Презентация, доклад на тему Мультимедийная презентация урока русского языка (6 класс)

Тема урока: «Имя числительное как часть речи». Цели урока Образовательные: сформировать понятие о числительном как части речи, его грамматических и синтаксических признаках. Выработать умение находить числительные в тексте. Развивающие: развивать умение выделять

Слайд 1 Мультимедийная презентация урока русского языка в 6 классе
Афонина Ирина Николаевна,
учитель

русского языка и литературы
МБОУ «СОШ № 9»
г.Нефтеюганск



Мультимедийная презентация  урока русского языка в 6 классе  Афонина

Слайд 2 Тема урока: «Имя числительное как часть речи». Цели урока Образовательные: сформировать понятие о

числительном как части речи, его грамматических и синтаксических признаках. Выработать умение находить числительные в тексте. Развивающие: развивать умение выделять существенную информацию, систематизировать её и представлять в графическом виде, обобщать; развивать творческое воображение. Воспитательные: развивать коммуникативные качества (умение сотрудничать, принимать чужое мнение, аргументировано отстаивать свою точку зрения).
Тема урока:  «Имя числительное как часть речи». Цели урока Образовательные: сформировать понятие о числительном

Слайд 3 Планируемые результаты Учебные – научиться определять имена числительные по их морфологическим признакам. Метапредметные

УУД Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия); Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования имён числительных. Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.
Планируемые результаты Учебные – научиться определять имена числительные по их морфологическим признакам. Метапредметные УУД Коммуникативные: управлять

Слайд 4 Тип урока: изучение нового материала. Технологии: технология развития критического мышления

(приёмы: верные и неверные суждения, денотатный граф, синквейн); информационно-коммуникационные технология). Методы обучения: исследовательский; частично – поисковый; рефлексивный. Формы обучения: фронтальная работа; работа в парах; индивидуальная (самостоятельная) работа.
Тип урока: изучение нового материала.  Технологии:  технология развития критического мышления (приёмы: верные

Слайд 5 Обоснование выбора технологий Информационно-коммуникационная технология. Применение данной технологии делает урок нетрадиционным, ярким,

насыщенным. На этих уроках каждый ученик работает активно и увлечённо, у ребят развивается любознательность, познавательный интерес. Технология развития критического мышления. Данная технология основана на творческом сотрудничестве ученика и учителя, на развитии у школьников аналитического подхода к любому материалу. Она рассчитана не на запоминание материала, а на постановку проблемы и поиск ее решения.
Обоснование выбора технологий Информационно-коммуникационная технология. Применение данной технологии делает урок нетрадиционным, ярким, насыщенным. На этих

Слайд 6 Стадии урока: I стадия «Вызов». Задача: активизация знаний, вызов интереса к теме.

II стадия «Осмысление». Задача: соотнесение старой и новой информации и нахождение новой. III стадия «Рефлексия». Задача: рефлексия процесса учения. Выведение знаний на уровень осмысления.
Стадии урока:  I стадия «Вызов». Задача: активизация знаний, вызов интереса к теме.

Слайд 7

Используемые ресурсы. УМК: 1.Русский язык. Теория. 5 – 9 классы./Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. – М.: Дрофа, 2016 2. Русский язык. Практика. 6 класс. Учебник./Под ред. Лидман-Орловой Г.К. – М.: Дрофа, 2016. 3.Русская речь. Развитие речи. 6 класс./Никитина Е.И. – М.: Дрофа, 2016. Статья справочника «Грамматика — 80» (Н.М.Шанский , В.В.Бабайцева). Карточки самооценки. Мультимедийный проектор.  

Слайд 9 Организационный момент. Здравствуйте, уважаемые путешественники по стране Лингвинии. Мы с вами

посетили уже много островов страны, сегодня нас ждут коренные жители ещё одного удивительного островка. Итак, в путь!   На слайде ряды слов: пятый, пятерка, пятак, пятерня. Тройка, троица, третий, трояк. Задание: сначала обобщите слова каждого ряда, затем найдите «лишние». Предполагаемые ответы. Обобщение: все слова ряда начинаются на одну букву, однокоренные слова и т.п. (ответы могут быть самыми неожиданными). Лишнее слово. Могут возникнуть разные мнения (например, лишнее по стилистической принадлежности, однозначности-многозначности и т.п.) Учитель подводит к тому, что лишнее слово в первом ряду: пятый, во втором ряду: третий. Ученики дают ответ: Эти слова являются лишними, т.к. они не являются именами существительными, как остальные. Учитель предлагает определить принадлежность этих слов к какой-либо части речи В этой ситуации ученики чаще всего считают эти слова именами прилагательными, но находится несколько несогласных учащихся. Это выход на проблему.
Организационный момент.  Здравствуйте, уважаемые путешественники по стране Лингвинии. Мы с вами посетили уже много

Слайд 10Учитель: да, ребята. Эти «лишние» в рядах слова – коренные жители

одного из островов Лингвинии. Давайте подумаем, какие вопросы нам необходимо задать жителям-словам, чтобы узнать их получше. Ученики предлагают вопросы (т.к. они уже знакомы с системой частей речи, то вопросы составят легко): - На какие вопросы отвечают эти слова? - Что обозначают? - Как изменяются? - Чем являются в предложении? И другие вопросы, которые интересуют ребят. Все вопросы фиксируются на доске. Учитель: Вы уже догадались, о какой части речи сегодня нам предстоит узнать много нового. Как называется наш урок? Ученики: Имя числительное (или: имя числительное как часть речи) Запись темы урока в тетради. Учитель: Запишите в тетрадь слова обоих рядов, поставьте к ним вопросы. Учащийся комментирует с места, объясняя орфограммы в словах.
Учитель: да, ребята. Эти «лишние» в рядах слова – коренные жители одного из островов Лингвинии. Давайте подумаем,

Слайд 12 Прием «верные и неверные утверждения». Учитель: прежде, чем мы познакомимся с числительными,

попробуйте угадать, какие они, слова этой части речи. У вас на столах лежат таблички, цифры на них – номера вопросов. Я предлагаю вам несколько утверждений, которые начинаются со слов «Правда ли, что..». Если вы отвечаете «да», то ставьте «+», если нет, то «-». Утверждения: 1…имена числительные отвечают только на вопросы «сколько?», «который?»; 2…имена числительные изменяются по падежам; 3….все числительные можно записать цифрами; 4…эта часть речи может быть только определением; 5… числительные имеют общие признаки с существительными; 6…они имеют общие признаки с прилагательными; 7….можно прожить день, не встретив ни одного числительного; 8….числительное не может состоять из 3 слов; Учитель: мы вернемся к нашим предположениям в конце урока и проверим, в чём мы были правы, а где наше мнение изменилось
Прием «верные и неверные утверждения». Учитель: прежде, чем мы познакомимся с числительными, попробуйте угадать, какие они,

Слайд 14 Прием «денотатный граф». Учитель. Помогать знакомиться с именами числительными нам будет денотатный

граф (на каждой парте лист с начерченным овалом, далее заполнять всё будут учащиеся). У вас на партах листы с «головой» нашего графа. Туда мы впишем главное понятие сегодняшнего урока. Какое? Ученики. Имя числительное. Учитель. Сейчас вы посоветуетесь друг с другом и подберете глаголы, которые нам помогут познакомиться с числительными. Работа в парах. Учащиеся предлагают глаголы: обозначает, состоит, делится, изменяется, является, сочетается, включает и другие. Все глаголы фиксируются на слайде. Учитель. Сейчас нашим помощником станет учебник. Чтобы завершить строительство денотатного графа, прочтем статью о числительном. Как вы думаете, на что надо обратить внимание при чтении? Ученики. На глаголы, которые нам помогут выделить главное в этой части речи. Работа с текстом статьи.
Прием «денотатный граф». Учитель. Помогать знакомиться с именами числительными нам будет денотатный граф (на

Слайд 16 Работа в группах . Учитель. Прочитав текст, вы многое узнали о числительных.

Чтобы запомнилось это лучше, надолго, давайте достроим денотатного графа, свяжем выбранные глаголы с самыми важными, ключевыми понятиями текста. Работать предлагаю в группах, но, если кто-нибудь хочет завершить работу индивидуально, он может работать один. Учащиеся работают группами, завершая работу с денотатным графом. Учитель консультирует группы, отвечая на возникающие у учащихся вопросы, но не вмешиваясь в творчество. Представление продукта работы (представляют графический рисунок не менее двух человек от каждой группы). Учащиеся оценивают проекты по листам взаимооценки. Обсуждение: отмечаем только самое положительное: - Чьи графы оказались наиболее содержательными? - Наиболее логично построенными? - Чьё представление графа стало самым ярким в речевом оформлении? Учитель. Предлагаю теперь, если необходимо, внести коррективы в свои денотатные графы.              
Работа в группах . Учитель. Прочитав текст, вы многое узнали о числительных. Чтобы запомнилось это

Слайд 17

Лист взаимооценки. Оценивание денотатного графа 3 балла – полный ответ: 2 балла – есть дополнения; 1 балл – «могу ещё многое сказать».

Слайд 18

Денотатный граф

Имя числительное.

отвечает

обозначает

изменяется

делится

является


Слайд 19 Описание содержания денотатного графа.  Ключевое понятие: ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ. Глаголы-связки и признаки. Обозначает – число,

количество, порядок предметов при счёте. Отвечает – на вопросы «сколько?, который?» Делится – на 2 разряда: количественные и порядковые. Изменяется – по падежам (количественные), по родам, числам, падежам (порядковые). Является – любым членом предложения. Сочетается – с существительными, местоимениями, глаголами. Употребляется – в устной и письменной речи (документы). Учитель. Подведем итоги нашему предварительному знакомству с числительными. Обобщите в одном предложении всё, что теперь вы знаете об этой части речи. Ученики (2-3) обобщают изученное, например: «Числительное – часть речи, обозначающая количество предметов или порядок их при счете, изменяющаяся по падежам, может быть любым членом предложения».
Описание содержания денотатного графа.  Ключевое понятие: ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ. Глаголы-связки и признаки. Обозначает – число,

Слайд 21 Письменная работа, вырабатывающая умение находить числительные в тексте. Учитель. Вы теперь

многое знаете о числительных и можете сказать, почему «лишние» слова, найденные нами в начале урока, числительные? Ученики. Обозначают порядок при счёте. Учитель. Значит, вы сможете обнаружить и другие числительные в тексте. Предлагаю списать текст упр. 457, подчеркнув все числительные, особое внимание обращая на их правописание. Самостоятельная работа учащихся. Списывание текста. Текст интересен тем, что в нем есть слово «миллион». По окончании списывания учащимся предлагается назвать числительные. Среди ответов обязательно звучит «миллион». Учитель. Как можно убедиться, что мы не ошиблись и это слово тоже числительное? Ученики. Обратиться к справочникам. Работа со статьями справочника «Грамматика — 80» , Н.М.Шанского и В.В.Бабайцевой Учитель. К какой части речи относит это слово справочник «Грамматика - 80»? Ученики. К именам существительным. Учитель. Как вы думаете, почему? Ученики высказывают различные предположения. Это проецирование будущих тем. Учитель. Поскольку мы сейчас не можем ответить на этот вопрос, я предлагаю подумать над ним дома и написать миниатюру на тему: «Почему «миллион» не числительное?». «Почему «миллион» числительное?». Кто желает, может написать на другую тему: «Мир без числительных».
Письменная работа, вырабатывающая умение находить числительные в тексте.  Учитель. Вы теперь многое знаете о

Слайд 22 Выход на тему следующих уроков «Склонение числительных». Учитель. Продолжим знакомство с

числительными, какие загадки нам они ещё преподнесут? Объявляется «Конкурс дикторов». Ребята, перед вами текст, ознакомьтесь с ним. Вам предстоит прочитать его в эфире, не сделав ошибок. Ученики читают текст «про себя». Текст. В середине 17 века население Земли составляло лишь 545 миллионов человек. Ровно через 100 лет оно увеличилось до 725 миллионов. Ещё через столетие население земного шара перевалило через миллиард и стало равняться 1 миллиарду 171 миллиону человек. В середине 20 века оно достигло 2 миллиардов 517 миллионов. Конкурс. Выступают в качестве дикторов 2-3 ученика. Никто не может прочесть данный текст, правильно произнося числительные, без особой тренировки. Учитель. Что же получается? Неужели никто из вас не сможет стать диктором телевидения? Чем же можно помочь? Ученики. Варианты ответов. Научиться правильно произносить числительные. Узнать, как правильно изменять числительные по падежам. Учитель. Это мы запланируем на следующие уроки - путешествия по Лингвинии.
Выход на тему следующих уроков «Склонение числительных».  Учитель. Продолжим знакомство с числительными, какие

Слайд 24 РЕФЛЕКСИЯ . Обращение к таблице «верные и неверные утверждения» Учитель. Чтобы выяснить, не

ошибались ли мы в своих предположениях, вновь обратимся к таблице, которую вы заполняли в начале урока. Я вновь прочту утверждения, а вы в третьей колонке поставьте «+» или «-». Заполнение третьей колонки. Обсуждение. - По каким утверждениям ваше мнение совпало? - Где вы изменили свое мнение? Почему? -Оцените свои ответы (см.таблицу). Прием синквейн. Учитель. Мы сегодня только начали знакомство с числительными, пора подвести некоторые итоги. Я предлагаю сделать это в синквейне. - Что мы изучали сегодня? Ученики. Имя числительное. - Какое оно? Ученики. Количественное. Порядковое. Многоликое. Непростое. Собирательное. - Какие действия характерны для него? Ученики. Считает. Измеряет. Изменяется. - Что вы о нем думаете? Обобщите в последней строке. Сочинение синквейна самостоятельно или в парах (по выбору учащихся).
РЕФЛЕКСИЯ . Обращение к таблице «верные и неверные утверждения» Учитель. Чтобы выяснить, не ошибались ли

Слайд 25 Итоги урока: - Что нового вы узнали на уроке? - Что осталось непонятным? -

О чем вы расскажете родителям? -Оцените свою работу. Домашнее задание прокомментировано ранее. Запись в дневники. Оценки. Спасибо за урок!  
Итоги урока: - Что нового вы узнали на уроке? - Что осталось непонятным? - О

Слайд 26

Лист самооценки. Суммируйте количество баллов в листе взаимооценки, таблицы «Верные и неверные суждения» и за синквейн (5 баллов). Максимальное количество – 16 баллов. 16 – 15 баллов – «5» 14 – 9 баллов – «4» 8 – 6 баллов – «3» 5 – 1 баллов – «2»

Слайд 27

«Верные и неверные утверждения». Оцените свои ответы. За каждый плюс – 1 балл. .

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть