Слайд 1Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное»
6 класс
Учитель русского языка и литературы
ГБОУ Республики Марий Эл «Верх-Ушнурская средняя общеобразовательная (национальная) школа»
Я – часть речи интересная,
Широко в миру известная:
Опишу любой предмет –
В этом равных со мной нет.
Речь со мною выразительна,
И точна, и удивительна.
Чтоб красиво говорить,
Мною нужно дорожить.
Слайд 4
Обобщение по теме «Имя прилагательное»
(урок-путешествие)
Тема урока
Слайд 5
Цель: обобщение, систематизация и закрепление знаний, полученных учащимися при изучении раздела
«Имя прилагательное»
Задачи:
Образовательные:
- повторить морфологические признаки прилагательных;
- учить опознавать прилагательные в тексте, безошибочно писать, находя
орфограммы;
развивать речевую культуру учащихся, внимание, память, мышление,
устную речь и творческие способности учащихся, повышать интерес к
предмету;
Воспитательные:
воспитывать уважение к русскому языку, чувство доброжелательности,
целеустремлённости, воспитывать умение работать в группах.
Слайд 6«Теоретический» причал
Соединить разорванные предложение так, чтобы получилось правило.
Слайд 7«Теоретический» причал
1вариант
1. Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая
отвечает на вопросы какой? какая?, какое ?, какие ?, чей ? .чья ?, чье ?, чьи ?
2.Имена прилагательные изменяются по родам, числам, падежам, могут иметь полную и краткую форму.
3.Начальная форма прилагательного – это форма- мужской род, единственное число, именительный падеж.
4.Степени сравнения образуют качественные прилагательные
5. Имена прилагательные образуются с помощью суффиксов, приставок, путем сложения основ.
Слайд 8«Теоретический» причал
2 вариант
Имя прилагательное обозначает признак предмета.
В предложении бывают согласованными определениями
или именной частью составного сказуемого.
Разряды прилагательных по значению: качественные, относительные, притяжательные.
Притяжательные имена прилагательные обозначают принадлежность предмета лицу или животному.
Имена прилагательные в тексте нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой , интересной.
Слайд 10На фуникулере
Фуникулёр – железная дорога с канатной тягой на крутых подъёмах
в горах.
Слайд 11Горы Сравнительная и Превосходная
Слайд 12На перекрестке
Определить разряд прилагательного. Заполнить таблицу
Определить разряд прилагательного. Заполнить
таблицу
Белый, лисий, узкий, робкий, чуткий, золотой, стальной, орлиный, барсучий, папин, смелый, зимний, холодный, каменный, вчерашний, добрый
Слайд 14Музыкальная физкультминутка.
Мы работали, играли
И, наверное, устали.
А теперь всерьез, не в
шутку,
Проведем физкультминутку.
Потянулись все вперед,
А потом наоборот.
Вот большие птичьи крылья,
Волны катятся морские.
Это детская юла,
Кругом голова пошла.
Вздох глубокий, руки шире,
Нет дружней нас в целом мире.
Все на месте прыг да скок,
Продолжаем наш урок.
Слайд 16Цифровой словарный диктант
1 команда выписывает номера слов, в которых не –часть
корня;
2 команда -не- частица;
3 команда – не – приставка
(не)годующий, (не)дорогой, а красивый, (не)знакомый, далеко (не)радостный, (не)брежный, (не)интересный, а скучный,(не)искренний, (не)легкий, а тяжелый, (не)настный
Слайд 18
Дома жителей города
Правильно распределите жителей города по домам
Вставьте пропущенные буквы –н-
или –нн-
Масля…ый, лу…ый, песча…ый, овчи…ый, глиня…ый, ю…ый , деревя…ый, безветре…ый, змеи…ый, кожа…ый , серебря…ый, стари…ый, ветре…ый, клюквеый
Слайд 19Дома жителей города
Правильно распределите жителей города по домам
Вставьте пропущенные буквы –н-
или –нн-
Масляный, лунный, песчаный, овчинный, глиняный, юный , деревянный, безветренный, змеиный, кожаный , серебряный, старинный, ветреный, клюквенный
Слайд 20В кафе «Национальная кухня»
Вставить суффиксы-к- или –ск-
Киргиз..ая, француз…ая, русс..ая. немец…ая,
грузин…ая, китай..ая.
Слайд 21В кафе «Национальная кухня»
Вставить суффиксы –к- или –ск-
Киргизская, французская, русская. немецкая,
грузинская, китайская.
Слайд 22Рефлексия
Записать в путевых листах отчет о путешествии, используя прилагательные.
Вот и
подошел к концу ____________урок русского языка. Мы повторили все, что знали об имени прилагательном. Благодаря этим словам наша речь становиться _________. Мои одноклассники были _________. Они давали____________ответы. На уроке я узнал много __________ и ___________Своей работой на уроке я ________.И сейчас у меня ________настроение.