Презентация, доклад на тему ПЕДАГОГ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ: профессиональный и психологический аспект

Содержание

«Умом своих воспитанников умен,Красотой их красив, здоровьем здоровУдивительный человек по имени Учитель».В. Сухомлинский

Слайд 1" ПЕДАГОГ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ: профессиональный и психологический аспект"


Слайд 2«Умом своих воспитанников умен,
Красотой их красив, здоровьем здоров
Удивительный человек по имени

Учитель».
В. Сухомлинский
«Умом своих воспитанников умен,Красотой их красив, здоровьем здоровУдивительный человек по имени Учитель».В. Сухомлинский

Слайд 3Цель
разработать проектную модель личности педагога в современном инновационном пространстве школы


Цель разработать проектную модель личности педагога в современном инновационном пространстве школы

Слайд 4Актуальность темы

Актуальность темы

Слайд 5Современный педагог должен обладать:

Современный  педагог должен  обладать:

Слайд 6Организаторскими способностями:
  Способствовать высокой вовлечённости учащихся в систему внеклассных мероприятий;
  Эффективно

распределять обязанности среди учащихся;
  Профессионально планировать и организовывать совместную деятельность класса.
Организаторскими способностями:  Способствовать высокой вовлечённости учащихся в систему внеклассных мероприятий;  Эффективно распределять обязанности среди учащихся;  Профессионально планировать

Слайд 7Формировать
общеучебные умения:
Способствовать самостоятельной познавательной творческой деятельности;
  Формировать среди учащихся навыки

самоконтроля и самооценки;
  Развивать в детях стремление к самообразованию и саморазвитию.
Формировать общеучебные умения:Способствовать самостоятельной познавательной творческой деятельности;  Формировать среди учащихся навыки самоконтроля и самооценки;  Развивать в детях

Слайд 8Психолого-педагогической компетентностью:
  Создавать комфортный микроклимат в образовательном процессе;
  Формировать ответственное отношение к

учёбе среди учащихся;
   Вовремя оповещать родителей о намечающихся проблемах у учащегося.

Психолого-педагогической компетентностью:  Создавать комфортный микроклимат в образовательном процессе;  Формировать ответственное отношение к учёбе среди учащихся;   Вовремя оповещать родителей

Слайд 9Коммуникативными качествами:
Владеть эмоциональной образной речью;
Грамотно и эффективно выстраивать общение с различными

участниками классного коллектива;
Уметь настроить диалог с учащимися разного уровня обученности;
Поддерживать искренний и дружеский
тон в диалоге с учащимися;
Справедливо оценивать возможности каждого ученика;
Быть требовательным.
Коммуникативными качествами:Владеть эмоциональной образной речью;Грамотно и эффективно выстраивать общение с различными участниками классного коллектива;Уметь настроить диалог с

Слайд 10Учебно-методическими навыками:
Умение доступно объяснять учебный материал;
Создание ситуации успеха для обучаемого;
Непосредственные

знания и умения педагога в рамках преподаваемого предмета.
Учебно-методическими навыками: Умение доступно объяснять учебный материал;Создание ситуации успеха для обучаемого;Непосредственные знания и умения педагога в рамках

Слайд 11Какими же качествами должен обладать современный учитель по мнению детей?

Какими же качествами должен обладать современный учитель по мнению детей?

Слайд 12Справедливость

76%
Любовь к детям 70%
Умение донести свои знания, путем доходчивого объяснения материала/Доброта 69%
Уважение и понимание/Делать уроки интересными и познавательными/Юмор 66%
Не выделять любимчиков 65%
Любить детей одинаково/Честность 53 %
Жизнерадостность 52%
Терпеливость 51%
Добиваться дисциплины не ругаясь/ Уравновешенность 43%
Бороться за оценки своих учеников 37%
Справедливость

Слайд 13Исторический опыт суфийского учения в арабской традиции.

Исторический опыт суфийского учения в арабской традиции.

Слайд 14Восемь обязанностей учителя в суфийском учении
(Суфий-мудрец, учитель)
«Первая обязанность учителя - симпатизировать

ученикам и обращаться с ними, как с собственными детьми».
2.«Вторая обязанность учителя - следовать примеру Дающего закон: он не должен ждать вознаграждения за, свою работу... не должен принимать ни платы, ни благодарности».
3. «Учитель никогда не должен отказывать ученику в совете и не должен позволять ему работать на какой-либо ступени, пока он не готов к этому».
4. «Отговаривая ученика от дурных путей, учитель должен действовать скорее намеком, чем прямо, и с симпатией, а не грубыми попреками...»
5. «Учитель, обучающий определенной науке, не должен пренебрежительно отзываться о других науках перед учениками».
6. «Учитель должен ограничивать ученика тем, что тот способен понять, и не должен требовать от него ничего, чего его ум не способен постичь, опасаясь вызвать неприязнь к предмету занятий или смущение ума».
7. «Учитель должен давать отстающим (неспособным) ученикам только то, что подходит их ограниченному пониманию…Обычно каждый считает себя способным овладеть любой наукой, как бы сложна она ни была. Даже самые скудо­умные среди людей обычно радуются совершенству своего ума».
8.«Учитель должен делать то, чему он учит, и не давать своим делам изобличать во лжи свои слова». Учитель в первую очередь не источник информации, а живой пример эффективности учения.
Восемь обязанностей учителя в суфийском учении(Суфий-мудрец, учитель)«Первая обязанность учителя - симпатизировать ученикам и обращаться с ними, как

Слайд 15Модель современного учителя
работа в группах

Модель современного учителя работа в группах

Слайд 16Ценности, принципы и цели
Профессиональные качества
Ключевые компетенции
Педагогические методы, способы и технологии
Профессиональные

позиции

Ценности, принципы и цели Профессиональные качестваКлючевые компетенцииПедагогические методы, способы и технологииПрофессиональные позиции

Слайд 18На основании мнения всех групп образ современного учителя включает следующие составляющие:
профессионализм

и профессиональную компетентность
Креативность
способность к саморазвитию
умение использовать
ИКТ обоснованно и
эффективно
гуманность
общая культура
мобильность....
На основании мнения всех групп образ современного учителя включает следующие составляющие: профессионализм и профессиональную компетентность Креативностьспособность к

Слайд 19Предлагаем вам проявить
профессиональную рефлексию, представляем
некоторые типажи учителей. Может быть,

вы найдёте
некоторое сходство или отдельные черты у себя.
Предлагаем вам проявить профессиональную рефлексию, представляем некоторые типажи учителей. Может быть, вы найдёте некоторое сходство или отдельные

Слайд 20Психологический аспект деятельности учителя

Психологический аспект деятельности учителя

Слайд 21Нельзя человека научить на всю жизнь,
его надо научить учиться всю

жизнь
Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь

Слайд 22Пожелание всем присутствующим:
1. Быть преданными ученикам и делу обучения.
2.Постоянно повышать

свой профессиональный уровень и мастерство.
3. Постоянно приобретать творческий опыт работы с учащимися и их родителями.
4. Преодолевать трудности профессии и извлекать полезный опыт из ошибок.
Пожелание всем присутствующим: 1. Быть преданными ученикам и делу обучения.2.Постоянно повышать свой профессиональный уровень и мастерство.3. Постоянно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть