Презентация, доклад на тему МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Содержание

ЦельСоздание рекомендаций для подготовки выпускников к экзамену по литературе в формате ЕГЭ

Слайд 1МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
Подготовила:
Крылова Н.В.,
учитель русского

языка
и литературы МБОУ СОШ №7
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ  ПО ЛИТЕРАТУРЕПодготовила:Крылова Н.В., учитель русского языка и литературы МБОУ

Слайд 2Цель

Создание рекомендаций для подготовки выпускников к экзамену по литературе в формате

ЕГЭ
ЦельСоздание рекомендаций для подготовки выпускников к экзамену по литературе в формате ЕГЭ

Слайд 3Задачи:
проанализировать существующую литературу по проблеме;
составить словарик литературоведческих терминов;
познакомиться с алгоритмами и

памятками анализа эпического, драматического и лирического произведений;
изучить подробнее рекомендации к созданию сочинений;
предложить пути разрешения трудностей, возникающих у учащихся при подготовке к ЕГЭ.

Задачи:проанализировать существующую литературу по проблеме;составить словарик литературоведческих терминов;познакомиться с алгоритмами и памятками анализа эпического, драматического и лирического

Слайд 4 Результаты ЕГЭ разных лет показывают, что главное в учебной подготовке по

предмету – хорошее знание текста произведений, именно оно во многом определяет успешность овладения курсом в целом
Результаты ЕГЭ разных лет

Слайд 5
Главной задачей учителя литературы является построение учебного процесса таким образом, чтобы

учащиеся с интересом прочитали произведения отечественной классики, освоили специфические законы литературного творчества, были бы способны к анализу и творческой интерпретации произведений, умели бы выразить свои суждения в устной и письменной форме.

Главной задачей учителя литературы является построение учебного процесса таким образом, чтобы учащиеся с интересом прочитали произведения отечественной

Слайд 6
Работу по подготовке к ЕГЭ по литературе следует проводить с учётом

материалов сайта ФИПИ (www.fipi.ru): спецификации, кодификатора, демоверсии.
Работу по подготовке к ЕГЭ по литературе следует проводить с учётом материалов сайта ФИПИ (www.fipi.ru):

Слайд 7Открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий, помещенный на сайте, позволит ученикам

самостоятельно проработать значительное количество заданий.

Необходимо постоянно работать с материалами, размещенными на сайтах:
1)ФИПИ
2)Портал информационной поддержки ОГЭ и ЕГЭ
3) РОСОБРНАДЗОР

Открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий, помещенный на сайте, позволит ученикам самостоятельно проработать значительное количество заданий. Необходимо

Слайд 8Неоценимую помощь в подготовке к экзамену преподавателям могут оказать учебно-методические материалы

для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ.
Детальное изучение аналитических отчетов о результатах экзамена и методические письма прошлых лет позволят обратить внимание на самые сложные вопросы и построить свою работу с учётом обозначенных проблем.

Неоценимую помощь в подготовке к экзамену преподавателям могут оказать учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных

Слайд 9В работе по подготовке к ЕГЭ следует использовать учебные издания, которые

разработаны специалистами ФИПИ и рекомендованы ФИПИ для подготовки к ЕГЭ.
В работе по подготовке к ЕГЭ следует использовать учебные издания, которые разработаны специалистами ФИПИ и рекомендованы ФИПИ

Слайд 10
Психологические: тревожность, растерянность, отсутствие четкости структурированности мышления и т.п.;
Недостаток информационной базы;
Большой

объем материала;
Отсутствие необходимой практики в написании сочинения на уроках литературы;
Малое количество репетиционных экзаменов в формате ЕГЭ

Трудности

Психологические: тревожность, растерянность, отсутствие четкости структурированности мышления и т.п.;Недостаток информационной базы;Большой объем материала;Отсутствие необходимой практики в написании

Слайд 11Распределение материала

Распределение материала

Слайд 12Теория

Теория

Слайд 14Работа с текстом. Анализ эпизода
1. Установите границы эпизода (временные, пространственные, текстовые).
2.

Определить основной смысл эпизода, если надо, дать ему название.
3. Решить, какие персонажи являются основными носителями смысла в эпизоде.
4. Проследить смену настроений, чувств героев, авторскую мотивировку их поступков.
5. Увидеть, какие художественные средства использует автор для раскрытия основного смысла эпизода ( пейзаж, портрет, описание, авторские характеристики, диалоги и т.д.).
6. Понять, какова логика раскрытия эпизода.
7. Ощутить, какие речевые выразительные средства помогают создать эмоциональную атмосферу эпизода.
8. Установить, какова роль эпизода в произведении, как он «сцеплен» с другими эпизодами, со всеми произведениями в целом (с идеей, проблемами, темой произведения).
Работа с текстом. Анализ эпизода1. Установите границы эпизода (временные, пространственные, текстовые).2. Определить основной смысл эпизода, если надо,

Слайд 15Автор, заглавие;
Жанр стихотворения (сонет, элегия, исповедь, миниатюра, письмо);
Основная тема (любовь, дружба,

подвиг, одиночество, поэт и поэзия);
Сюжет, композиция, проблема;
Мотив создания: что послужило источником написания, вдохновения;
Лирический герой;
Место автора в произведении;
Эмоции, чувства, возникающие при чтении стихотворения;
Художественные средства (портретные зарисовки; речевые характеристики; пейзаж, его роль; сон; письма; диалоги; монологи);
Языковые средства (фонетические, лексические, тропы, морфологические, синтаксические);
Ваше мнение.

Анализ стихотворения

Автор, заглавие;Жанр стихотворения (сонет, элегия, исповедь, миниатюра, письмо);Основная тема (любовь, дружба, подвиг, одиночество, поэт и поэзия);Сюжет, композиция,

Слайд 16Написание литературного сочинения
Вступление – вводит в тему, дает предварительные, общие

сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой.
Во вступлении может:
содержаться ответ на заданный по теме вопрос;
представлено ваше мнение, если в названии есть отсылка к мнению пишущего («как вы понимаете смысл названия…»);
содержаться факт из биографии автора или охарактеризован исторический период, если эти сведения имеют важное значение для последующего анализа текста;
сформулировано ваше понимание литературоведческих терминов, если они использованы в названии темы («тема судьбы», «образ героя»…).

Основная часть представляет собой анализ литературного произведения в соответствии с заданной темой. В основной части следует избегать: пересказа литературного произведения;
изложение сведений, не имеющих прямого отношения к теме.
В основной части необходимо продемонстрировать знание литературного материала, умение логично, аргументировано и стилистически правильно, грамотно излагать свои мысли. Основная часть – это проверка того, насколько верно понята тема.


Заключение - подведение итога, обобщение сказанного, завершение текста.
Заключительная часть должна быть:
Короткой, но емкой;
Органически связана с предыдущим изложением.
В заключении может быть выражено отношение пишущего к произведению, его героям, проблеме. Оно должно быть изложено корректно, без восторженных оценок, иметь четко выраженный определенный смысл и быть подготовлено материалом основной части.

Написание литературного сочинения Вступление – вводит в тему, дает предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит

Слайд 17Проблемы и их решения
При изучении художественных

произведений, включённых в кодификатор, выстраиваю работу таким образом:
данные вопросы включаю в анализ произведения;
включаю в практику изучения художественного произведения небольшие письменные работы разных видов, рассчитанные на 10-15 минут;
предлагаю задания, делающие акцент на умение находить основания для сопоставления и элементы сходства и различия в сопоставляемом материале;
в обязательном порядке провожу аналитический разбор письменных творческих работ учащихся;
темами для промежуточных или итоговых письменных работ по литературе так же беру проблемные вопросы из КИМов
Проблемы и их решения     При изучении художественных произведений, включённых в кодификатор, выстраиваю работу

Слайд 18Дополнительная литература:

Дополнительная литература:

Слайд 19Большой объем материала читательский дневник

Большой объем материала    читательский дневник

Слайд 21ЕГЭ
100
Баллов!!
Спасибо за внимание!

ЕГЭ100 Баллов!!Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть