Презентация, доклад на тему Обобщение опыта: Технология творческих мастерских на уроках литературы

Содержание

«Филология –любовь к слову, искусство слова. Слово стоит в начале культуры и завершает ее, выражает ее»Д.С. Лихачёв

Слайд 1Технология творческих мастерских на уроках литературы
Лыжина И.А., учитель русского языка и

литературы МБОУ СОШ № 2

Александровск-Сахалинский
2017

Технология творческих мастерских на уроках литературыЛыжина И.А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 2Александровск-Сахалинский2017

Слайд 2«Филология –любовь к слову, искусство слова.
Слово стоит в начале культуры

и завершает ее, выражает ее»
Д.С. Лихачёв
«Филология –любовь к слову, искусство слова. Слово стоит в начале культуры и завершает ее, выражает ее»Д.С. Лихачёв

Слайд 3Цель образования: развитие человека, создание условий для его самоопределения

Цель литературного образования:

воспитание духовно развитой личности, испытывающей потребность в саморазвитии и внутреннем обогащении, расширении культурного кругозора реализации накопленного духовного опыта в общественной практике

Цель филологического обучения: развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»


Цель образования: развитие человека, создание условий для его самоопределенияЦель литературного образования: воспитание духовно развитой личности, испытывающей потребность

Слайд 4Объект: образовательный процесс

Предмет: формы и приёмы работы по технологии творческих мастерских

на уроках литературы

Цель: обосновать необходимость применения форм и приёмов работы по технологии творческих мастерских на уроках литературы для развития аналитико-синтетического мышления


Объект: образовательный процессПредмет: формы и приёмы работы по технологии творческих мастерских на уроках литературыЦель: обосновать необходимость применения

Слайд 5На основе анализа психолого-педагогической литературы определить формы и приёмы работы по

технологии творческих мастерских на уроках литературы с учетом возрастных особенностей подростков

Определить методические основы развития аналитико-синтетического мышления обучающихся через технологию творческих мастерских

Обосновать эффективность использования технологии творческих мастерских для развития аналитико-синтетического мышления обучающихся

Задачи

На основе анализа психолого-педагогической литературы определить формы и приёмы работы по технологии творческих мастерских на уроках литературы

Слайд 6Гипотеза
Применение технологии творческих мастерских на уроках литературы будет способствовать развитию аналитико-синтетического

мышления обучающихся
ГипотезаПрименение технологии творческих мастерских на уроках литературы будет способствовать развитию аналитико-синтетического мышления обучающихся

Слайд 7Этапы
2015-2016: 9 класс 6-а, б классы

2016-2017: 10 класс 7-а, б классы

5-б класс
Этапы2015-2016: 9 класс		6-а, б классы 2016-2017: 10 класс		7-а, б классы	    		 5-б класс

Слайд 8Понятие
Мастерская педагогическая — это такая форма обучения, которая создаёт условия для

восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путём самостоятельного или коллективного открытия
ПонятиеМастерская педагогическая — это такая форма обучения, которая создаёт условия для восхождения каждого участника к новому знанию

Слайд 9Достоинства
Ученик способен быстро освоить новую тему, потому что самостоятельно добывает знания

Учитель создает рабочую обстановку, чтобы участники сами в условиях коллективного труда смогли найти свой путь решения поставленной задачи
ДостоинстваУченик способен быстро освоить новую тему, потому что самостоятельно добывает знания Учитель создает рабочую обстановку, чтобы участники

Слайд 15Структура урока в ТМ

Структура урока в ТМ

Слайд 17Представьте себе, что перед вами – великий мудрец. Вы можете его

спросить, о чём захотите – самом важном для себя. Запишите, какие два вопроса будут первыми

Если бы…

Представьте себе, что перед вами – великий мудрец. Вы можете его спросить, о чём захотите – самом

Слайд 18Нарисовать на листе бумаги что-нибудь, понятное только автору рисунка
Вспомнить поговорки и

фразеологизмы, связанные с носом; нарисовать носы разной формы; объяснить, что ощущает владелец такого носа

Загадочное задание

Нарисовать на листе бумаги что-нибудь, понятное только автору рисункаВспомнить поговорки и фразеологизмы, связанные с носом; нарисовать носы

Слайд 19окрылить и спасти, и льды
протаранить Слово может


согреть Осчастливить Оскорбить и
безжалостно ранить нам
тысячи бед принести, Слово
может невесомых на свете нет!»
Ибо слов в жизни ненужных бед
«Чтобы не было скажем себе
сурово: над каждым словом, А
поэтому, ребята, Надо думать

Восстанови стихотворение

окрылить и спасти, и льды  протаранить Слово может

Слайд 20Версии
Составьте словосочетание из букв: как оно может быть связано с

данными картинами? а к ч и ш у а т а в е ю щ д я
Версии Составьте словосочетание из букв: как оно может быть связано с данными картинами? а к ч и

Слайд 21Ассоциативные ряды
1группа:Троекуров (своеволие, упрямство, грубость, жестокость…)
2группа: Дубровский
(чувство собственного достоинства, великодушие,

честность, искренность, умение любить, благородство,...)
3группа: Верейский
(аристократизм, холодность, эгоизм, коварство, предательство...)
4группа: Маша
(романтичность, нерешительность, искренность, стойкость, честность...)
Ассоциативные ряды 1группа:Троекуров (своеволие, упрямство, грубость, жестокость…)2группа: Дубровский(чувство собственного достоинства, великодушие, честность, искренность, умение любить, благородство,...)3группа: Верейский

Слайд 22Рис 1. Динамика уровня аналитико-синтетического мышления по критерию: классификация и анализ

у обучающихся 7-9 классов
Рис 1. Динамика уровня аналитико-синтетического мышления по критерию: классификация и анализ у обучающихся 7-9 классов

Слайд 23Рис 2. Динамика уровня аналитико-синтетического мышления по критерию: дифференциация существенных признаков

у обучающихся 7-9 классов
Рис 2. Динамика уровня аналитико-синтетического мышления по критерию: дифференциация существенных признаков у обучающихся 7-9 классов

Слайд 24Рис 3. Динамика уровня аналитико-синтетического мышления по критерию: логические связи у

обучающихся 7-9 классов
Рис 3. Динамика уровня аналитико-синтетического мышления по критерию: логические связи у обучающихся 7-9 классов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть