Презентация, доклад на тему Обобщение и закрепление знаний по темеМестоимение. Урок в 6 классе

ПроверкаНи с чем нельзя сравнить красоту русской природы. Наши горы самые высокие, наши степи самые бескрайние, а леса самые бо – гатые. Конечно, кое-кто с этим не согласится.каждый человек должен знать, что нет ничегокраше и милее

Слайд 1 ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Вставить орфограммы, назвать разряды местоимений
Н..(с) чем нельзя сравнить

кр.. с.. ту ру…кой
природы. Наши горы самые высокие, наши
степи самые бе.. крайние, а л.. са самые б.. гатые.
Конечно, (кое)кто с этим не согласит.. ся. Но
каждый человек должен знать, что нет (н..)чего
краше и м..лее его Родины. Нет (н..)кого ближе и
р.. днее его матери.
Как вы понимаете смысл двух последних предложений?

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Вставить орфограммы, назвать разряды местоименийН..(с) чем нельзя сравнить кр.. с.. ту ру…кой природы.

Слайд 2Проверка
Ни с чем нельзя сравнить красоту русской
природы. Наши горы самые

высокие, наши
степи самые бескрайние, а леса самые бо –
гатые. Конечно, кое-кто с этим не согласится.
каждый человек должен знать, что нет ничего
краше и милее его Родины. Нет никого ближе и роднее его матери.


ПроверкаНи с чем нельзя сравнить красоту русской природы. Наши горы самые высокие, наши степи самые бескрайние, а

Слайд 3ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ « МЕСТОИМЕНИЕ »

ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ  ПО ТЕМЕ « МЕСТОИМЕНИЕ »

Слайд 4СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ МОЖНО ПРОИЛЛЮСТРИРОВАТЬ ДАННЫМИ ПРИМЕРАМИ
НИКТО, КОЕ-КТО, КОЕ У КОГО,
ЧТО-НИБУДЬ,

НЕКОТОРЫЙ,
НЕ С КЕМ, КОЕ-ЧТО, НЕКТО,
НЕСКОЛЬКО, ЧТО-ЛИБО,
КОЕ С КЕМ, НИ У КОГО ,
НИСКОЛЬКО

СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ МОЖНО   ПРОИЛЛЮСТРИРОВАТЬ ДАННЫМИ ПРИМЕРАМИНИКТО, КОЕ-КТО, КОЕ У КОГО,ЧТО-НИБУДЬ, НЕКОТОРЫЙ,НЕ С КЕМ, КОЕ-ЧТО,

Слайд 5Замени, где необходимо, существительные местоимениями:
В доме у нас жил ёжик. Ёжик

был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком.
Помни: местоимение – важнейшее средство связи предложений в тексте, оно помогает исключить лексические повторы.

Замени, где необходимо, существительные местоимениями:	В доме у нас жил ёжик. Ёжик был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик

Слайд 6Отредактируй предложения (устрани двусмысленность)
1.Мальчик снял шапку с головы и подбросил её

вверх.
2.Велосипед стоял около забора. Он был старый.
3.Мой стол находится возле окна. За ним я делаю уроки.
4.На озере росло много лилий и плавали лебеди. Мы сплели из них венок.
5.Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать шкуру.

Помни: местоимение заменяет ближайшее к нему предшествующее существительное!


Отредактируй предложения  (устрани двусмысленность)1.Мальчик снял шапку с головы и подбросил её вверх.2.Велосипед стоял около забора. Он

Слайд 7Проверь себя!
1.Мальчик снял с головы шапку и подбросил её вверх.
2.Около

забора стоял велосипед. Он был старый.
3.Возле окна находится мой стол. За ним я делаю уроки.
4.На озере плавали лебеди и росло много лилий. Мы сплели из них венок.
5.Троекуров не обиделся на Дубровского, когда он убил медведя, а велел содрать со зверя шкуру.

Проверь себя!1.Мальчик снял с головы  шапку и подбросил её вверх.2.Около забора стоял велосипед. Он был старый.3.Возле

Слайд 8Исправь ошибки в употреблении вопросительных местоимений
1.Чего ты делаешь сегодня вечером?
2.Сколько много

интересного вокруг?!
3.Какие твои планы на завтра?
4.С какого ты года рождения?
5.Сколько время?
Исправь ошибки в употреблении вопросительных местоимений1.Чего ты делаешь сегодня вечером?2.Сколько много интересного вокруг?!3.Какие твои планы на завтра?4.С

Слайд 9Проверь себя!
1.Что ты делаешь сегодня вечером?
2.Как много интересного вокруг?!
3.Каковы твои планы

на завтра?
4.Какого ты года рождения?
5.Который час?

Проверь себя!1.Что ты делаешь сегодня вечером?2.Как много интересного вокруг?!3.Каковы твои планы на завтра?4.Какого ты года рождения?5.Который час?

Слайд 10Домашнее задание: ОБЪЯСНИТЬ СМЫСЛ ВЫРАЖЕНИЯ
ВСЁ СВОЁ НОШУ С СОБОЙ

Домашнее задание: ОБЪЯСНИТЬ СМЫСЛ ВЫРАЖЕНИЯ ВСЁ СВОЁ НОШУ С СОБОЙ

Слайд 11СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Слайд 12Составить предложения с данными местоимениями на тему «РОДИНА».
1 ряд – моя

2 ряд – каждый
3 ряд – тот
Сделать морфологический разбор местоимений
Составить предложения с данными местоимениями на тему  «РОДИНА». 1 ряд – моя    2

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть