Презентация, доклад Использование приёмов ассоциаций при изучении словарных слов

Содержание

Использование приемов ассоциаций при изучении словарных слов учитель начальных классовМКОУ базовой НОШ г. ОмутнинскаВолкова О. В.

Слайд 1


Слайд 2Использование приемов ассоциаций

при изучении словарных слов

учитель начальных классов
МКОУ базовой НОШ
г. Омутнинска
Волкова О. В.

Использование приемов ассоциаций

Слайд 3АССОЦИАЦИЯ
это такая связь между двумя или более явлениями при которой актуализация одного

из них влечет за собой появление другого 
АССОЦИАЦИЯэто такая связь между двумя или более явлениями при которой актуализация одного из них влечет за собой появление

Слайд 4ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ АССОЦИАЦИЙ
Правило №1. Ассоциации должны быть необычными, нестандартными, невероятными;

Правило №2.

Представляйте ваши ассоциации визуально;

Правило№3. Преувеличивайте ваши ассоциации;

Правило №4. Ваши ассоциации должны двигаться.
ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ АССОЦИАЦИЙ Правило №1. Ассоциации должны быть необычными, нестандартными, невероятными;Правило №2. Представляйте ваши ассоциации визуально;Правило№3. Преувеличивайте

Слайд 5ТРЕБОВАНИЯ К АССОЦИАТИВНОМУ ОБРАЗУ
1) Ассоциативный образ обязательно должен быть связан со

словарным словом каким-то общим признаком. Модель:

ТРЕБОВАНИЯ  К АССОЦИАТИВНОМУ ОБРАЗУ1) Ассоциативный образ обязательно должен быть связан со словарным словом каким-то общим признаком.

Слайд 6 2) Ассоциативный образ должен иметь в своем написании не вызывающую сомнений

букву, которая является сомнительной в словарном слове.
2) Ассоциативный образ должен иметь  в своем

Слайд 7ПРИЕМЫ АССОЦИАЦИЙ 1) Приѐм «Звуковых ассоциаций» 2) Прием «Ассоциативные цепочки по этимологическому анализу» 3)

Прием «Ассоциативные цепочки по сходству»

1)Ассоциативные цепочки по сходству

у


ПРИЕМЫ АССОЦИАЦИЙ  1) Приѐм «Звуковых ассоциаций»  2) Прием «Ассоциативные цепочки  по этимологическому анализу»

Слайд 8 Приѐм «Звуковых ассоциаций» (в слове спряталось другое слово. )

Приѐм «Звуковых ассоциаций» (в слове спряталось другое слово. )

Слайд 9Ракета

Ракета

Слайд 10рак
ракета

ракракета

Слайд 11Приѐм «Звуковых ассоциаций» (в слове спряталось другое слово. )
Улица
– на улИце встречаю

знакомые лица.

соловей

– сОловей поет соло.

Приѐм «Звуковых ассоциаций» (в слове спряталось другое слово. ) Улица– на улИце встречаю знакомые лица. соловей– сОловей

Слайд 12 Приѐм «Звуковых ассоциаций» (по схожести звучания)

Приѐм «Звуковых ассоциаций» (по схожести звучания)

Слайд 13Банан

Банан

Слайд 14Банан
Банка

БананБанка

Слайд 15Пальто

Пальто

Слайд 16Пальма
Пальто

ПальмаПальто

Слайд 17Приѐм «Звуковых ассоциаций» (по схожести звучания)
Пассажир
- пАССажир берет билет в кассе.
Запад
-

на запАде солнце падает.
Приѐм «Звуковых ассоциаций» (по схожести звучания) Пассажир- пАССажир берет билет в кассе.  Запад- на запАде солнце

Слайд 18Прием «Ассоциативные цепочки по сходству»  

город – огород

топор - тополь

Прием «Ассоциативные  цепочки по сходству»    город – огородтопор - тополь

Слайд 19Прием «Ассоциативные цепочки по сходству»

Горох

Жёлтый
Берёза Четверг
Желать Город
Чёрный Берег

Прием «Ассоциативные  цепочки по сходству»  Горох        Жёлтый

Слайд 20Прием «Ассоциативные цепочки по этимологическому анализу»
малина-
малый-маленький
маляр -
от мазать краской

Прием «Ассоциативные цепочки по этимологическому анализу»малина- малый-маленькиймаляр -от мазать краской

Слайд 21Прием «Ассоциативные цепочки по этимологическому анализу»


коньки- названы по форме и функции

(ранее, как правило, полозья спереди украшались фигурками, похожими на лошадиную голову)

– КОНЬ

медведь - означает «медоед» или «мёд едящий»
— «тот, кто ведает мёд»

- МЕД

пенал- "вместилище для перьев «перо»

-ПЕРЬЯ

Прием «Ассоциативные цепочки по этимологическому анализу»коньки- названы по форме и функции (ранее, как правило, полозья спереди украшались

Слайд 221 группа - В слове спряталось другое слово
Яблоко – око

(Яблоко, оно не мед, видит око, зуб неймет)

Рисунок

- рис

( На рисунке рис созрел и рисунок побелел)

Ягода

- год

(Ягод больше год от года, хороша наша природа)

Сорока

- сор

(Носит сор сорока в дом)

1 группа - В слове спряталось другое словоЯблоко –  око (Яблоко, оно не мед, видит око,

Слайд 232 группа - фонетические ассоциации (по схожести звучания).
Платок-плачет (Плачет плакса в

плАток)

Молоток

- молотит

(МОлОток молотит, как молот)

Лягушка

– ляжет

(Ляжет лягушка в лягушатник полязгать)

Дорога

– дорого

(Дорого стоит дОрога домой.)

2 группа - фонетические ассоциации  (по схожести звучания).Платок-плачет (Плачет плакса в плАток)Молоток- молотит (МОлОток молотит, как

Слайд 24ПРИЕМЫ АССОЦИАЦИЙ 1) Приѐм «Звуковых ассоциаций» 2) Прием «Ассоциативные цепочки по этимологическому анализу» 3)

Прием «Ассоциативные цепочки по сходству»

1)Ассоциативные цепочки по сходству

у


ПРИЕМЫ АССОЦИАЦИЙ  1) Приѐм «Звуковых ассоциаций»  2) Прием «Ассоциативные цепочки  по этимологическому анализу»

Слайд 25ПОВТОРИ –ПРИЕМЫ АССОЦИАЦИЙ
Ромашка
Облако
Песок
Ветер
Горизонт
Рябина

ПОВТОРИ –ПРИЕМЫ АССОЦИАЦИЙРомашкаОблакоПесокВетерГоризонтРябина

Слайд 26Рефлексия

Рефлексия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть