Слайд 1
Методика подготовки учащихся
к написанию сочинения
на ОГЭ по русскому
Слайд 2 Задание 15.3
Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ?
Сформулируйте и
прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-
рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса
данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два)
примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-
аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью
переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то
такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Слайд 3 Задание 15.3.
Критерии оценивания
Слайд 4 Задание 15.3.
Критерии оценивания
Слайд 5 Это важно!
В формулировке задания 15.3. учащимся предлагают привести
один пример-аргумент из текста, а второй – из опыта.
Однако в критерии С3К2 указано, что максимальный балл – 3 – выставляется также за два примера-аргумента из прочитанного текста.
Слайд 7 Способы толкования значения слова
1 – объяснение путём описания существенных признаков
предмета:
Совесть – чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом.
2 – описание значения путём указания на важные признаки предмета (действия, явления), его целевое назначение, особенности его употребления (описательный способ):
Красота – всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.
3 – объяснение путём перечисления слов-синонимов или синонимичных сочетаний:
Гуманность – человеколюбие, отзывчивость.
4 – объяснение нового слова путём отсылки к известному слову (часто к однокоренному):
Благородство – см. благородный. Благородный – высоконравственный, самоотверженно честный, открытый.
Слайд 8 Способы толкования значения слова
1. Перечисление основных признаков, составляющих понятие.
Доброта – это душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
2. Перечисление синонимов.
Человечность – это внимательность, чуткость, гуманность.
3.Указание на типичные качества характера, поступки людей, в которых проявляется понятие.
Человечность – это готовность помогать людям, не обижать их словом и делом, понимать и прощать чужие слабости.
Слайд 9 1.Тезис (толкование предложенного в задании понятия,ответ на поставленный вопрос)
_...это…
_...человеком можно назвать того,кто…
_...человек-это такой человек,который в определенной ситуации может…
_Что такое…? Какого человека можно назвать…?...,как мне кажется,это…
Слайд 10 2. Пример-аргумент из текста
микротезис+пример+микровывод
Обращаясь к предложенному тексту,нельзя не увидеть,что…
Анализируя поступки героя данного текста,можно увидеть,что…
Размышляя о …,обращусь к предложенному тексту,автор которого показывает яркий пример…
Слайд 11 3. Пример-аргумент из личного опыта
С примерами проявления…нам довольно часто,к сожалению,приходится сталкиваться в жизни.Например,…
Подтверждением тому,что …людей,к счастью,много,являются события,связанные с…
Чтобы доказать необходимость …в жизни,приведу пример(обращусь к истории,к биографии,к произведению).
Слайд 124. Вывод (заключение,повторяющее несколько по-иному тезис)
Таким образом,…
Подводя итог сказанному,отмечу:…
Очень хотелось бы,чтобы…
Слайд 13
Нарушевич А.Г. Интерпретируем, анализируем, аргументируем. Пишем сочинение на лингвистическую тему//
Русский язык в школе. 2013. № 12
Слайд 15Готовимся к ОГЭ на уроке и дома. Тренировочная тетрадь
Эффективная авторская методика
подготовки к написанию изложения и сочинения
Разноуровневая пошаговая работа с текстом
Ориентация на спецификацию 2015 года
Слайд 16 Русский язык. Карманный справочник
Систематизированный теоретический материал
Схемы, таблицы, алгоритмы
Тематические словарики
Слайд 17Проектная деятельность
В этой книге вы найдете ответы на следующие вопросы:
Что такое
учебный проект?
Как выбрать тему проекта?
Каковы этапы проектной деятельности?
Как правильно оформить презентацию проекта?
Как организовать работу над проектами при изучении русского языка?
Как оценить работу над проектом?