Презентация, доклад на тему Опыт работы по теме Метапредметные и предметные компетенции на уроках русского языка и литературы

Содержание

Тема «Метапредметные и предметные компетенции на уроках русского языка и литературы».

Слайд 1Опыт работы
учителя русского языка и литературы МКОУ СОШ №5
с. Соломенского

Глушко Ларисы Михайловны
Опыт работы учителя русского языка и литературы МКОУ СОШ №5с. Соломенского Глушко Ларисы Михайловны

Слайд 2Тема
«Метапредметные и предметные компетенции на уроках русского языка и литературы».

Тема «Метапредметные и предметные компетенции на уроках русского языка и литературы».

Слайд 3

Цели:

учить владеть всеми видами речевой деятельности;
применять приобретённые знания, умения и навыки в повседневной жизни;
учить самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов;
создавать условия разностороннего развития личности на основе условия общечеловеческих ценностей.


Цели:учить владеть всеми видами речевой деятельности;применять

Слайд 4 Задачи:
способствовать

развитию познавательных интересов учащегося;
создать благоприятный фон, способствующий осмыслению и усвоению подростками нравственных норм, духовной культуры человечества, закреплению этих норм в их повседневном поведении;
способствовать формированию основ культурного общения.
Задачи:способствовать развитию познавательных интересов учащегося;создать благоприятный фон,

Слайд 5 ЭПИГРАФ:

Великая цель образования-
это не знания, а

действия.
Гербер Спенсер
ЭПИГРАФ:Великая цель образования- это не знания, а действия.

Слайд 6 Объект исследования -
способы формирования компетентности личности школьника в современной

системе образования.
Объект исследования - способы формирования компетентности личности школьника в современной системе образования.

Слайд 7 Предмет изучения -
метапредметный подход в обучении русскому языку

и литературе как эффективный способ формирования компетентности личности в условиях общеобразовательной школы.
Предмет изучения -  метапредметный подход в обучении русскому языку и литературе как эффективный способ формирования

Слайд 8 Классификация ключевых

компетенций :

Ценностно-смысловая;
Общекультурная;
Учебно-познавательная;
Информационная;
Коммуникативная;
Социально-трудовая;
Личностное самосовершенствование.
А.В.Хуторской

Классификация ключевых         компетенций :

Слайд 9Коммуникативная компетенция:
Групповая работа;
Коллективная работа;
Применение проблемного метода обучения.

Коммуникативная компетенция:Групповая работа;Коллективная работа;Применение проблемного метода обучения.

Слайд 10Коммуникативные компетенции
Выпускник должен владеть всеми видами речевой деятельности;
Применять приобретённые знания, умения

и навыки в повседневной жизни;
Уметь взаимодействовать с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях;
Овладевать нормами речевого поведения в различных ситуациях.

Коммуникативные компетенцииВыпускник должен владеть всеми видами речевой деятельности;Применять приобретённые знания, умения и навыки в повседневной жизни;Уметь взаимодействовать

Слайд 11В реальной жизни человек, в основном, общается в малых группах –

на работе, дома в семье, с друзьями.
В реальной жизни человек, в основном, общается в малых группах – на работе, дома в семье, с

Слайд 12 Групповая работа
Задания: составьте 10 существительных, образованных

при помощи приставок; суффиксов; приставок и суффиксов; сложения при помощи соединительной гласной; при помощи соединительной гласной и суффикса; сложносокращённые слова.
Групповая  работаЗадания: составьте 10 существительных, образованных при помощи приставок; суффиксов; приставок и

Слайд 13 Найдите и исправьте ошибки:
Над головой человек держал не

раскрытый, а большой зонт.
Взгляд у него был не затуманенный, а простой.
Его пальто было не застёгнуто, а новое.
(Коллективная работа)

Над головой человек держал не раскрытый, а большой зонт.
Взгляд у него был не затуманенный, а простой.
Его пальто было не застёгнуто, а новое.
(Коллективная работа)

Найдите и исправьте ошибки:Над головой человек держал не раскрытый, а большой зонт.Взгляд у него

Слайд 14 Коллективная работа

(составление схем)


листа


пол- Москвы


арбуза

Коллективная работа      (составление схем)

Слайд 15 Составление схем

приближение

присоединение
При- нахождение вблизи чего-нибудь

неполнота действия


= очень
Пре-

= пере-


Составление схем

Слайд 16 Вставка наречия-эпитета в отрывок из художественного произведения, а затем сравнение

с авторским вариантом

Наш текст

Авторский текст

1) По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит.
Колокольчик однозвучный
(Еле-еле)гремит.
2) Деревья (робко) шумели,
Когда настали холода;
Лишь ель молчала (неуклюже)
И зеленела, как всегда.

1) По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит.
Колокольчик однозвучный
(Утомительно) гремит.
2) Деревья (жалобно) шумели,
Когда настали холода;
Лишь ель молчала (равнодушно)
И зеленела, как всегда.

Вставка наречия-эпитета в отрывок из художественного произведения, а затем сравнение с авторским вариантом

Вставка наречия-эпитета в отрывок из художественного произведения, а затем сравнение с авторским вариантом

Слайд 17 Ядро проблемной ситуации
Значимое для человека разногласие, противоречие

Ядро проблемной ситуацииЗначимое для человека разногласие, противоречие

Слайд 18 Проблемный вопрос
Что такое причастие?
Причастие: особая форма глагола

или самостоятельная часть речи?
Как в стихотворении можно выразить любовь к своей Родине?
Что такое деепричастие?
На самом ли деле наречие – самая молодая часть речи в русском языке?
Проблемный вопросЧто такое причастие?Причастие: особая форма глагола или самостоятельная часть речи?Как в стихотворении

Слайд 19Разногласие и противоречие побуждают ученика к поиску правильного решения.

Разногласие и противоречие побуждают ученика к поиску правильного решения.

Слайд 20Коллективная работа . Кружок «Юный лингвист»
Сообщения учащихся
Театральное представление

Коллективная работа .  Кружок «Юный лингвист»Сообщения учащихсяТеатральное представление

Слайд 21 Театрализованное представление

Театрализованное представление

Слайд 22Для успешной учебной деятельности необходимо учитывать следующие особенности:
Включённость каждого ученика в

решение творческих задач не в конце, а в начале усвоения нового предметного содержания;
Оптимизация познавательной деятельности и межличностных отношений, ведущая к становлению механизмов саморегуляции поведения и личности учащегося;
Продуктивное овладение навыками выполнения нового вида деятельности,
Наличие рефлексивной составляющей как учебной, так и педагогической деятельности.
Для успешной учебной деятельности необходимо учитывать следующие особенности:Включённость каждого ученика в решение творческих задач не в конце,

Слайд 23Такая форма обучения решает одновременно три задачи:
конкрентно-познавательную, которая непосредственно связана с

учебной ситуации;
коммуникативно- развивающую, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внимания внутри и за пределами данной группы, коллектива;
социально-ориентационную, воспитывающую гражданские качества. Необходимые для успешной социализации индивида в современном обществе.
Такая форма обучения решает одновременно три задачи:конкрентно-познавательную, которая непосредственно связана с учебной ситуации;коммуникативно- развивающую, в процессе которой

Слайд 24С П А С И Б О
ЗА ВНИМАНИЕ

С П А С И Б О ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть