Презентация, доклад на тему Опыт работы Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

Содержание

«Творчество детей – это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребёнка.» В.А.Сухомлинский

Слайд 1






Мамедова Наталья Николаевна
Учитель русского языка и литературы
МБОУ ВКСОШ
Усть-Донецкий район

Инновационный проект

«Развитие творческих

способностей учащихся
на уроках русского языка
и литературы
посредством ИКТ»
Мамедова Наталья НиколаевнаУчитель русского языка и литературыМБОУ ВКСОШУсть-Донецкий районИнновационный проект«Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка

Слайд 2 «Творчество детей – это глубоко своеобразная сфера их духовной

жизни,
самовыражение и самоутверждение, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребёнка.»
В.А.Сухомлинский

«Творчество детей – это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение, в

Слайд 3Социальный заказ
на творческую личность

Социальный заказ на творческую личность

Слайд 5Проблема:

Включение всех учащихся в
посильный, постепенно
усложняющийся творческий
процесс.

Проблема:Включение всех учащихся в посильный, постепенно усложняющийся творческий процесс.

Слайд 6
Творчество в структуре человеческой
деятельности









Творчество в структуре человеческой деятельности

Слайд 7Путь к прочным знаниям и научному поиску

Путь к прочным знаниям  и научному поиску

Слайд 8Проявить свои возможности дает использование ИКТ

Проявить свои возможности  дает использование ИКТ

Слайд 9
Позитивные факторы использования ИКТ

Позитивные факторы использования ИКТ

Слайд 10Развитие индивидуальных творческих
способностей учащихся

Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся

Слайд 12Сочинения различных жанров
Сочинение-миниатюра
«Книга – зеркало души»,
«Знакомьтесь! Это

я!»
Сочинение по картине
Сочинение по данному началу
«Что такое совесть? И зачем она нужна?
Где совесть с правдой обитают?»,
«Чтобы верить в добро,
надо начать его делать.»
Сочинения различных жанровСочинение-миниатюра   «Книга – зеркало души», «Знакомьтесь! Это я!»Сочинение по картинеСочинение по данному началу

Слайд 13

Творческие: - Что такое доброта? - Мои

три желания. - Что бы я рассказал африканским детям о зиме. - Путешествие осеннего листочка.
Репродуктивные:        - Мой верный друг. - Как зимуют звери. - Мои игрушки. - Наша дружная семья.
Сочинение-рассуждение: - Говорят, под Новый год… - Почему меня так назвали? - Почему нужен друг?
Сочинение-описание:     - Мой любимый учитель - Начало зимы. - Новогодняя ёлка.
Творческие: - Что такое доброта? - Мои три желания. - Что

Слайд 14Сочинение
по личным впечатлениям

Музыкальные впечатления
«Что я чувствовал, слушая эту музыку»

Читательские

впечатления
«Мое отношение к Печорину»

Жизненные впечатления
« Самый интересный день в школе»
Сочинение по личным впечатлениямМузыкальные впечатления «Что я чувствовал, слушая эту музыку»Читательские впечатления «Мое отношение к Печорину»Жизненные впечатления

Слайд 15
Сочинение-письмо
(письмо в будущее, другу, ветерану и др.)

Сочинение по пословице
(«Свежо предание, да

верится с трудом», «Друзья познаются в беде», «Терпение и труд все перетрут»

Сочинение-фантазия («Если бы я нашел волшебную палочку…», « Если бы я был участником войны 1812 года…»)
( от имени животного или предмета)
Сочинение-письмо(письмо в будущее, другу, ветерану и др.)Сочинение по пословице(«Свежо предание, да верится с трудом»,  «Друзья познаются

Слайд 16Сочинения- сказки, загадки или стихотворения на лингвистическую тему
« Я начну, а

ты продолжи…»
(проба поэтического пера)

На доске записываются две стихотворные строчки, которые ребята должны продолжить.
Так рождаются стихотворения.

Станица моя, ты такая одна,
Ты прекраснее всех и роднее всего…
Сочинения- сказки,  загадки или стихотворения  на лингвистическую тему« Я начну, а ты продолжи…» (проба поэтического

Слайд 17Творческие изложения

С заменой лица рассказчика



С изменением финала текста










Включающее собственные размышления над

текстом
Творческие изложенияС заменой лица рассказчикаС изменением финала текстаВключающее собственные размышления над текстом

Слайд 18Творческие диктанты с заменой или продолжением текста

Тема: «Правописание букв Ё –

О после шипящих»

Задание: Заменить словосочетания одним словом – синонимом, в котором есть данная орфограмма

Водитель машины (шофер)
Тихая речь (шёпот)
Плод дуба (жёлудь)
Творческие диктанты с заменой или продолжением текстаТема: «Правописание букв Ё – О после шипящих»Задание: Заменить словосочетания одним

Слайд 19Игры на уроках
Кроссворды
Разгадай кроссворд,
из выделенных букв составь слово
По горизонтали:
1.Поединок

(с применением оружия) между двумя лицами по вызову одного из них.
2. Часть здания - ряд помещений, расположенных на одном уровне.
3. Комплекс сооружений и технических средств, предназначенный для взлета, посадки, стоянки и обслуживания самолетов, вертолетов и планеров.
4. Устаревшее название самолета.
5. Произведения, написанные стихами.

По вертикали:
1.Проверка знаний поступающих в вуз; при завершении определенного этапа обучения.
2. Покрытие, защищающее от износа и повреждений.
3. Ансамбль из 2 музыкантов-исполнителей..
4. Правила литературного произношения.
5. Глава города.

Игры на урокахКроссвордыРазгадай кроссворд, из выделенных букв составь словоПо горизонтали: 1.Поединок (с применением оружия) между двумя лицами

Слайд 21Ребусы
Шарады
Первое – нота, второе – тоже, А целое на боб похожа. (

Фа – соль) Первое – предлог, второе- летний дом, А целое порой решается с трудом.
( За – дача). Начало – голос птицы, конец – на дне пруда. А целое в музее найдёте без труда.
( Картина).
РебусыШарадыПервое – нота, второе – тоже, А целое на боб похожа. ( Фа – соль)  Первое

Слайд 22Шарада
Часть первая моя, от зноя укрывая, Усталых путников под сень свою манит И,

их прохладой освежая, С эфиром шепчет и шумит. Вторая часть моя приводит в восхищенье, Коль был творцом ее Державин иль Петров; Когда ж кропал Свистов Все погружает в усыпленье! А целое, заметь, читатель дорогой, В себе волшебника всю заключало силу, Посредством коей он прекрасную Людмилу Похитил дерзостно в час полночи глухой

Анаграмма
Образуются при перестановке в слове букв. Например: липа - пила. Добавлять или отбрасывать буквы не разрешается. Попробуем зашифровать слова - анаграммы в стихах. Я в пруду живу, жирею, Переставьте буквы - вмиг Превращусь я и в аллеи, И в лужайки, и в цветник.
В океанах он живет И мала ему река. Буквы ставь наоборот – Будет дергаться щека

ШарадаЧасть первая моя, от зноя укрывая, Усталых путников под сень свою манит И, их прохладой освежая, С

Слайд 23Творчески развиваться просто интересно.
В этом помогает викторина
Урок-викторина
"По страницам былин

об Илье Муромце"
Вопросы викторины.
1. Где родился богатырь Илья Муромец? (Под городом Муромом, в селе Карачарове) 2. Как звали родителей богатыря? (Иван Тимофеевич и Ефросинья Александровна) 3. Кто был крёстным отцом Ильи? (Микула Селянинович) 4. Кому из героев былин об Илье Муромце принадлежат слова: «Кем ты ни стал, что ни делал бы, Не пекись о корысти своей, выгоде, А берись, Илья, за такие дела, Чтобы славные были да великие, Чтобы всем от них было радостно…»? (Эти слова принадлежат Микуле Селяниновичу) 5. Какая «беда-лихота» случилась с Ильёй в детстве? (У него отнялись руки и ноги)
Творчески развиваться просто интересно. В этом помогает викторинаУрок-викторина

Слайд 24Творческие задания
с элементами изобразительного творчества
Иллюстрации
к пословицам, фразеологизмам, сказкам


Творческие задания с элементами изобразительного творчестваИллюстрации к пословицам, фразеологизмам, сказкам

Слайд 25Нетрадиционные творческие уроки

Урок-путешествие
Урок-конкурс
Урок-игра
Урок-викторина
Урок-диспут
Урок-конференция

Нетрадиционные творческие урокиУрок-путешествиеУрок-конкурсУрок-играУрок-викторинаУрок-диспутУрок-конференция

Слайд 26
2013-2014 учебный год
3 место
в районной олимпиаде по русскому языку
Занина Ирина







2013-2014 учебный год
3 место
в районной олимпиаде по литературе
Чернокнижникова Оксана
2013-2014 учебный год3 место в районной олимпиаде по русскому языкуЗанина Ирина 2013-2014 учебный год3 место в районной

Слайд 27
Великий человек

Анатолию Калинину исполняется 100 лет, И, порою, забываем мы, что его

уж с нами нет. Навсегда из века в век жив великий человек!
Знаменитый всем «Цыган», стихотворение «Тюльпан» И роман «Возврата нет» облетели целый свет. Знают люди в каждом крае Клавдию и Будулая.
И в войну Калинин отличился, на переднем плане находился, Воевал отважным офицером, Для солдат всегда он был примером. Фронтовые очерки «На Юге» знали и читали все в округе.
Много добрых дел, идей сделал для своих людей Он прославил край Донской, Усть-Донецкий наш родной, «Славься, Дон, на много лет»,-завещал земляк-поэт.
Его книги учат жить, Свою Родину любить.


Любимова Эльвира




Моя Земля






































Куст ракиты над рекою, Бесконечные поля,
Родники с живой водою-
Это ты, моя Земля.
Раскрасавице березке Ветер кудри растрепал,
По траве промчался скользкой, Заплутался и пропал.
Я к березке прислонилась, Засмотрелась на поля, Сердце радостно забилось-
Это ты, моя Земля!


Коновалова Ольга

Великий человекАнатолию Калинину исполняется 100 лет, И, порою, забываем мы, что его уж с нами нет. Навсегда

Слайд 28Введение в урок ИКТ позволяет достичь высокой степени усвоения учебного материала

Введение в урок ИКТ позволяет достичь высокой степени усвоения учебного материала

Слайд 29Использование иллюстративно- информационного материала, составление презентаций

Использование иллюстративно- информационного материала, составление презентаций

Слайд 30Компьютерная техника
с ее мультимедийными возможностями

Компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями

Слайд 31ИКТ- это интересно,
увлекательно и познавательно

ИКТ- это интересно, увлекательно и познавательно

Слайд 32Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть