Презентация, доклад на тему Опыт работы по теме Метапредметные и предметные компетенции на уроках русского языка и литературы

Презентация на тему Опыт работы по теме Метапредметные и предметные компетенции на уроках русского языка и литературы, предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 24 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Опыт работы учителя русского языка и литературы МКОУ СОШ №5с. Соломенского Глушко Ларисы Михайловны
Текст слайда:

Опыт работы

учителя русского языка и литературы МКОУ СОШ №5
с. Соломенского
Глушко Ларисы Михайловны


Слайд 2
Тема «Метапредметные и предметные компетенции на уроках русского языка и литературы».
Текст слайда:

Тема

«Метапредметные и предметные компетенции на уроках русского языка и литературы».


Слайд 3
Цели:учить владеть всеми видами речевой деятельности;применять
Текст слайда:

Цели:

учить владеть всеми видами речевой деятельности;
применять приобретённые знания, умения и навыки в повседневной жизни;
учить самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов;
создавать условия разностороннего развития личности на основе условия общечеловеческих ценностей.



Слайд 4
Задачи:способствовать развитию познавательных интересов учащегося;создать благоприятный фон,
Текст слайда:

Задачи:

способствовать развитию познавательных интересов учащегося;
создать благоприятный фон, способствующий осмыслению и усвоению подростками нравственных норм, духовной культуры человечества, закреплению этих норм в их повседневном поведении;
способствовать формированию основ культурного общения.


Слайд 5
ЭПИГРАФ:Великая цель образования- это не знания, а действия.
Текст слайда:

ЭПИГРАФ:


Великая цель образования-
это не знания, а действия.
Гербер Спенсер


Слайд 6
Объект исследования - способы формирования компетентности личности школьника в современной системе образования.
Текст слайда:

Объект исследования -

способы формирования компетентности личности школьника в современной системе образования.


Слайд 7
Предмет изучения -  метапредметный подход в обучении русскому языку и литературе как эффективный способ формирования
Текст слайда:

Предмет изучения -

метапредметный подход в обучении русскому языку и литературе как эффективный способ формирования компетентности личности в условиях общеобразовательной школы.


Слайд 8
Классификация ключевых         компетенций :
Текст слайда:

Классификация ключевых компетенций :

Ценностно-смысловая;
Общекультурная;
Учебно-познавательная;
Информационная;
Коммуникативная;
Социально-трудовая;
Личностное самосовершенствование.
А.В.Хуторской


Слайд 9
Коммуникативная компетенция:Групповая работа;Коллективная работа;Применение проблемного метода обучения.
Текст слайда:

Коммуникативная компетенция:

Групповая работа;
Коллективная работа;
Применение проблемного метода обучения.


Слайд 10
Коммуникативные компетенцииВыпускник должен владеть всеми видами речевой деятельности;Применять приобретённые знания, умения и навыки в повседневной жизни;Уметь взаимодействовать
Текст слайда:

Коммуникативные компетенции

Выпускник должен владеть всеми видами речевой деятельности;
Применять приобретённые знания, умения и навыки в повседневной жизни;
Уметь взаимодействовать с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях;
Овладевать нормами речевого поведения в различных ситуациях.


Слайд 11
В реальной жизни человек, в основном, общается в малых группах – на работе, дома в семье, с
Текст слайда:

В реальной жизни человек, в основном, общается в малых группах – на работе, дома в семье, с друзьями.


Слайд 12
Групповая  работаЗадания: составьте 10 существительных, образованных при помощи приставок; суффиксов; приставок и
Текст слайда:

Групповая работа

Задания: составьте 10 существительных, образованных при помощи приставок; суффиксов; приставок и суффиксов; сложения при помощи соединительной гласной; при помощи соединительной гласной и суффикса; сложносокращённые слова.


Слайд 13
Найдите и исправьте ошибки:Над головой человек держал не раскрытый, а большой зонт.Взгляд у него
Текст слайда:

Найдите и исправьте ошибки:

Над головой человек держал не раскрытый, а большой зонт.
Взгляд у него был не затуманенный, а простой.
Его пальто было не застёгнуто, а новое.
(Коллективная работа)

Над головой человек держал не раскрытый, а большой зонт.
Взгляд у него был не затуманенный, а простой.
Его пальто было не застёгнуто, а новое.
(Коллективная работа)


Слайд 14
Коллективная работа      (составление схем)
Текст слайда:

Коллективная работа (составление схем)


листа


пол- Москвы


арбуза


Слайд 15
Составление схем
Текст слайда:

Составление схем


приближение

присоединение
При- нахождение вблизи чего-нибудь

неполнота действия


= очень
Пре-

= пере-



Слайд 16
Вставка наречия-эпитета в отрывок из художественного произведения, а затем сравнение с авторским вариантом
Текст слайда:

Вставка наречия-эпитета в отрывок из художественного произведения, а затем сравнение с авторским вариантом

Наш текст

Авторский текст

1) По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит.
Колокольчик однозвучный
(Еле-еле)гремит.
2) Деревья (робко) шумели,
Когда настали холода;
Лишь ель молчала (неуклюже)
И зеленела, как всегда.

1) По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит.
Колокольчик однозвучный
(Утомительно) гремит.
2) Деревья (жалобно) шумели,
Когда настали холода;
Лишь ель молчала (равнодушно)
И зеленела, как всегда.

Вставка наречия-эпитета в отрывок из художественного произведения, а затем сравнение с авторским вариантом


Слайд 17
Ядро проблемной ситуацииЗначимое для человека разногласие, противоречие
Текст слайда:

Ядро проблемной ситуации

Значимое для человека разногласие, противоречие


Слайд 18
Проблемный вопросЧто такое причастие?Причастие: особая форма глагола или самостоятельная часть речи?Как в стихотворении
Текст слайда:

Проблемный вопрос

Что такое причастие?
Причастие: особая форма глагола или самостоятельная часть речи?
Как в стихотворении можно выразить любовь к своей Родине?
Что такое деепричастие?
На самом ли деле наречие – самая молодая часть речи в русском языке?


Слайд 19
Разногласие и противоречие побуждают ученика к поиску правильного решения.
Текст слайда:

Разногласие и противоречие побуждают ученика к поиску правильного решения.


Слайд 20
Коллективная работа .  Кружок «Юный лингвист»Сообщения учащихсяТеатральное представление
Текст слайда:

Коллективная работа . Кружок «Юный лингвист»

Сообщения учащихся

Театральное представление


Слайд 21
Театрализованное представление
Текст слайда:

Театрализованное представление


Слайд 22
Для успешной учебной деятельности необходимо учитывать следующие особенности:Включённость каждого ученика в решение творческих задач не в конце,
Текст слайда:

Для успешной учебной деятельности необходимо учитывать следующие особенности:

Включённость каждого ученика в решение творческих задач не в конце, а в начале усвоения нового предметного содержания;
Оптимизация познавательной деятельности и межличностных отношений, ведущая к становлению механизмов саморегуляции поведения и личности учащегося;
Продуктивное овладение навыками выполнения нового вида деятельности,
Наличие рефлексивной составляющей как учебной, так и педагогической деятельности.


Слайд 23
Такая форма обучения решает одновременно три задачи:конкрентно-познавательную, которая непосредственно связана с учебной ситуации;коммуникативно- развивающую, в процессе которой
Текст слайда:

Такая форма обучения решает одновременно три задачи:

конкрентно-познавательную, которая непосредственно связана с учебной ситуации;
коммуникативно- развивающую, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внимания внутри и за пределами данной группы, коллектива;
социально-ориентационную, воспитывающую гражданские качества. Необходимые для успешной социализации индивида в современном обществе.


Слайд 24
С П А С И Б О ЗА ВНИМАНИЕ
Текст слайда:

С П А С И Б О

ЗА ВНИМАНИЕ


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть