Презентация, доклад на тему Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Содержание

(1)В связи с тем, что в прошлом женщины занимались в основном домашним хозяйством, а мужчины добывали хлеб насущный себе,жене и детям, подавляющее большинство профессий были мужскими: воин, пахарь, строитель, гончар, столяр, кузнец. (2)И нет ничего удивительного

Слайд 1Подготовка к ЕГЭ

Подготовка к ЕГЭ

Слайд 2(1)В связи с тем, что в прошлом женщины занимались в основном

домашним хозяйством, а мужчины добывали хлеб насущный себе,жене и детям, подавляющее большинство профессий были мужскими: воин, пахарь, строитель, гончар, столяр, кузнец. (2)И нет ничего удивительного в том, что названия почти всех профессий в языке тоже мужские: рабочий, инженер, учёный, поэт, писатель, композитор, политик, художник и др. (3)<....>, женских вариантов названий этих профессий не существует именно потому, что обычаи не разрешали женщинам заниматься мужскими делами.
(1)В связи с тем, что в прошлом женщины занимались в основном домашним хозяйством, а мужчины добывали хлеб

Слайд 31-2 .Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся

в тексте. Запишите номера этих предложений.
 
1) Названия почти всех профессий в языке были и остаются мужскими: рабочий, инженер, учёный, поэт, писатель, композитор, художник...
2) В связи с тем, что в прошлом мужчины добывали хлеб насущный для семьи, подавляющее большинство профессий были мужскими.
3) В языке отсутствуют эквиваленты названий многих мужских профессий для женщин, потому что исторически эти профессии были исключительно мужскими.
4) Старинные обычаи не разрешали женщинам заниматься мужскими делами.
5) Для профессий, исторически бывших исключительно мужскими, в языке отсутствуют эквиваленты названий таких профессий для женщин.

1-2 .Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1)

Слайд 43. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на

месте пропуска в третьем предложении?
 Во-первых Потому что
Наверное Однако И прежде всего
(1)В связи с тем, что в прошлом женщины занимались в основном домашним хозяйством, а мужчины добывали хлеб насущный себе,жене и детям, подавляющее большинство профессий были мужскими: воин, пахарь, строитель, гончар, столяр, кузнец. (2)И нет ничего удивительного в том, что названия почти всех профессий в языке тоже мужские: рабочий, инженер, учёный, поэт, писатель, композитор, политик, художник и др. (3)<....>, женских вариантов названий этих профессий не существует именно потому, что обычаи не разрешали женщинам заниматься мужскими делами.
3. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении? Во-первых   Потому

Слайд 54. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ХОЗЯЙСТВО.

Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
 
ХОЗЯ́ЙСТВО, -а, ср.
1. То же, что экономика (в 1 знач.). Натуральное, крепостническое х. Рыночное х.
2. Производство, экономика (во 2 знач.). Народное х. страны. Мировое х. Сельское х.
3. Оборудование какого-н. производства. Фабричное х.
4. Совокупность предметов, всего того, что необходимо в быту. Обзавестись хозяйством.
5. Производственная единица, преимущ. сельскохозяйственная. Крестьянское х. Фермерское х. Крупное х. Учебное х. сельхозтехникума.
6. Работы по дому, по устройству быта, домашней жизни семьи. Вести х. Домашнее х. Хлопотать по хозяйству.

4. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ХОЗЯЙСТВО. Определите значение, в котором это слово

Слайд 65. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке

ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
 обзвонИт
начАв
вклЮчит
слИвовый
апострОф

5. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный

Слайд 76.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте

лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
 Участнику деловой или туристической поездки в США для оформления визы необходимо ПРЕДСТАВИТЬ пакет соответствующих документов.
Дефицит кальция в организме помогут ПОПОЛНИТЬ прежде всего такие продукты, как молоко, творог, сыр.
Участие в командных играх и других интересных спортивных мероприятиях дарит нам ЖИВИТЕЛЬНЫЙ заряд бодрости.
При раскатывании теста необходимо периодически СТРЯХИВАТЬ лишнюю муку со скалки.

6.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову

Слайд 87. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании

формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
 
ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ отзывами
земные НЕДРА
помыть ШАМПУНЕМ
МЕЛИТЬ зерно на мельнице
ПОСКОЛЬЗНУЛСЯ на льду

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ

Слайд 98. Какой вид грамматической ошибки представлен в данном предложении:
3) Прославив своё

имя глубокими исследованиями болезней и применением вакцин, у меня сложились замечательные отношения со всеми учёными.
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

8. Какой вид грамматической ошибки представлен в данном предложении:3) Прославив своё имя глубокими исследованиями болезней и применением

Слайд 109. Какой вид грамматической ошибки представлен в данном предложении:
2) Все, кто

сегодня пришел на встречу с писателем, остался доволен интересной беседой.
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

9. Какой вид грамматической ошибки представлен в данном предложении:2) Все, кто сегодня пришел на встречу с писателем,

Слайд 1110.. Какой вид грамматической ошибки представлен в данном предложении:
7) Задержавшись у

дверей, сестра сказала, что я буду рада пригласить всех вас в гости в субботу.
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

10.. Какой вид грамматической ошибки представлен в данном предложении:7) Задержавшись у дверей, сестра сказала, что я буду

Слайд 1211. Какой вид грамматической ошибки представлен в данном предложении:
8) Художник нарисовал

и любуется прекрасной картиной.
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

11. Какой вид грамматической ошибки представлен в данном предложении:8) Художник нарисовал и любуется прекрасной картиной.А) нарушение связи

Слайд 1312.. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите

это слово, вставив пропущенную букву.
 
в..негрет
вык..сить (траву)
налогообл..жение
заст..лить (постель)
прокл..нать

12.. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. в..негретвык..сить (траву)налогообл..жениезаст..лить

Слайд 1413. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и

та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
 пр..остановить, беспр..кословно;
без..нициативный, супер..гра;
не..хваченный, р..зместить;
ро..черк, и..подтишка;
нед..делка, инфр..красный.

13. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова,

Слайд 1514. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
 масл..це
напор..стый
запечатл..вать
тиш..на
движ..мый

14. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. масл..ценапор..стыйзапечатл..ватьтиш..надвиж..мый

Слайд 1615. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
 
верт..шься
накол..шь
засмотр..шься
выпил..шь
провер..вший

15. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. верт..шьсянакол..шьзасмотр..шьсявыпил..шьпровер..вший

Слайд 1716. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте

скобки и выпишите это слово.
 Старинный сад утром похож на сказочный лес с (не)хожеными тропами.
Он широко шагал по еще (не)расчищенным от снега улицам.
Удобрение (не)вывезено на поля.
Дождей больших еще (не)было.
Я (не)готов к уроку.

16. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Старинный сад

Слайд 1817. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте

скобки и выпишите эти два слова.
 
ЧТО(БЫ) ни утверждали критики, стихи Фета необычайно мелодичны, (ПО)ЭТОМУ многие из них легли в основу романсов.
(В)ОТЛИЧИЕ от других представителей либерального лагеря, Павел Петрович всегда твёрд в отстаивании своих принципов, и (ПО)ТОМУ он смело противостоит Базарову.
В разные концы планеты попадают керамические изделия из Гжели, ЧТО(БЫ) украшать быт людей, а ТАК(ЖЕ) воспитывать чувство прекрасного.
Я рассказал Ивану Петровичу всё, что случилось, и пожелал узнать его мнение (НА)СЧЁТ предопределения, ТАК(КАК) это было очень важно.
Вчера было (В)ПЕРВЫЕ тепло (ПО)ЛЕТНЕМУ.

17. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. ЧТО(БЫ)

Слайд 1918. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Цифры укажите в

порядке возрастания.
 
Деревя(1)ый вместительный дом с некраше(2)ым дощатым полом, отштукатуре(3)ый изнутри, прочно стоял на каме(4)ом фундаменте.

18. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.Цифры укажите в порядке возрастания. Деревя(1)ый вместительный дом с некраше(2)ым

Слайд 2019. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить

ОДНУ запятую.
 
1) Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.
2) Всяких цветов листья насыпаны в лесу и между ними ждешь увидеть грибы.
3) На клумбе были посажены и яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.
4) Представители интеллигенции всегда стремились к смысловой точности и выразительности речи боролись против искажения и засорения родного языка.
5) Желтоватые или розовые лепестки этого растения растут по одному или парами.

19. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) Каравелла имела три мачты

Слайд 2120. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении

должна(-ы) стоять запятая(-ые).
 
Отец (1) не глядя на меня (2) и не отвечая на моё приветствие (3) указал на (4) стоящее у окна (5) кресло.

20. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Отец (1) не глядя

Слайд 222 часть
1. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)

в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
 
«И полно(1) Таня! В эти лета
Мы не слыхали про любовь;
А то бы согнала со света
Меня (2)покойница свекровь». —
«Да как же ты венчалась(3) няня?» —
«Так(4) видно(5) Бог велел. Мой Ваня
Моложе был меня (6)мой свет(7)
А было мне тринадцать лет.
Недели две ходила сваха
К моей родне, и (8)наконец(9)
Благословил меня отец.
Я горько плакала со страха,
Мне (10) с плачем (11)косу расплели
Да с пеньем в церковь повели.
 

2 часть1. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). «И полно(1)

Слайд 232. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении

должна(-ы) стоять запятая(-ые).
 
Знаменитые бабушкины пироги (1) запах (2) которых (3) моментально распространился по квартире (4) собрали всю семью за столом.

2. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Знаменитые бабушкины пироги (1)

Слайд 243. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении

должна(-ы) стоять запятая(-ые).
 
После замечаний инструктора (1) ребята зашагали быстрее (2) и (3) когда стало смеркаться (4) до места ночлега оставалось всего три километра.

3. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). После замечаний инструктора (1)

Слайд 254. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
 
Сквозь желтоватую

мокрую воду проглядывало песчаное дно, которое уходило глубже, и озерная вода становилась черной.

4. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Сквозь желтоватую мокрую воду проглядывало песчаное дно, которое

Слайд 265. Из предложения 8 выпишите контекстные антонимы. 8)Тот же самый орёл, как

только вышел из комнаты и приближается к кабинету своего начальника, куропаткой такой спешит с бумагами под мышкой, что мочи нет. 
5. Из предложения 8 выпишите контекстные антонимы. 8)Тот же самый орёл, как только вышел из комнаты и

Слайд 276-7 «Особенности поэтики Н. В. Гоголя ярко проявляются в эпизоде из

романа «Мёртвые души». Обращение к персонажам античной мифологии, а также использование таких синтаксических средств, как (А)_____ (например, «пересчитать нельзя» в предложении 2) и (Б)_____ (в предложении 6), (2)Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения.  
 (6)Прошу посмотреть на него, когда он сидит среди своих подчинённых, — да просто от страха и слова не выговоришь! гордость и благородство, и уж чего не выражает лицо его? просто бери кисть, да и рисуй: Прометей, решительный Прометей! 
6-7 «Особенности поэтики Н. В. Гоголя ярко проявляются в эпизоде из романа «Мёртвые души». Обращение к персонажам

Слайд 28Список терминов:
1) риторический вопрос
2) лексический повтор
3) разговорная лексика
4) метонимия
5) литота
6) эпитеты
7)

вопросно-ответная форма изложения
8) сравнение
9) инверсия

Список терминов:1) риторический вопрос2) лексический повтор3) разговорная лексика4) метонимия5) литота6) эпитеты7) вопросно-ответная форма изложения8) сравнение9) инверсия

Слайд 298-9.употребление тропов: (В)_____ («высматривает орлом», «куропаткой спешит» в предложениях 7, 8) и

(Г)_____ («уничтожился в песчинку» в предложении 9) — отражают неравнодушное отношение автора к изображаемому и создают в тексте особую ироническую интонацию, характерную для творчества Н. В. Гоголя».
8-9.употребление тропов: (В)_____ («высматривает орлом», «куропаткой спешит» в предложениях 7, 8) и (Г)_____ («уничтожился в песчинку» в предложении 9) —

Слайд 3010. Из предложений 20–30 выпишите один фразеологизм.
 (20)Какой ещё огонь?! – возмутился

я.
– (21)Пламя в моей груди, в моей душе, сокровенный огонь. (22)Он
возгорался благодаря ему. (23)Он заставлял меня идти вперёд, а теперь
Салливан всё испортил, он задул это пламя… (24)Ладно, пойду в кровать,
буду бередить свои раны.
– (25)Отойди от кровати, это глупо – на дворе день!
– (26)Позвони в морг, какой там у них ассортимент надгробий. (27)Мне
простую плиту. (28)Ты куда?
– (29)На улицу, воздухом подышать.
– (30)Вернёшься, а меня, может, уже и не будет!

10. Из предложений 20–30 выпишите один фразеологизм. (20)Какой ещё огонь?! – возмутился я.– (21)Пламя в моей груди, в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть