Презентация, доклад на тему Открытый урок Глагол , как часть речи. Обобщение

Содержание

Русский народ  создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня,меткий, как стрелы, певучий, богатый и задушевный, как песня над колыбелью.Алексей Николаевич Толстой

Слайд 1Урок
русского
языка

Урок русского языка

Слайд 2Русский народ  
создал русский язык,
яркий, как радуга
после весеннего ливня,
меткий,

как стрелы,
певучий, богатый
и задушевный,
как песня
над колыбелью.

Алексей Николаевич
Толстой

Русский народ  создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня,меткий, как стрелы, певучий, богатый и задушевный,

Слайд 3Минутка
чистописания
Тт
тетрадь
т
,
число, кл. р. Буратино

МинуткачистописанияТттетрадьт,число, кл. р. Буратино

Слайд 4Мальвина для купила новую
в тетрадь клетку Буратино .
Мальвина купила

для Буратино новую тетрадь в клетку.

сущ.

сущ.

сущ.

сущ.

гл.

прил.

пр.

пр.

глагол

Мальвина для купила новую в тетрадь клетку Буратино . Мальвина купила для Буратино новую тетрадь в клетку.

Слайд 5Мальвина для купила новую
в тетрадь клетку Буратино .
Мальвина купила

для Буратино новую тетрадь в клетку.

сущ.

сущ.

сущ.

сущ.

гл.

прил.

пр.

пр.

Тема

Мальвина для купила новую в тетрадь клетку Буратино . Мальвина купила для Буратино новую тетрадь в клетку.

Слайд 6Что без меня предметы?
Летит ракета,
люди строят зданья.
И рожь в

полях цветёт.

Лишь названия.
Но приду-
всё в действия придёт:

я

Что без меня предметы?Летит ракета, люди строят зданья. И рожь в полях цветёт.Лишь названия.Но   приду-

Слайд 7Глагол
-часть речи;
-обозначает действие предмета;
-отвечает на вопросы: что делать?
что сделать?
что делает?...

Глагол-часть речи;-обозначает действие предмета;-отвечает на вопросы: что делать?что сделать?что делает?...

Слайд 8Работа в парах

Работа в парах

Слайд 9Прочитай ,
найди глаголы и подчеркни
Светит солнышко. Тает снег. Плачут


сосульки. На реке треснул лёд. Над водой кружат быстрые чайки. Проснулся медведь.
Звонко стучит дятел. Присел на пенёк заяц.
Звери и птицы радуются теплу и весне.

глаголы

Прочитай , найди глаголы и подчеркни 	Светит солнышко. Тает снег. Плачут сосульки. На реке треснул лёд. Над

Слайд 10Светит, тает, плачут, треснул, кружат,
проснулся, стучит, присел, радуются.
ед. ч.
светит





тает
треснул
проснулся
стучит
присел
плачут


кружат
радуются
мн. ч.

Светит, тает, плачут, треснул, кружат,проснулся, стучит, присел, радуются. ед. ч.светиттаеттреснулпроснулсястучитприселплачуткружатрадуютсямн. ч.

Слайд 11Как изменяются глаголы?
Когда мы говорим,
что глагол стоит
в единственном ч.


Когда мы говорим,
что глагол стоит
во множественном ч.

Когда глагол называет
действие одного предмета

Когда глагол называет
действие двух и более предметов

ГЛАГОЛ стоит в том же числе ,
что и имя существительное

Как изменяются глаголы?Когда мы говорим, что глагол стоит в единственном ч. Когда мы говорим, что глагол стоит

Слайд 12 Светит солнышко. Тает снег. Плачут
сосульки. На реке треснул лёд. Над

водой кружат быстрые чайки. Проснулся медведь.
Звонко стучит дятел. Присел на пенёк заяц.
Звери и птицы радуются теплу и весне.

Весна

Светит солнышко. Тает снег. Плачут сосульки. На реке треснул лёд. Над  водой кружат быстрые чайки. Проснулся

Слайд 13Физкультминутка
Вот подснежники проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
Раз росой они умылись.
Два- изящно покрутились.
Три - нагнулись

и присели.
И на солнце поглядели.
ФизкультминуткаВот подснежники проснулись,Потянулись, улыбнулись.Раз росой они умылись.Два- изящно покрутились.Три - нагнулись и присели.И на солнце поглядели.

Слайд 14Глагол
-часть речи;
-обозначает действие предмета;
-отвечает на вопросы: что делать?
что сделать?
что делает?...

Глагол-часть речи;-обозначает действие предмета;-отвечает на вопросы: что делать?что сделать?что делает?...

Слайд 15Что такое «НЕ»?
«НЕ» - это частица
Как пишется частица
«НЕ» с глаголами?
«НЕ»

с глаголами
пишется
раздельно
Что такое «НЕ»?«НЕ» - это частицаКак пишется частица «НЕ» с глаголами?«НЕ» с глаголами пишется раздельно

Слайд 16В этом заведении все перебывали.
Двоечники, гении отметки получали.
Учились здесь артисты, певцы,

артиллеристы.
Сюда хожу и я, и вы, мои друзья.
В этом заведении все перебывали.Двоечники, гении отметки получали.Учились здесь артисты, певцы, артиллеристы.Сюда хожу и я, и вы,

Слайд 17Правила поведения в школе
1.Не опаздывай
2.Не разговаривай
4. Не бегай
5. Не обижай
3. Не

ленись

на уроки.

во время урока.

на уроке.

на перемене.

одноклассников.

гл.

гл.

гл.

гл.

гл.

ч.

ч.

ч.

ч.

ч.

«НЕ» с глаголами
пишется раздельно

Правила поведения в школе1.Не опаздывай2.Не разговаривай4. Не бегай5. Не обижай3. Не ленисьна уроки.во время урока.на уроке.на перемене.одноклассников.гл.гл.гл.гл.гл.ч.ч.ч.ч.ч.«НЕ»

Слайд 18Физкультминутка
Раз, два - три, четыре! Три, четыре - раз, два! Кто

шагает дружно в ряд? Боевых ребят отряд! Всем! Всем! Добрый день! Прочь с дороги нашей, лень, Не мешай учиться,
Будем знанья получать
И здоровье укреплять
ФизкультминуткаРаз, два - три, четыре!  Три, четыре - раз, два!  Кто шагает дружно в ряд?

Слайд 19Глагол
-часть речи;
-обозначает действие предмета;
-отвечает на вопросы: что делать?
что сделать?
что делает?...
(Сократ)

Глагол-часть речи;-обозначает действие предмета;-отвечает на вопросы: что делать?что сделать?что делает?...(Сократ)

Слайд 20Речь человека-
его визитная карточка
Заговори, чтобы я тебя узнал?
Говорить правильно

Речь человека- его визитная карточкаЗаговори, чтобы я тебя узнал?Говорить правильно

Слайд 21Поставь правильно
ударение в глаголах
Баловаться, звонить, повторить,
звала, задала, задал, поняла,
звонят,

звали.

Речь должна быть красивой

Поставь правильно ударение в глаголахБаловаться, звонить, повторить,звала, задала, задал, поняла, звонят, звали.Речь должна быть красивой

Слайд 22Красоту
разговорной
и письменной речи
принято определять
по наличию умело подобранных


синонимов
и антонимов.
Красоту разговорной и письменной речи принято определять по наличию умело подобранных синонимов и антонимов.

Слайд 23Синонимы
блестеть-
грустить-
думать-
идти-
бежать-
сверкать
печалиться
размышлять
шагать
мчаться

Синонимыблестеть-грустить-думать-идти-бежать-сверкатьпечалитьсяразмышлятьшагатьмчаться

Слайд 24Антонимы
запрещать-
хвалить -
помогать-
мириться-
ненавидеть-
разрешать
ругать
мешать
ругаться
любить
Стр. 81

Антонимызапрещать-хвалить -помогать-мириться-ненавидеть-разрешатьругатьмешатьругатьсялюбитьСтр. 81

Слайд 26
Муравей спускался к ручью: хотел напиться.






Волна захлестнула его и

чуть не потопила.

Голубка несла ветку.

Она увидела - муравей

тонет, и бросила ему ветку в ручей.

Муравей

сел на ветку и спасся.

Голубка и муравей.

смайлики

Муравей спускался к ручью: хотел напиться.Волна захлестнула его и чуть не потопила.Голубка несла ветку.Она увидела

Слайд 27Русский народ  
создал русский язык,
яркий, как радуга
после весеннего ливня,
меткий,

как стрелы,
певучий и богатый,
задушевный,
как песня
над колыбелью.

Алексей Николаевич
Толстой

Мудрых изречений

Русский народ  создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня,меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный,

Слайд 28Ученье - свет ,
а неученье - тьма.
с
в
е
т

Ученье - свет , а неученье - тьма.свет

Слайд 29Что написано пером, не вырубишь топором.
с
в
е
т
п
е
р
о
м

Что написано пером,  не вырубишь топором.светпером

Слайд 30Век живи-
век учись.
с
в
е
т
п
е
р
о
м
у
ч
и
с
ь

Век  живи- век  учись.светперомучись

Слайд 31Чтение - лучшее

учение

с

в

е

т

п

е

р

о

м

у

ч

и

с

ь

ч

т

е

н

и

е

Чтение - лучшее          			учениесветперомучисьчтение

Слайд 32Повторение -
мать учения.
с
в
е
т
п
е
р
о
м
у
ч
и
с
ь
ч
т
е
н
и
е
м
а
т
ь

Повторение  -мать    учения.светперомучисьчтениемать

Слайд 34Урок
русского
языка

Урок русского языка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть