Слайд 1Однородные члены предложения и знаки препинания при них.
Презентация выполнена
Колосовой И.Г, учителем
русского языка и литературы.
Слайд 2«Ветер»
Осторожно ветер
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше,
Поиграл немного
Ветками черёмух,
Пожурил
за что-то
Воробьёв знакомых.
М.Исаковский
Слайд 3
1. Найдите и выпишите грамматическую основу предложения.
2.
Сколько в этом предложении сказуемых и сколько подлежащих они поясняют?
3. На какой вопрос они отвечают и какова грамматическая форма этих глаголов?
4. С какой интонацией они читаются?
5. Как называются подобные члены предложения?
Слайд 4 Ветер вышел, постучал,
пробежал,
поиграл,
пожурил.
Слайд 5 Однородные члены предложения и знаки препинания при них.
Слайд 6Признаки однородных членов:
Отвечают на один и тот же вопрос
Являются одним членом
предложения
Относятся к одному и тому же члену предложения
Обычно выражены одной и той же частью речи
Произносятся с перечислительной интонацией
Слайд 7Знаки препинания при однородных членах.
?
Слайд 8Что надо знать
Что надо уметь
1. Признаки однородных членов предложения
Находить в тексте
однородные члены предложения
Правильно расставлять знаки препинания.
Употреблять в своей речи.
Слайд 9Запятые не ставятся :
При одиночных соединительных
(и, да=и) и
разделительных (или, либо ) союзах.
Ветер свистел и распугивал прохожих.
В выходные дни Оля любит читать или гулять в парке.
Слайд 11 Тренировочные упражнения.
1. Утром прилетали синицы и
клевали пшено.
2. В наших лесах живут медведи, лисы, волки.
3. Мы очень спешили к поезду, но опоздали.
4. Порыв ветра вырвался из-за деревьев, закружил
пыль на дороге и умчался.
Слайд 12 Схемы соединения и разделения однородных членов предложения
О и О.
О,О.
О, а О. (могут употребляться союзы но, да)
4. и О, и О, и О, и О.
5. О и О, О и О.
Слайд 13Рефлексия.
Обозначь свое участие в уроке.
1.Как еж в тумане к мишке шел,
так я плутал по закоулкам темы.
2.Я был слепцом и вдруг прозрел, всё стало ясно и понятно.
3.Я в теме плавал (а), как рыба в воде, мне всё понятно и комфортно.
Слайд 14Игра « ДА-НЕТ »
1. Однородные члены предложения отвечают на один вопрос.
2.
Однородные члены предложения произносятся с перечисли -тельной интонацией.
3.Однородные члены связаны сочинительными союзами.
4. Повторяющиеся слова являются однородными членами предложения.
5.Однородные члены предложения могут иметь зависимые слова.
6. Перед союзом И всегда ставится запятая.
7.Противительные союзы передают отношения чередования.
8.Перед повторяющимися союзами всегда ставится запятая.
9. При однородных членах предложения с составными союзами запятые ставятся перед обеими частями.
10. Повторяющийся союз НИ-НИ обозначает усиление, экспрессию.
Слайд 15 Рефлексия
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Слайд 16Домашнее задание.
& 30,31; упр.196 ( задание 2 объяснить графически)
Слайд 17Рефлексия.
! - Мне всё понятно, могу объяснить товарищу.
? – Многое понятно, но остались вопросы.
0 - Мне было трудно на уроке.
Слайд 18Домашнее задание.
& 30,31; упр.201 ( задания 1,2 )
, ]
2.[ , , - ]
3.[ : , , -…]
Слайд 20Обобщающие слова при однородных членах.
Цели:
1.знать и корректно применять правила поста -новки
знаков препинания при однородных членах с обобщающими словами
2. конструировать предложения с обобщающим словом при однородных членах.
Слайд 21Игра «Четвёртое лишнее»
Дуб, берёза, дерево, липа.
Стол, мебель, диван, кресло-качалка.
, ]
2.[ , , - ]
3.[ : , , -…]
Слайд 23Ни горы, ни ущелья , ни реки не могли остановить путешественников.
Ни
горы, ни ущелья , ни реки - ничто не могло остановить путешественников.
Слайд 24Рефлексия.
! - Мне всё понятно, могу объяснить товарищу.
? – Многое понятно, но остались вопросы.
0 - Мне было трудно на уроке.