Презентация, доклад на тему Обобщение по темеПРилагательное

Содержание

Я – часть речи интересная,                                  

Слайд 1Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» 6 класс
Учитель русского языка и литературы

ГБОУ Республики Марий Эл «Верх-Ушнурская средняя общеобразовательная (национальная) школа»
Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» 6 классУчитель русского языка и литературы ГБОУ Республики Марий Эл «Верх-Ушнурская

Слайд 2

Я – часть речи интересная,                                          Широко в миру известная:                                          Опишу любой предмет –                                       В этом равных со мной нет.                            Речь со мною выразительна,                                          И точна, и удивительна.                                          Чтоб красиво говорить,                                          Мною нужно дорожить.
Я – часть

Слайд 3Остров «Прилагательное»

Остров «Прилагательное»

Слайд 4
Обобщение по теме «Имя прилагательное» (урок-путешествие)
Тема урока

Обобщение по теме «Имя прилагательное» (урок-путешествие)Тема урока

Слайд 5
Цель: обобщение, систематизация и закрепление знаний, полученных учащимися при изучении раздела

«Имя прилагательное»

Задачи:
Образовательные:
- повторить морфологические признаки прилагательных;
- учить опознавать прилагательные в тексте, безошибочно писать, находя
орфограммы;
развивать речевую культуру учащихся, внимание, память, мышление,
устную речь и творческие способности учащихся, повышать интерес к
предмету;
Воспитательные:
воспитывать уважение к русскому языку, чувство доброжелательности,
целеустремлённости, воспитывать умение работать в группах.

Цель: обобщение, систематизация и закрепление знаний, полученных учащимися при изучении раздела «Имя прилагательное»Задачи:Образовательные:- повторить морфологические признаки

Слайд 6«Теоретический» причал Соединить разорванные предложение так, чтобы получилось правило.

«Теоретический» причал  Соединить разорванные предложение так, чтобы получилось правило.

Слайд 7«Теоретический» причал
1вариант
1. Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая

отвечает на вопросы какой? какая?, какое ?, какие ?, чей ? .чья ?, чье ?, чьи ?
2.Имена прилагательные изменяются по родам, числам, падежам, могут иметь полную и краткую форму.
3.Начальная форма прилагательного – это форма- мужской род, единственное число, именительный падеж.
4.Степени сравнения образуют качественные прилагательные
5. Имена прилагательные образуются с помощью суффиксов, приставок, путем сложения основ.
 

«Теоретический» причал1вариант 1. Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая?, какое

Слайд 8«Теоретический» причал 2 вариант
Имя прилагательное обозначает признак предмета.
В предложении бывают согласованными определениями

или именной частью составного сказуемого.
Разряды прилагательных по значению: качественные, относительные, притяжательные.
Притяжательные имена прилагательные обозначают принадлежность предмета лицу или животному.
Имена прилагательные в тексте нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой , интересной.
«Теоретический» причал 2 вариантИмя прилагательное обозначает признак предмета.В предложении бывают согласованными определениями или именной частью составного сказуемого.Разряды

Слайд 9Гора «Орфографическая»

Гора «Орфографическая»

Слайд 10На фуникулере
Фуникулёр – железная дорога с канатной тягой на крутых подъёмах

в горах.

На фуникулереФуникулёр – железная дорога с канатной тягой на крутых подъёмах в горах.

Слайд 11Горы Сравнительная и Превосходная

Горы Сравнительная и Превосходная

Слайд 12На перекрестке
Определить разряд прилагательного. Заполнить таблицу


Определить разряд прилагательного. Заполнить

таблицу

Белый, лисий, узкий, робкий, чуткий, золотой, стальной, орлиный, барсучий, папин, смелый, зимний, холодный, каменный, вчерашний, добрый



На перекрестке Определить разряд прилагательного. Заполнить таблицу Определить разряд прилагательного. Заполнить таблицуБелый, лисий, узкий, робкий, чуткий, золотой,

Слайд 13Долина заданий
На перекрестке

Долина заданийНа перекрестке

Слайд 14Музыкальная физкультминутка.
Мы работали, играли И, наверное, устали. А теперь всерьез, не в

шутку, Проведем физкультминутку. Потянулись все вперед,  А потом наоборот. Вот большие птичьи крылья, Волны катятся морские. Это детская юла, Кругом голова пошла. Вздох глубокий, руки шире, Нет дружней нас в целом мире. Все на месте прыг да скок, Продолжаем наш урок.

Музыкальная физкультминутка. Мы работали, играли И, наверное, устали. А теперь всерьез, не в шутку, Проведем физкультминутку. Потянулись

Слайд 15В городе

В городе

Слайд 16Цифровой словарный диктант
1 команда выписывает номера слов, в которых не –часть

корня;
2 команда -не- частица;
3 команда – не – приставка
(не)годующий, (не)дорогой, а красивый, (не)знакомый, далеко (не)радостный, (не)брежный, (не)интересный, а скучный,(не)искренний, (не)легкий, а тяжелый, (не)настный



Цифровой словарный диктант1 команда выписывает номера слов, в которых не –часть корня;2 команда -не- частица;3 команда –

Слайд 17Цифровой словарный диктант

Цифровой словарный диктант

Слайд 18 Дома жителей города Правильно распределите жителей города по домам Вставьте пропущенные буквы –н-

или –нн-  Масля…ый,  лу…ый, песча…ый, овчи…ый, глиня…ый, ю…ый , деревя…ый, безветре…ый, змеи…ый, кожа…ый , серебря…ый, стари…ый, ветре…ый, клюквеый
Дома жителей города Правильно распределите жителей города по домам Вставьте пропущенные

Слайд 19Дома жителей города Правильно распределите жителей города по домам Вставьте пропущенные буквы –н-

или –нн-

 Масляный,  лунный, песчаный, овчинный, глиняный, юный , деревянный, безветренный, змеиный, кожаный , серебряный, старинный, ветреный, клюквенный

Дома жителей города Правильно распределите жителей города по домам Вставьте пропущенные буквы –н- или –нн- Масляный,  лунный, песчаный,

Слайд 20В кафе «Национальная кухня»
Вставить суффиксы-к- или –ск-
Киргиз..ая, француз…ая, русс..ая. немец…ая,

грузин…ая, китай..ая.

В кафе «Национальная кухня» Вставить суффиксы-к- или –ск-Киргиз..ая, француз…ая, русс..ая. немец…ая, грузин…ая, китай..ая.

Слайд 21В кафе «Национальная кухня»
Вставить суффиксы –к- или –ск-
Киргизская, французская, русская. немецкая,

грузинская, китайская.

В кафе «Национальная кухня»Вставить суффиксы –к- или –ск-Киргизская, французская, русская. немецкая, грузинская, китайская.

Слайд 22Рефлексия
Записать в путевых листах отчет о путешествии, используя прилагательные.
Вот и

подошел к концу ____________урок русского языка. Мы повторили все, что знали об имени прилагательном. Благодаря этим словам наша речь становиться _________. Мои одноклассники были _________. Они давали____________ответы. На уроке я узнал много __________ и ___________Своей работой на уроке я ________.И сейчас у меня ________настроение.


РефлексияЗаписать в путевых листах отчет о путешествии, используя прилагательные. Вот и подошел к концу  ____________урок русского

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть