашаются выпускники, сдающие в этом году

ЕГЭ и желающие поступить в высшие учебные заведения.
Правильно:	На занятие по русскому языку приглашаются выпускники, сдающие в этом году ЕГЭ и желающие поступить в высшие

Слайд 4Подготовка к ЕГЭ
СЕКРЕТЫ ОДНОГО ЗАДАНИЯ


О

задании № 8 на ЕГЭ по русскому языку
Подготовка к ЕГЭ    СЕКРЕТЫ ОДНОГО ЗАДАНИЯ  О задании № 8 на ЕГЭ по

Слайд 6Содержание:
1.Синтаксические нормы русского языка
2.Теория к заданию №8 ЕГЭ по русскому языку
3.Алгоритм

выполнения задания
4. Разбор типовых вариантов задания №8 ЕГЭ по русскому языку


Содержание:1.Синтаксические нормы русского языка2.Теория к заданию №8 ЕГЭ по русскому языку3.Алгоритм выполнения задания4. Разбор типовых вариантов задания

Слайд 7Алгоритм выполнения задания
1.Внимательно читаем перечень грамматических ошибок, с которыми придется работать.
2.Внимательно

читаем предложения, в которых нужно найти предложения с определенной грамматической ошибкой.
3.Исключаем предложения, в которых нет грамматических ошибок.
4.Поочередно читаем предложения с ошибками и определяем, какая именно грамматическая ошибка допущена.
5.Записываем правильный ответ.

Алгоритм выполнения задания 1.Внимательно читаем перечень грамматических ошибок, с которыми придется работать.2.Внимательно читаем предложения, в которых нужно

Слайд 8Учитесь замечать грамматические ошибки
Если вы научитесь уверенно распознавать их в

задании, то не потеряете баллы и в сочинении. (Критерий 9 - «Соблюдение языковых норм».) Кроме того, задание, за которое вы можете получить 5 баллов, требует особого отношения!
Учитесь замечать грамматические ошибки 	Если вы научитесь уверенно распознавать их в задании, то не потеряете баллы и

Слайд 9Грамматические синтаксические ошибки – это ошибки в построении словосочетания и предложения.

В задании

№8 дано 9 предложений, в 5 из которых содержится грамматическая ошибка. Ученику необходимо найти ошибку и установить соответствие с типом её.
Прочитайте все предложения, так как грамматическая ошибка слышна при чтении. Найдите в предложениях грамматическую основу (подлежащее и сказуемое). Это действие поможет найти следующую ошибку:


Грамматические синтаксические ошибки – это ошибки  в построении словосочетания и предложения. 		В задании №8 дано 9 предложений,

Слайд 10 I. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 1.Чаще в

тестах это ошибка дана в сложном предложении. Ищем сложноподчиненное предложение со словами  «те, кто…», «все, кто…», «тот, кто…», «каждый, кто…», «каждый из тех, кто», «многие из тех, кто…»

Неправильное согласование подлежащего «те» и глагола – сказуемого, которое должно стоять во множественном числе.

I. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 	1.Чаще в тестах это ошибка дана в

Слайд 11 Неправильное согласование подлежащего «кто» и глагола – сказуемого, которое должно стоять в единственном

числе.

Запомните:
те (все, многие из тех) + глагол – сказуемое во множественном числе
кто (тот, каждый из тех) + глагол – сказуемое в единственном числе


Вариант №1

Неправильное согласование подлежащего «кто» и 	глагола – сказуемого, которое должно стоять в 	единственном числе.

Слайд 13Неправильное согласование подлежащего, выраженного собирательным именем существительным, и сказуемого, которое должно

стоять в единственном числе.

Вариант №2

Неправильное согласование подлежащего, выраженного собирательным именем существительным, и сказуемого, которое должно стоять в единственном числе.Вариант №2

Слайд 14Вариант 2.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками:

к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
Вариант 2.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите

Слайд 15Неправильное согласование сказуемого с подлежащим, при котором есть приложение – название

газеты, журнала, произведения и др.

Неправильное согласование сказуемого с подлежащим, которое является несклоняемым сложносокращенным словом. Сказуемое согласуется с основным словом, входящим в наименование (в данном случае со словом «университет»).

Неправильное согласование сказуемого с подлежащим, при котором есть приложение – название газеты, журнала, произведения и др.Неправильное согласование

Слайд 16 Неправильное согласование подлежащего, выраженного местоимением кто, никто, что, ничто, и

сказуемого.


Неправильное согласование  	подлежащего, выраженного 	местоимением кто, никто, что, 	ничто, и сказуемого.

Слайд 17II. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
1. Ищем производные предлоги,

которые произошли от других частей речи:
благодаря, согласно, вопреки, наперекор, наперерез, подобно.

эти предлоги употребляются с существительными в дательном падеже
Употребление в подобных конструкциях родительного падежа вместо дательного – распространенная ошибка.

вследствие
ввиду чего? Р. п.
в случае

Вариант №3

II. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. 1. Ищем производные предлоги, которые произошли от других частей

Слайд 18
Вариант 3.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в

которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Вариант 3. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции

Слайд 192. Ищем непроизводный предлог «по» в значении завершенного действия:
Предлог «по» в

значении «после чего – либо» употребляется с именем существительным только в форме предложного падежа.

Вариант №4

2. Ищем непроизводный предлог «по» в значении завершенного действия:Предлог «по» в значении «после чего – либо» употребляется

Слайд 20 Вариант 4.
Установите соответствие между грамматическими

ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Вариант 4.     Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они

Слайд 21 III. Нарушение в построении предложения с несогласованным

приложением.
Приложение – это определение, выраженное именем существительным. Большинство приложений согласовано с определяемым словом (то есть, стоит в том же роде, числе и падеже, что и определяемое существительное).
Например: река (какая?) Волга
реки (какой?) Волги
Имена собственные, заключенные в кавычки и представляющие собой название литературных произведений, газет, журналов, кинофильмов и т.д., нельзя употреблять ни в каком другом падеже, кроме именительного, если перед ними стоит родовое понятие – нарицательное существительное «роман», «повесть», «рассказ», «стихотворение», «газета», «журнал» и т.д. Эти собственные имена называются несогласованными приложениями.
Например: газета (какая?) «Правда»
газеты (какой?) «Правда»
газете (какой?) «Правда»

Вариант№5

III. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.    Приложение –

Слайд 22Вариант 5.  
Установите соответствие между грамматическими

ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Вариант 5.       Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они

Слайд 23IV. Ошибка в построении предложения с однородными членами
Ошибка в предложении с

однородными членами, соединенными двойными союзами «не только…, но и…», «как…, так и…»:

Части двойных союзов «не только…, но и…», «как…, так и…» являются постоянными.

Части двойного союза должны соединять только однородные члены, выраженные словами одной части речи и отвечающие на один и тот же вопрос.

Вариант №6

IV. Ошибка в построении предложения с однородными членами Ошибка в предложении с однородными членами, соединенными двойными союзами

Слайд 24Вариант 6.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых

они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Вариант 6. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого

Слайд 25
2. Ошибка в предложении с однородными членами, соединенными соединительным союзом

«И».

Только однотипные синтаксические конструкции могут быть однородными и сочетаться с союзом «И».

Недопустимо, чтобы от глаголов – сказуемых к общему зависимому слову задавались разные вопросы.

Вариант №7

2. Ошибка в предложении с однородными членами, соединенными соединительным союзом «И».Только однотипные синтаксические конструкции могут быть

Слайд 26Вариант 7.  
Установите соответствие между грамматическими ошибками и

предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Вариант 7.     Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к

Слайд 27
При перечислении однородных членов можно отбрасывать одинаковые предлоги, разные предлоги

опускать нельзя.


Нельзя в ряд однородных членов ставить обобщающее слово.

При перечислении однородных членов можно отбрасывать одинаковые предлоги, разные предлоги опускать нельзя. Нельзя в ряд однородных

Слайд 28V. Неправильное построение предложения с косвенной речью

Ошибки появляются при смешении прямой

и косвенной речи.

При замене прямой речи косвенной личные и притяжательные местоимения, а также личные формы глаголов передаются от лица автора, рассказчика, а не от лица того, чья речь передается.

Вариант №8

V. Неправильное построение предложения с косвенной речьюОшибки появляются при смешении прямой и косвенной речи.При замене прямой речи

Слайд 29Вариант 8.   
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в

которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Вариант 8.    Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции

Слайд 30VI. Нарушение в построении предложений с деепричастным оборотом
Деепричастие –

неизменяемая форма глагола, которая обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом, и отвечает на вопросы: что делая? что сделав?

Деепричастный оборот может быть употреблен в безличном предложении с инфинитивом.
Готовясь к экзамену, нужно повторить все темы курса русского языка.

Вариант №9

VI. Нарушение в построении предложений с деепричастным оборотом Деепричастие – неизменяемая форма глагола, которая обозначает

Слайд 31Вариант 9.  
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в

которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Вариант 9.   Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции

Слайд 32VII. Нарушение в построении предложений с причастным оборотом
Причастие – особая форма

глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

Несогласование определяемого слова и причастного оборота

Отрыв причастного оборота от определяемого слова

Разрыв причастного оборота определяемым словом

Употребление причастия без необходимых зависимых слов

Вариант №10

VII. Нарушение в построении предложений с причастным оборотомПричастие – особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по

Слайд 33Вариант 10.  
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они

допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Вариант 10.		 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца

Слайд 34VIII. Нарушение в построении сложноподчиненных предложений
Употребление избыточных соотносительных слов (указательного местоимения,

наречия) в главной части СПП.

Употребление рядом двух однозначных союзов (что будто бы…, но однако)

Пропуск союза.

VIII. Нарушение в построении сложноподчиненных предложенийУпотребление избыточных соотносительных слов (указательного местоимения, наречия) в главной части СПП.Употребление рядом

Слайд 35Отрыв придаточного предложения от определяемого слова в главной части сложной конструкции.
Неуместное

употребление указательного слова при построении СПП и нарушение правильного глагольного управления: разъяснил (что?).

Загромождение сложного предложения одинаковыми союзами.

Вариант №11

Отрыв придаточного предложения от определяемого слова в главной части сложной конструкции.Неуместное употребление указательного слова при построении СПП

Слайд 36Вариант 11.  
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в

которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 
Вариант 11.   Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции

Слайд 37IX. Ошибки, связанные с нарушением видовременной соотнесенности глагольных форм.
Глагол «подвергает» употреблен

в настоящем времени; глагол «раскрыл» употреблен в прошедшем времени.

Деепричастие «делая» относится к несовершенному виду, а деепричастие «разместив» к совершенному виду.
 
Необходимо соблюдать видовременную соотнесённость глаголов – сказуемых и деепричастий в связном тексте.

Вариант №11

IX. Ошибки, связанные с нарушением видовременной соотнесенности глагольных форм.Глагол «подвергает» употреблен в настоящем времени; глагол «раскрыл» употреблен

Слайд 38Вариант 11.  
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в

которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 
Вариант 11.   Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции

Слайд 39Тренажер
Задание 8

ТренажерЗадание 8

Слайд 41Укажите предложения с грамматической ошибкой «Неправильное употребление падежной формы существительного с

предлогом»

1) Вопреки прогнозам, шквальный ветер не нарушил систему энергоснабжения поселка.
2) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
3) Контроль деятельности подразделения возложен на директора филиала.
4) По окончанию школы мы все будем
поступать в институты.

2,4

Укажите предложения с грамматической ошибкой «Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом»1) Вопреки прогнозам, шквальный ветер не

Слайд 42Укажите предложения с грамматической ошибкой «Нарушение связи между подлежащим и сказуемым»
1)

Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама.
2) Большинство произведений поэта
посвящены теме любви.
3) Многие из путешествующих, кто были на
русском Севере, стремятся приехать еще раз
на Соловки и Кижи.
4) Те, кто приезжал на Черноморское побережье, любовались морским пейзажем.

1,2,3

Укажите предложения с грамматической ошибкой «Нарушение связи между подлежащим и сказуемым»1) Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова»,

Слайд 43Укажите предложения с грамматической ошибкой «Нарушение в построении предложения с несогласованным

приложением»

1) В районной газете «Светлом пути» была
опубликована статья о нашей школе.
2) Начало русской драматургии было положено пьесами «Недоросль» Д.И. Фонвизина и «Горе от ума» А.С. Грибоедова.
3) В журнале «Новом мире» напечатана
рецензия на это произведение.
4) Путешествие по Волге мы совершили на теплоходе «Пётр Великий».

1,3

Укажите предложения с грамматической ошибкой «Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением»1) В районной газете «Светлом пути»

Слайд 44Укажите предложения с грамматической ошибкой «Ошибка в построении предложения с однородными

членами»

1)И.И.Левитан стремился показать на своих картинах не только красивый вид, но и передать всю трогательность русской природы.
2) Неприятный мне разговор затянулся, вопреки моим ожиданиям.
3)Все россияне помнят и гордятся победой нашей страны в Великой Отечественной войне.
4) В комнате стояли столы, стулья, книжный
шкаф, современная мебель.

1,3,4

Укажите предложения с грамматической ошибкой «Ошибка в построении предложения с однородными членами»1)И.И.Левитан стремился показать на своих картинах

Слайд 45Укажите предложения с грамматической ошибкой «Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом»
1)Вся

дорога должна быть в поле зрения водителя, находясь за рулем автомобиля.
2) Храня сведения о прошлом, летописи были ценнейшим материалом для историков.
3) Используя языковые средства
выразительности, речь наполняется яркими красками.
4) Готовясь к экзамену по русскому языку, толковые словари помогут вам.

1,3,4

Укажите предложения с грамматической ошибкой «Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом»1)Вся дорога должна быть в поле зрения

Слайд 46Укажите предложения с грамматической ошибкой «Нарушение в построении предложения с причастным

оборотом»

1) Арестованный тревожился о семье,
взятой под надзор полицией и которую он
оставил без средств к существованию.
2) Не подкреплённые слова фактами ничего не стоят.
3) Содержание задач, включённое в экзаменационную работу, не выходит за рамки школьной программы.
4) В лесу мы нашли много ландышей, пробивающихся из-под земли.

1,2,3

Укажите предложения с грамматической ошибкой «Нарушение в построении предложения с причастным оборотом»1) Арестованный тревожился о семье,взятой под

Слайд 47Укажите предложения с грамматической ошибкой «Неправильное построение предложения с косвенной речью»
1)

Неизвестный осведомился у Ивана, что какие сигареты он предпочитает.
2) Н.М. Карамзин утверждал, что изучение иностранных языков обогащает родной язык, делает его более ярким, гибким.
3)Студент грустно сказал, что я еще пока не готов отвечать.
4)Оскар Уайльд сожалел, что: «В наш век
люди слишком много читают, это мешает
им быть мудрыми»

1,3,4

Укажите предложения с грамматической ошибкой «Неправильное построение предложения с косвенной речью»1) Неизвестный осведомился у Ивана, что какие

Слайд 49Работа в парах

Работа в парах

Слайд 51Самостоятельная работа
Задание 8

Самостоятельная работаЗадание 8

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть