Презентация, доклад на тему Методы работы с талантливыми детьми

Содержание

Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.

Слайд 1Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся

Майорова Е.М
Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся

Слайд 2
Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли

и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.
В.А.Сухомлинский
Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания.

Слайд 3 Цель: создание условий для оптимального развития талантливых детей, чья одаренность на данный

момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способностей.
Цель: создание условий для оптимального развития талантливых детей, чья одаренность на данный момент может

Слайд 4 Задачи: •совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей, их специальной поддержки; •отбор

среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества; •расширение возможностей для участия способных и талантливых школьников в муниципальных, краевых олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.
Задачи:   •совершенствование системы выявления

Слайд 5
Практическая значимость работы заключается в том, что её результаты
направлены

на решение проблем повышения эффективности преподавания русского языка и литературы;
они показывают возможность построения системы работы с талантливыми детьми.
Практическая значимость работы заключается в том, что её результатынаправлены на решение проблем повышения эффективности преподавания

Слайд 6Раздел ФГОС «Филология»:
«…овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста…, формирование

умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни…».

Раздел ФГОС «Филология»: «…овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста…, формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и

Слайд 7Композиционная кривая повести Н.В. Гоголя «Шинель»

Композиционная кривая повести Н.В. Гоголя «Шинель»

Слайд 8Метод шести шляп Автор метода: Эдвард де Боно, 80-е гг. XX в.

Метод шести шляп Автор метода: Эдвард де Боно,  80-е гг. XX в.

Слайд 10Выявления творческих способностей

Выявления творческих способностей

Слайд 12Прием «Фишбоун»
«Фишбоун» - рыбья кость.

Прием «Фишбоун»«Фишбоун» - рыбья кость.

Слайд 13КЛАСТЕР («гроздья»)
В центре классной доски записываем ключевое слово (предложение).
Далее предлагаем

учащимся высказывать слова или словосочетания, которые, на их взгляд, связаны с данной темой.
По мере поступление идей записываем их на доске. Затем устанавливаем совместно подходящие связи между понятиями и
идеями.

КЛАСТЕР («гроздья»)  В центре классной доски записываем ключевое слово (предложение).Далее предлагаем учащимся высказывать слова или словосочетания,

Слайд 14КЛАСТЕР
ОБЛОМОВ
ИНТЕРЬЕР
РОД ЗАНЯТИЙ
ПОРТРЕТ
ВЕЩИ

КЛАСТЕР ОБЛОМОВИНТЕРЬЕРРОД ЗАНЯТИЙПОРТРЕТВЕЩИ

Слайд 15Приём «ДВОЙНОЙ ДНЕВНИК»
По ходу чтения необходимо заполнить таблицу, состоящую

из двух граф. В первую выписать фразы из текста, которые произвели наибольшее впечатление, вызвали согласие или протест, непонимание. Во второй графе даётся объяснение, что заставило выписать эти фразы, какие мысли и ассоциации они вызвали. Приём «Двойной дневник»
устраняет трудность обнаружения
личностного смысла при чтении.
Приём «ДВОЙНОЙ ДНЕВНИК»  По ходу чтения необходимо заполнить таблицу, состоящую из двух граф. В первую выписать

Слайд 16Приём «ПЕРЕКРЁСТНАЯ ДИСКУССИЯ»
Цель дискуссии:
возможность переосмысления

полученных сведений, сравнение собственного видения проблемы с другими взглядами и позициями. Форма групповой дискуссии способствует развитию диалогичности общения, становлению
самостоятельности.

Приём «ПЕРЕКРЁСТНАЯ ДИСКУССИЯ»  Цель дискуссии:    возможность переосмысления полученных сведений, сравнение собственного видения проблемы

Слайд 17Приём ДЖИГСО (работа с учебной информацией)
Это презентация изученного

материала
Способный ученик от каждой группы идёт в соседнюю и рассказывает им весь усвоенный материал по теме урока.
2. Слушатели группы выдают ему оценочный стикер за качество преподнесённого материала с комментарием к своей оценке.
Приём ДЖИГСО  (работа с учебной информацией)   Это презентация изученного материалаСпособный ученик от каждой группы

Слайд 18Интеллект-карта

Интеллект-карта

Слайд 21 Даже если знания раздаются бесплатно, приходить нужно все равно

со своей тарой.
Китайская пословица
Даже если знания раздаются бесплатно, приходить нужно все равно со своей тарой.

Слайд 22 ЦЕЛЬ обучения – научить обходиться без учителя.
Эльберт Хаббард

ЦЕЛЬ обучения – научить обходиться без учителя.Эльберт Хаббард

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть