Презентация, доклад на тему Методический семинар Формирование метапредметных УУД при подготовке выпускников к итоговому сочинению

Содержание

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР«ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УУД ПРИ ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ»

Слайд 1
КОНОНОВА
ДАРЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА
Учитель русского языка и литературы

I квалификационной категории
МКОУ СОШ №10
с.Покровского
КОНОНОВА ДАРЬЯ АЛЕКСАНДРОВНАУчитель русского языка и литературы

Слайд 2МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
«ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УУД ПРИ ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ»

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР«ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УУД ПРИ ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ»

Слайд 3Метапредметные результаты по А.Г. Асмолову включают освоенные учащимися УУД (познавательные, регулятивные

и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
УНИВЕРСАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ − учебное действие, имеющее надпредметный характер.

Метапредметные результаты по А.Г. Асмолову включают освоенные учащимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями,

Слайд 4ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ

Президент Российской Федерации
В. В. Путин в Послании
Федеральному Собранию
Российской Федерации 12 декабря 2013 г. предложил разработать и ввести сочинение в состав экзаменационных испытаний для выпускников. 
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ

Слайд 5 ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ НАЦЕЛЕНО:
на проверку общих речевых компетенций обучающегося,
выявление уровня

его речевой культуры,
оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме,
аргументировать свою позицию.

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ НАЦЕЛЕНО:на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника

Слайд 6НАПРАВЛЕНИЯ 2016-17 года:
«РАЗУМ И ЧУВСТВА»
«ЧЕСТЬ И БЕСЧЕСТИЕ»
«ДРУЖБА И ВРАЖДА»
«ОПЫТ И

ОШИБКИ»
«ПОБЕДА И ПОРАЖЕНИЕ»
НАПРАВЛЕНИЯ 2016-17 года: «РАЗУМ И ЧУВСТВА»«ЧЕСТЬ И БЕСЧЕСТИЕ»«ДРУЖБА И ВРАЖДА»«ОПЫТ И ОШИБКИ»«ПОБЕДА И ПОРАЖЕНИЕ»

Слайд 7ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:
Познавательные ууд формируются через использование технологии продуктивного чтения, систему приёмов

понимания устного и письменного текста. Это :
задания на извлечение , преобразование и использование текстовой информации. Например : выстраивание алгоритма рассуждения, составление плана, работа с пословицами, поговорками и т.д.;
использование формулировок проблемных вопросов;
приёмы работы с определениями;
система работы с различными словарями…
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:Познавательные ууд формируются через использование технологии продуктивного чтения, систему приёмов понимания устного и письменного текста. Это

Слайд 8

Коммуникативные ууд совершенствуются в ходе учебного взаимодействия в

паре или группе учеников, проектной деятельности.
Есть два направления :
развитие устной речи;
развитие комплекса умений ,основанное на восприятии (слушании) и понимании автора (собеседника).
четко выстроенная система работы по развитию речи (совершенствование орфоэпических навыков, количественное и качественное обогащение словарного запаса ,оперирование стилистическими ресурсами языка, развитие связной устной и письменной речи).
Коммуникативные ууд совершенствуются в ходе учебного взаимодействия в паре или группе учеников, проектной деятельности. Есть

Слайд 9


Регулятивные ууд формируются в ходе
творческого поиска, умственного напряжения: даны проблемные

ситуации, организовано наблюдение над материалом с помощью специальных вопросов и заданий, работа осуществляется фронтально в парах, в группах.
Многие темы рассматриваются в практическом аспекте, когда алгоритм постановки и решения проблем используется в жизненных ситуациях (компетентностные, учебно-практические задачи).Учитель в этом случае является консультантом.

Регулятивные ууд формируются в ходе творческого поиска, умственного напряжения: даны проблемные ситуации, организовано наблюдение над материалом с

Слайд 10Из моей практики…

Из моей практики…

Слайд 11СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРОВ ОПРЕДЕЛЕНИЙ:
ПОЗНАНИЕ

МИРА, СЕБЯ

УМ РАЗУМ РАЦИОНАЛЬНОЕ
НАЧАЛО В ЧЕЛОВЕКЕ

СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ И
ОЦЕНИВАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРОВ ОПРЕДЕЛЕНИЙ:        ПОЗНАНИЕ МИРА, СЕБЯ  УМ

Слайд 12
ПСИХОФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ

ЭМОЦИИ ЧУВСТВО

ДУША


ОЩУЩЕНИЕ ВОСПРИЯТИЯ ЧЕГО-ЛИБО
ПСИХОФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ЭМОЦИИ      ЧУВСТВО      ДУШАОЩУЩЕНИЕ ВОСПРИЯТИЯ ЧЕГО-ЛИБО

Слайд 13СОСТАВЛЕНИЕ БАНКА АРГУМЕНТОВ:

СОСТАВЛЕНИЕ БАНКА АРГУМЕНТОВ:

Слайд 14РАБОТА С ПОСЛОВИЦАМИ, ПОГОВОРКАМИ
НАПРАВЛЕНИЕ «ЧЕСТЬ И

БЕСЧЕСТИЕ»
«БЕРЕГИ ПЛАТЬЕ СНОВУ, А ЧЕСТЬ СМОЛОДУ»
«БЕСЧЕСТЬЕ ХУЖЕ СМЕРТИ»
«ГДЕ ЧЕСТЬ,ТАМ И РАЗУМ»
«ЧЕСТЬ ИДЁТ ПО ДОРОГЕ, А БЕСЧЕСТЬЕ ПО ОБОЧИНЕ»
«ЧЕСТЬ НЕ ПРОДАЁТСЯ, НЕ ПОКУПАЕТСЯ»

РАБОТА С ПОСЛОВИЦАМИ, ПОГОВОРКАМИ     НАПРАВЛЕНИЕ «ЧЕСТЬ И БЕСЧЕСТИЕ»«БЕРЕГИ ПЛАТЬЕ СНОВУ, А ЧЕСТЬ СМОЛОДУ»«БЕСЧЕСТЬЕ

Слайд 15ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ:
Чтение с остановками;
Чтение с пометами;
Маркировка текста;
Приём контраста;
Приём сравнения;
Составление

«магнитных полей»;
Приём «Четыре угла квадрата»;
Анализ эпизодов.
ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ:Чтение с остановками;Чтение с пометами;Маркировка текста;Приём контраста;Приём сравнения;Составление «магнитных полей»;Приём «Четыре угла квадрата»;Анализ эпизодов.

Слайд 16ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ (направление «Дружба и вражда»)

ПРИТЧА
По длинной, дикой, утомлённой дороге шел

человек с собакой. Он шел себе, шел, устал, устала и собака. Вдруг перед ним-оазис! Прекрасные ворота, музыка, цветы, журчание ручья, словом, отдых.
Что это такое? – спросил путешественник у привратника.
Это – рай, ты уже умер, и теперь можешь войти и отдохнуть по-настоящему.
А там есть вода?
Сколько угодно: чистые фонтаны, прохладные бассейны…
А там есть дадут?
Всё, что захочешь…
Но со мной собака.
Сожалею, сэр, но с собакой нельзя. Её придётся оставить здесь.
И путешественник прошел мимо. Через некоторое время дорога привела его на ферму. У ворот сидел привратник… Предположите, как закончится притча?

ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ (направление «Дружба и вражда»)ПРИТЧАПо длинной, дикой, утомлённой дороге шел человек с собакой. Он шел

Слайд 17Приём «четыре угла квадрата»
ТЕМА: «Разум – счастливый дар человека и его

проклятие» (Эрих Фромм)

1 группа начинает сочинение с записи высказывания

2 группа начинает сочинение с вопросов

3 группа начинает сочинение, вступая в диалог с воображаемым собеседником

4 группа начинает сочинение с обоснования причин обращения к этой теме

Приём «четыре угла квадрата»ТЕМА: «Разум – счастливый дар человека и его проклятие» (Эрих Фромм)1 группа начинает сочинение

Слайд 18ПРИЁМ СРАВНЕНИЯ
Эффективность сравнения будет невысокой, если дано простое описание сходства

или различия. Необходимо объяснить это сходство и различие в
сравниваемых объектах, вскрыть причины взаимосвязи предметов и явлений. Сравнение, выявление сходства и различия, предполагает в заключение обобщение, выводы, которые как бы закрепляют результат проведенной работы .
ПРИЁМ СРАВНЕНИЯ Эффективность сравнения будет невысокой, если дано простое описание сходства или различия. Необходимо объяснить это сходство

Слайд 19Использованная литература:
Материалы сайта www.fipi.ru
Итоговое сочинение по литературе. Н.Л.Смирнова, к.п.н., доцент филологического

образования ИРО.
Методические рекомендации по подготовке к написанию итогового сочинения в 2016\17 учебном году для учителей рус.яз. и литературы. Министерство образования и молодёжной политики СК СКИРОПКиПРО.
Использованная литература:Материалы сайта www.fipi.ruИтоговое сочинение по литературе. Н.Л.Смирнова, к.п.н., доцент филологического образования ИРО.Методические рекомендации по подготовке к

Слайд 20Интернет-ресурсы
http://foto-ramki.com/fony/fon-224.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/101/175/101175581_40.png

Интернет-ресурсыhttp://foto-ramki.com/fony/fon-224.jpghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/101/175/101175581_40.png

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть