Презентация, доклад на тему Обобщение опыта работы по проблеме: Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка через работу с текстом

Содержание

Региональный этап Всероссийского конкурса "Учитель года - 2016"

Слайд 1Конкурсное задание «Методический семинар»
Региональный этап Всероссийского конкурса "Учитель года -

2016"


Пьянова Наталья Юрьевна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
МБОУ «Лицей имени Ивана Ивановича Федунца»
города Узловая Тульской области



победитель конкурса
"Инновационные школы - 2007"

лауреат Всероссийского конкурса  "Лучшие школы России - 2007"

Конкурсное задание «Методический семинар»  Региональный этап Всероссийского конкурса

Слайд 2Региональный этап Всероссийского конкурса "Учитель года - 2016"

Региональный этап Всероссийского конкурса

Слайд 3Условия формирования педагогического опыта:
реализация модели Л.В.Тарасова «Экология и диалектика», развивающего обучения

в образовательном учреждении,
проведение региональных мастерских по проблемам: «Ноосферология и образование»;
реализация социально-педагогического проекта «Безопасная школа»;
изучение литературы по проблеме, передового педагогического опыта;
выполнение современных требований и направлений национальной образовательной инициативы «Наша Новая школа»;
стремление к личностно-профессиональному росту.

Региональный этап Всероссийского конкурса "Учитель года - 2016"

Условия формирования педагогического опыта: реализация модели Л.В.Тарасова «Экология и диалектика», развивающего обучения в образовательном учреждении,проведение региональных мастерских

Слайд 4Снижение
уровня коммуникативной компетенции
ПРОТИВОРЕЧИЯ
Недостаточное использование речи как средства самореализации и вхождения в

социум

Стремление личности к творческому самовыражению

Воспитание личности, владеющей нормами литературного языка

Репродуктивный характер обучения

Речь – «зеркало» протекания мыслительных операций, эмоциональных состояний

Региональный этап Всероссийского конкурса "Учитель года - 2016"

Снижениеуровня коммуникативной компетенцииПРОТИВОРЕЧИЯНедостаточное использование речи как средства самореализации и вхождения в социумСтремление личности к творческому самовыражениюВоспитание личности,

Слайд 5Теоретическая база опыта:
теория познания, теория деятельности, теория развития личности в обучении

(Л.И.Божович, Л.С. Выготский, В.А. Сухомлинский, Д.Б. Эльконин др.);
Труды зарубежных и отечественных ученых в области сотрудничества сверстников в обучении (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Г.А. Цукерман, Л.В. Байбородова и др.);
исследования, рассматривающие вопросы теории речевой деятельности, (И.А. Зимняя, Т.А. Ладыженская, С.Н. Сафронова, З.С. Смелкова и др.);
компетентностный подход в образовании (И.А. Зимняя, О.Е. Лебедев, В.А. Козырев и др.),
личностно-ориентированное обучение (Якиманская И.С.).

Региональный этап Всероссийского конкурса "Учитель года - 2016"

Теоретическая база опыта:теория познания, теория деятельности, теория развития личности в обучении (Л.И.Божович, Л.С. Выготский, В.А. Сухомлинский, Д.Б.

Слайд 6Новизна опыта:
творческое переосмысление традиционных методов обучения;
комбинация элементов инновационных методик при

работе с текстом;
разработка специальных упражнений, обеспечивающих оптимальное развитие коммуникативной компетенции у обучающихся;
повышение качества знаний по предмету при повышении мотивации учащихся к обучению.

Региональный этап Всероссийского конкурса "Учитель года - 2016"

Новизна опыта: творческое переосмысление традиционных методов обучения;комбинация элементов инновационных методик при работе с текстом;разработка специальных упражнений, обеспечивающих

Слайд 7Региональный этап Всероссийского конкурса "Учитель года - 2016"

Региональный этап Всероссийского конкурса

Слайд 8Игровые формы на уроке русского языка
Региональный этап Всероссийского конкурса

"Учитель года - 2016"
Игровые формы  на уроке  русского языкаРегиональный этап Всероссийского конкурса

Слайд 9 Методы и приёмы разноуровневого обучения  
Региональный этап Всероссийского конкурса "Учитель года -

2016"

Метод учебно-речевых ситуаций
Метод педагогического стимулирования
Орфографические пятиминутки
Работа в парах и группах
«Удивляй!»
«Отсроченная отгадка»
«Фантастическая добавка»
«Найди ошибку»

Методы и приёмы разноуровневого обучения   Региональный этап Всероссийского конкурса

Слайд 10Личностно – ориентированное обучение
Региональный этап Всероссийского конкурса "Учитель года -

2016"
Личностно – ориентированное обучение Региональный этап Всероссийского конкурса

Слайд 11Проектная деятельность
Региональный этап Всероссийского конкурса "Учитель года - 2016"

Проектная деятельность Региональный этап Всероссийского конкурса

Слайд 12Формы и методы организации работы с текстом:
комплексная работа с текстом;
лингвистический

анализ текста;
тематические (речевые) уроки;
«самодиктанты»;
лексические разминки;
сочинение-рассуждение, мини-изложение и мини-сочинение;
редактирование текста;
свободные диктанты;
интеллектуально-лингвистические упражнения;
работа с текстами-миниатюрами;
сравнение 2-х текстов;
письмо.

Региональный этап Всероссийского конкурса "Учитель года - 2016"

Формы и методы организации работы с текстом: комплексная работа с текстом; лингвистический анализ текста;тематические (речевые) уроки; «самодиктанты»;

Слайд 13Региональный этап Всероссийского конкурса "Учитель года - 2016"

Региональный этап Всероссийского конкурса

Слайд 14Примерный план анализа текста
1. Выразительное чтение текста.
2. Словарная работа.
3. Тема текста.
4.

Идея текста.
5. Тип текста.
6. Стиль текста.
7. Выразительные средства речи и их роль.

Региональный этап Всероссийского конкурса "Учитель года - 2016"

Примерный план анализа текста1. Выразительное чтение текста.2. Словарная работа.3. Тема текста.4. Идея текста.5. Тип текста.6. Стиль текста.7.

Слайд 15Система ситуативных упражнений

Региональный этап Всероссийского конкурса "Учитель года - 2016"

Система ситуативных упражненийРегиональный этап Всероссийского конкурса

Слайд 16Дидактические игры
Региональный этап Всероссийского конкурса "Учитель года - 2016"

Дидактические игры Региональный этап Всероссийского конкурса

Слайд 17Показатели качества знаний по предмету

Результаты ОГЭ

Результаты ЕГЭ

Региональный этап Всероссийского конкурса "Учитель

года - 2016"
Показатели качества знаний по предметуРезультаты ОГЭРезультаты ЕГЭРегиональный этап Всероссийского конкурса

Слайд 18Региональный этап Всероссийского конкурса "Учитель года - 2016"

Региональный этап Всероссийского конкурса

Слайд 19Региональный этап Всероссийского конкурса "Учитель года - 2016"

Региональный этап Всероссийского конкурса

Слайд 20Региональный этап Всероссийского конкурса "Учитель года - 2016"

Региональный этап Всероссийского конкурса

Слайд 21Региональный этап Всероссийского конкурса "Учитель года - 2016"

Региональный этап Всероссийского конкурса

Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть