Презентация, доклад на тему Открытый урок по теме Смысловое чтение, информационная переработка текста на уроках русского русского языка

Содержание

«Надежда - это сон наяву»Аристотель 

Слайд 1Cмысловое чтение, информационная переработка текста на уроках русского языка

Cмысловое чтение, информационная переработка текста на уроках русского языка

Слайд 2«Надежда - это сон наяву»
Аристотель 

«Надежда - это сон наяву»Аристотель 

Слайд 3          
1) Жил в древнегреческом городе-государстве Афинах великий мастер, зодчий Дедал. 2)

Был он не только архитектором но и скульптором очень гордился своим искусством. 3) Со временем стал мастер замечать что его юный племянник Талос, его ученик, начинает превосходить своего учителя. 4) Чёрная зависть поднялась в сердце Дедала, и однажды когда никого не было рядом столкнул он талантливого юношу с городской стены. 5) Талос разбился насмерть.
6) Но всё тайное становится явным. 7) Афиняне, узнав о преступлении Дедала, выгнали его с сыном Икаром из города.
8) Изгнанники переплыли море и поселились на острове Крит у царя Миноса, бывшего злейшим врагом Афин. 9) Построил мастер по указу царя лабиринт для кровожадного царевича Минотавра и тем навеки приковал себя к острову. 10) Царь Минос решил не отпускать зодчего Дедала, знавшего страшную тайну лабиринта. 11) Тогда Дедал набрал птичьих перьев скрепил их воском и сделал себе и сыну крылья чтобы улететь из ненавистного им плена.
12) Ранним утром перед отлётом Дедал сказал Икару Ты только не поднимайся сынок слишком высоко. 13) Горячие лучи солнца растопят воск и ты упадёшь в море.
14) Разбежались отец с сыном и взлетели. 15) Радость полёта охватила мальчика, забывшего обо всех наставлениях отца. 16) Всё выше и выше забирался Икар в небо, не обращая внимания на то что начинает плавиться воск, нагретый солнечным теплом. 17) Наступил момент когда рассыпались крылья, скреплённые отцом Икара. 18) Камнем упал юноша в воду и утонул.
19) А Дедал добрался до Сицилии и прожил там в печали и скорби до самой старости.

           1) Жил в древнегреческом городе-государстве Афинах великий мастер, зодчий

Слайд 41) Жил в древнегреческом городе-государстве Афинах великий мастер, зодчий Дедал. 2)

Был он не только архитектором, но и скульптором, очень гордился своим искусством. 3) Со временем стал мастер замечать, что его юный племянник Талос, его ученик, начинает превосходить своего учителя. 4) Чёрная зависть поднялась в сердце Дедала, и однажды, когда никого не было рядом, столкнул он талантливого юношу с городской стены. 5) Талос разбился насмерть.
6) Но всё тайное становится явным. 7) Афиняне, узнав о преступлении Дедала, выгнали его с сыном Икаром из города.
8) Изгнанники переплыли море и поселились на острове Крит у царя Миноса, бывшего злейшим врагом Афин. 9) Построил мастер по указу царя лабиринт для кровожадного царевича Минотавра и тем навеки приковал себя к острову. 10) Царь Минос решил не отпускать зодчего Дедала, знавшего страшную тайну лабиринта. 11) Тогда Дедал набрал птичьих перьев, скрепил их воском и сделал себе и сыну крылья, чтобы улететь из ненавистного им плена.
12) Ранним утром перед отлётом Дедал сказал Икару: «Ты только не поднимайся, сынок, слишком высоко. 13) Горячие лучи солнца растопят воск, и ты упадёшь в море».
14) Разбежались отец с сыном и взлетели. 15) Радость полёта охватила мальчика, забывшего обо всех наставлениях отца. 16) Всё выше и выше забирался Икар в небо, не обращая внимания на то, что начинает плавиться воск, нагретый солнечным теплом. 17) Наступил момент, когда рассыпались крылья, скреплённые отцом Икара. 18) Камнем упал юноша в воду и утонул.
19) А Дедал добрался до Сицилии и прожил там в печали и скорби до самой старости.


1) Жил в древнегреческом городе-государстве Афинах великий мастер, зодчий Дедал. 2) Был он не только архитектором, но

Слайд 5Работа с текстом
Сколько абзацев в тексте?
Укажите номера сложных предложений.
Укажите предложения с

однородными членами.
Найдите предложение с прямой речью.
Найдите в тексте предложение с обращением.
Найдите в тексте сложное имя прилагательное.
Напишите, в каком значении употребляется в тексте выражение «чёрная зависть» (предложение 4)
Укажите номер предложения, в котором говорится о причинах той зависти, что охватила Дедала.
Как называются выражения, подобные тому, что есть в предложении 6: «всё тайное становится явным»?

Работа с текстомСколько абзацев в тексте?Укажите номера сложных предложений.Укажите предложения с однородными членами.Найдите предложение с прямой речью.Найдите

Слайд 6Работа с текстом
Кем был Дедал? Что вы можете сказать о Дедале

как о скульпторе, художнике, изобретателе?
А что вы можете сказать о нем как о человеке? Что вас в нем отталкивает?
Работа с текстом Кем был Дедал? Что вы можете сказать о Дедале как о скульпторе, художнике, изобретателе?

Слайд 7Можно ли утверждать, что впоследствии Дедал был наказан за свое преступление?

Как наказан?
Дедал сделал крылья. Помог Икару подняться в небо, а мы чаще все-таки вспоминаем не о Дедале, а об Икаре. Почему?
Можно ли утверждать, что впоследствии Дедал был наказан за свое преступление? Как наказан? Дедал сделал крылья. Помог

Слайд 8Почему в небе Икар забыл о совете отца? Попробуйте передать чувства,

которые охватили Икара, когда он парил в «небесной лазури».
Какая мечта древних людей нашла отражение в этом мифе?


Почему в небе Икар забыл о совете отца? Попробуйте передать чувства, которые охватили Икара, когда он парил

Слайд 9Кого мы называем сегодня Икарами? Плохо это или хорошо быть Икаром?


Определить тему и идею мифа.
Кого мы называем сегодня Икарами? Плохо это или хорошо быть Икаром? Определить тему и идею мифа.

Слайд 10Какова температура плавления воска? В каком слое воздушной оболочки Земли мог

бы находиться Икар, если верить этому мифу.

Какова температура плавления воска? В каком слое воздушной оболочки Земли мог бы находиться Икар, если верить этому

Слайд 13Греция - маленькая страна. Она дала человечеству очень многое – театр,

скульптуру, архитектуру, живопись.
Греция - маленькая страна. Она дала человечеству очень многое – театр, скульптуру, архитектуру, живопись.

Слайд 14Родина Олимпийских игр – Древняя Греция

Родина Олимпийских игр – Древняя Греция

Слайд 15Слово «олимпиада» изначально означало не игры, а четырехлетний промежуток между ними.

В честь Олимпийских игр по всей Греции провозглашалось перемирие сроком на месяц.

Слово «олимпиада» изначально означало не игры, а четырехлетний промежуток между ними. В честь Олимпийских игр по всей

Слайд 16В старину, в античном мире,
Двадцать шесть веков назад,
Города не жили в

мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!
Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силен;
Для сражений мирных будет
Полем боя – стадион!

В старину, в античном мире,Двадцать шесть веков назад,Города не жили в мире,Шел войной на брата брат.И мудрейшие

Слайд 17


«Надежда - это сон наяву.»
Аристотель

«Надежда - это сон наяву.»Аристотель

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть