Слайд 1Образ детей-инвалидов в произведениях современных писателей
Слайд 2«Мир «особого» ребенка –
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребенка
Допускает лишь
своих!»
Слайд 3Как изменить в сознании детей, что дети-инвалиды – они как мы,
только немного добрее, сердечнее, отзывчивее на чужое горе. Они также имеют право на счастье, улыбки и радости. Только произведения художественной литературы способны сделать первый и важный шаг – изменить сознание здоровых детей, увидеть больных детей рядом, протянуть им руку помощи. Современным детям – необходима и современная литература, где поднимаются проблемы, которые остры для сегодняшнего времени.
Слайд 4 Цель работы:
проанализировать современные произведения о детях – инвалидах, а
именно о подростках-инвалидах, выявить общее и различие в подаче материала, показать методы с помощью которых современные писатели раскрывают тему детей-инвалидов.
Слайд 5Образ детей-инвалидов в произведениях современных писателей
Слайд 6Чтобы перевернуть мир, подростку нужна точка опоры, которую поможет отыскать взрослый.
Т.
Крюкова
Главный ее герой
подросток-инвалид
Тамара Крюкова:
«Костя + Ника»
Слайд 7Повесть Тамары Крюковой «Костя+Ника» - на первый взгляд, светлая, добрая, легкая,
наивно-трогательная книга.
А на самом деле, вторая тема, более актуальна и значима: вера в человека, оказание помощи ребенку-инвалиду
Слайд 8«Слезы катились по щекам. Беззвучные рыдания душили его, но он не
думал о том, что его могут увидеть. Сейчас он существовал вне мира, вне людей. Он впервые со всей горечью осознал, что так и не успел сказать ей самые важные слова. Это была не жалость и не порыв "благородного целителя". Он любил ее».
Слайд 9
Никандра – точная противоположность по внутренним качествам Ники (лесной девушки).
Озлобленная на весь мир за свой недуг, видящая во всех врагов, думающая, что все над ней смеются. Ледяная кукла без эмоций и души.
Слайд 10
Все глядели на Нику, не в силах осознать произошедшего чуда. Этот
чужой паренёк сумел сделать невозможное. Он спас её от главной беды – инвалидности.
Очень добрая, светлая книга о любви и о том, что чудо - чудо рождается в душе человека, оно дело рук человеческих. И первый шаг стать "чудесным" человеком, "волшебником" - отказаться от прочно въевшихся в нашу повседневность равнодушия, черствости и безучастности.
Слайд 12Ю. Ермолаев
«Дом отважных трусишек»
«Дом отважных трусишек»– так называет главный врач детское
отделение больницы в повести.
События происходят в необычном доме, к клинике, где врачи творят поистине чудеса - помогают детям-инвалидам поверить в себя, излечиться от инвалидности, а главное стать сильными душевно на пути выздоровления. Прототипом главного врача послужил знаменитый доктор Гавриил Абрамович Илизаров, который точно сказочный волшебник, возвращает к жизни, казалось бы, неизлечимо больных людей, делает их здоровыми и счастливыми
Слайд 13Самое важное, то, что писатель прежде всего стремится показать маленьких пациентов, передать их
огромное желание преодолеть свой недуг и стать здоровыми. Вместе с Надей Ермаковой и
еe подружками по палате (Веры Осиповой, Джаннат Шамхаловой из Баку, Гали Скульской из Киева, Майе, маленькой Олечке), читатель пройдет через многие испытания и узнает радость победы, которую одержала героиня книги над собой. И эта радость была для нее самой большой на свете
Слайд 14История Нади помогает поверить в то, что есть врачи от Бога,
которые помогают детям обрести маленькое счастье – быть здоровыми.
Слайд 17Повесть начинается с вопроса о том, что такое милосердие. «... В
ответ на это половина класса заржала, а другая половина, у которой сохранились мозги, насторожилась.»
Слайд 18Появляется ребенок-инвалид Юра Мальков. И с его появлением класс «больных» детей,
а затем и другие школьники элитной школы меняются на глазах. Даже происходит перерождение маленьких учеников – детей из очень обеспеченных детей.
Слайд 19Да, мы видим два мира: мир реальный, жестокий и безнравственный, и
мир фантазии, вход в который открыл Юра, где нет зла, болезней, лицемерия, где всем хорошо и каждый в нем живет своей жизнью из мечты.
Слайд 20Изучив произведения современных писателей Т. Крюковой «Костя + Ника», Ю. Ермолаева
«Дом отважных трусишек», Е. Мурашовой «Класс коррекции» и их образы детей-инвалидов, мы пришли к следующим выводам: