Презентация, доклад на тему Научно-исследовательская работа ученика 4 Б класса

Личное имя (в древнерусском языке - рекло, назвище, прозвище, название, прозвание, проименование) - это специальное слово, служащее для обозначения отдельного человека и данное ему в индивидуальном порядке для того, чтобы иметь возможность к нему обращаться, а

Слайд 1Между живущих людей безымянным никто не бывает вовсе, В минуту рождения

каждый, и низкий и знатный, Имя свое от родителей в сладостный дар получает… Гомер
Между живущих людей  безымянным никто не бывает вовсе,  В минуту рождения каждый,  и низкий

Слайд 2Личное имя (в древнерусском языке - рекло, назвище, прозвище, название, прозвание,

проименование) - это специальное слово, служащее для обозначения отдельного человека и данное ему в индивидуальном порядке для того, чтобы иметь возможность к нему обращаться, а также говорить о нём с другими.
Личное имя (в древнерусском языке - рекло, назвище, прозвище, название, прозвание, проименование) - это специальное слово, служащее

Слайд 3Актуальность исследования. Изучение имен необходимо, так как имена обладают большим воспитательным

потенциалом, стимулируют потребность в усвоении национальных традиций и приобщают к культуре и истории народа. По мнению Суперанской А.В. имена являются уникальным памятником истории и культуры народа. Они отражают его представления, знания и опыт. Народ посредством имен стремился реализовать свои желания физического, нравственного, умственного, эстетического, религиозного воспитания детей.   Объектом исследования является история возникновения имен, мотивация родителей при выборе имен своих детей ,т.е. учащихся 4 Б класса.
Актуальность исследования.  Изучение имен необходимо, так как имена обладают большим воспитательным потенциалом, стимулируют потребность в усвоении

Слайд 4Цель: определить соответствие имени, характеру ученика Предмет: личные имена учащихся 4Б класса Задачи: провести

анализ научной литературы в аспекте исследования; выявить распространенные женские и мужские имена, имеющие древнерусское происхождение, среди учащихся 4 Б класса; выяснить причину, подтолкнувшую родителей, к выбору имени Методы исследования: теоретический эмпирический
Цель: определить соответствие имени, характеру ученика Предмет: личные имена учащихся 4Б класса Задачи: провести анализ научной литературы

Слайд 5Славянские имена до Крещения Руси.
Имена из животного и растительного мира (Волк,

Кот, Щука, Ерш, Заяц, Орел, Орех, Трава);
Имена по порядку рождения (Первуша, Перва, Вторак, Третьяк);
Имена, которые давались по внешнему виду (Черныш, Чернавка, Мал);
Имена богов и богинь (Лада, Ярило);
Имена по человеческим качествам (Храбр, Стоян, Добр, Смеяна, Умник);
Имена по времени рождения (Зим, Вешняк);
Имена, отражающие профессию (Шуба, Ложка, Пушка);
Большая группа имен – имена, состоящие их двух корней (Святослав, Доброжир, Тихомир, Ратибор, Ярополк, Гостомысл, Велимудр, Всеволод, Богдан, Доброгнева, Любомила, Миролюб, Светозар) и их производные (Святоша, Добрыня, Тишило, Ратиша, Путята, Ярилка, Милонег).
Славянские имена до Крещения Руси.Имена из животного и растительного мира (Волк, Кот, Щука, Ерш, Заяц, Орел, Орех,

Слайд 7Так писались имена на древнерусском языке
Володимѣръ - Владимир
Гостимѣръ - Гостимир
Ратимѣръ -

Ратмир
Радомѣръ - Радомир
Вячеславъ - Вяческлав
Борисъ - Борис
Святопълкъ - Святополк
Святославъ - Святослав
 Ярославъ - Ярослав
Так писались имена на древнерусском языкеВолодимѣръ - ВладимирГостимѣръ - ГостимирРатимѣръ - Ратмир Радомѣръ - РадомирВячеславъ - Вяческлав

Слайд 8Крещение Руси в 988 году.

В конце 10 века киевский князь Владимир искал

сильного союзника в борьбе против степных кочевников, делавших опустошительные набеги на южную Русь. С этой целью он заключил договор о взаимопомощи с императором Византии. Чтобы военный союз был прочным и долговечным, от киевского князя потребовалось согласие на «крещение Руси», то есть принятие господствовавшей в то время в Византии христианской религии. Князь Владимир принял такое условие, и в 988 году в Киев приехали многочисленные миссионеры-христиане, чтобы «крестить Русь».
Крещение Руси в 988 году. В конце 10 века киевский князь Владимир искал сильного союзника в борьбе против степных

Слайд 9Наречение новым именем.
Обряд «крещения состоял в том, что

жителей русских селений толпами загоняли в реку и заставляли трижды споласкивать свое тело водой, чтобы смыть «скверну языческой веры» и старое, «языческое» имя. Стоявшие в это время на берегу христианские священники осеняли новоявленных «рабов божьих» крестом и каждому их них давали новое имя.
Так Жданы и Храбры, Волки и Лебеди, Прекрасны и Несмеяны становились Василиями и Кириллами, Аннами и Евдокиями.
Наречение новым именем.   Обряд «крещения состоял в том, что жителей русских селений толпами загоняли в

Слайд 10"Был в старину такой обычай:  Несли младенца в церковь. Там,  В страницы святцев

пальцем тыча,  Поп имена давал по дням.  Коль ты родился в день Ефима,  То назван именем таким.  Но если в день Иеронима,  То- хошь, не хошь- Иероним!" М.Владимов

Слайд 11 Ономастика (от греч. onomastikуs - относящийся к наименованию, имя, название)

– раздел языкознания, изучающий собственные имена, историю их возникновения и преобразования в результате длительного употребления в языке-источнике или в связи с заимствованием. Антропонимика - наука, изучающая личные имена людей, фамилии, отчества, псевдонимы. Основой этого термина являются греческие слова antropos – «человек» и onuma – «имя». Дать имя означало дать судьбу, изменить которую невозможно
Ономастика (от греч. onomastikуs - относящийся к наименованию, имя, название) – раздел языкознания, изучающий собственные имена,

Слайд 12Имя – личное название человека, даваемое при рождении. Имя –

языковой знак (выражение), называющий индивидуальный предмет (собственное имя). Имя – это слово произошло от слова «имать», что значит брать.
Имя  – личное название человека, даваемое при рождении.   Имя  – языковой знак (выражение),

Слайд 16 Почему вас так назвали? · по святцам; · понравилось; · в честь деда, прадеда, бабушки; · красивое имя; · старинное имя; · так

хотели назвать папу; · в честь детского врача; · без причины;          
Почему вас так назвали? ·	по святцам; ·	понравилось; ·	в честь деда, прадеда, бабушки; ·	красивое

Слайд 17Кто Вас так назвал? Мама – 35 %; родители – 35%;

папа – 20%; бабушка – 5%, дедушка – 5%.



Кто Вас так назвал?  Мама – 35 %; родители – 35%; папа – 20%; бабушка –

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо  за  внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть