Презентация, доклад на тему Обучение письму младших школьников

СОДЕРЖАНИЕ:1. Из истории обучения письму2. Методы обучения письму3. Цели и задачи обучения письму4. Принципы обучения письму5. Методические приемы обучения письму

Слайд 1
.

Преподаватель: Карелина Ю.Л.

Орел, 2016 г.

БПОУ ОО
«Мезенский педагогический колледж»




«Методика первоначального
обучения письму»


.Преподаватель: Карелина Ю.Л.Орел, 2016 г.БПОУ ОО «Мезенский педагогический колледж»

Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ:

1. Из истории обучения письму
2. Методы обучения письму
3. Цели и задачи

обучения письму
4. Принципы обучения письму
5. Методические приемы обучения письму

СОДЕРЖАНИЕ:1. Из истории обучения письму2. Методы обучения письму3. Цели и задачи обучения письму4. Принципы обучения письму5. Методические

Слайд 3Из истории обучения письму
В XIX веке обучение письму было очень сложным,

применялся в основном метод механического переписывания. Ученики по нескольку месяцев срисовывали одни и те же буквы в алфавитном порядке, затем слоги, потом предложения.
До середины XIX века обучение письму шло в отрыве от обучения чтению. К.Д. Ушинский предложил обучать письму совместно с чтением. С этих пор порядок обучения письму стал зависеть от порядка обучения чтению.




Из истории обучения письму	В XIX веке обучение письму было очень сложным, применялся в основном метод механического переписывания.

Слайд 4

С конца XIX века вырабатываются гигиенические

требования к посадке, разрабатывается наиболее удобная мебель.

Вплоть до начала 70-х гг. XX века в русской начальной школе приняты шрифты, сохранявшие основные
атрибуты дореволюционного каллиграфического письма.


С конца XIX века вырабатываются гигиенические       требования к посадке, разрабатывается наиболее

Слайд 5Методы обучения письму:

1. Копировальный метод заключается в обведении букв, напечатанных в

специальных тетрадях точками, бледными чернилами или написанных учителем карандашом.
2. Линейный метод. В его основе лежит шрифтовой подход к обучению — точные и всегда одинаковые расстояния между элементами букв, точные пропорции высоты и ширины букв.
3. Генетический метод заключается в том, что сначала изучаются более простые с точки зрения графики буквы, а затем
все более сложные.

Методы обучения письму:1. Копировальный метод заключается в обведении букв, напечатанных в специальных тетрадях точками, бледными чернилами или

Слайд 6

4. Ритмический метод — это письмо под счёт, в одинаковом
для

всех учащихся темпе, ритме.

5. Метод Карстера заключается в прописывании
специальных упражнений для развития движений руки.
4. Ритмический метод — это письмо под счёт, в одинаковомдля всех учащихся темпе, ритме.5. Метод Карстера

Слайд 7Цели обучения письму:

- ознакомление с правилами посадки и владения инструментами;
- обучение

ориентировке на страницу прописей и тетради;
- ознакомление с начертаниями букв, их воспроизведение;
- обучение письму слогов,
слов и предложений с соблюдением
наклона и одинаковой высоты;
- обучение связному, ритмичному и
скорому письму;
- предупреждение искажения при
написании букв;
- исправление индивидуальных
недостатков почерка у
учеников.
Цели обучения письму:- ознакомление с правилами посадки и владения инструментами;- обучение ориентировке на страницу прописей и тетради;-

Слайд 8 Задачи обучения письму:
1. Научить правильно сидеть, держать ручку и тетрадь, пользоваться

ручкой, поддерживаться строки, соблюдать поля.
2. Научить осмыслять слова, воспринимая их на слух и зрительно, разделять их на звуки.
3. Сформировать чёткие образы графического изображения письменных букв.
4. Научить писать буквы в соответствии с образцами «Прописи», соединять буквы между собой.
5. Научить записывать слова и предложения из 3-4 слов
после звукобуквенного анализа.
6. Научить списывать и писать под диктовку слова,
написание которых не расходится с произношением.
7. Научить записывать собственные предложения, взятые из устно составленного рассказа.
Задачи обучения письму:1. Научить правильно сидеть, держать ручку и тетрадь, пользоваться ручкой, поддерживаться строки, соблюдать поля.2. Научить

Слайд 9 Принципы обучения письму:

Принципы обучения письму:

Слайд 10Методические приёмы
обучения письму:

- показ написания учителем;
- списывание с готового образца;
-

копировальный метод;
- изображаемое письмо;
- анализ формы букв;
- усвоение правил письма;
- письмо под счёт;
- анализ ошибочного
написания
Методические приёмы обучения письму:- показ написания учителем;- списывание с готового образца;- копировальный метод;- изображаемое письмо;- анализ формы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть