Презентация, доклад на тему Место и роль грамматики в обучении русскому языку в классах с узбекским и другими языками обучения на материале уроков для 10 класса

Содержание

Человек , который говорит, читает или пишет на каком-нибудь иностранном языке, не формулирует в процессе речи грамматических правил, не изменяет используемые слова по всем грамматическим формам, не анализирует предложения по частям речи и по членам предложения,

Слайд 1Место и роль грамматики в обучении русскому языку в классах с

узбекским и другими языками обучения

Учитель русского языка школы №20 Абдуллаева Барно

Место и роль грамматики в обучении русскому языку в классах с узбекским и другими языками обучения Учитель

Слайд 2Человек , который говорит, читает или пишет на каком-нибудь иностранном языке,

не формулирует в процессе речи грамматических правил, не изменяет используемые слова по всем грамматическим формам, не анализирует предложения по частям речи и по членам предложения, но он всё-таки пользуется грамматикой.
(З.Н. Иевлева  »Методика преподавания грамматики в практическом курсе русского языка для иностранцев»)
Человек , который говорит, читает или пишет на каком-нибудь иностранном языке, не формулирует в процессе речи грамматических

Слайд 3Именно грамматика составляет волшебное средство, позволяющее выразить мысль, которую до сих

пор человек ещё ни разу не высказывал, и понять то, что ему до этого никогда не говорили, что человек читает в первый раз.
Именно грамматика составляет волшебное средство, позволяющее выразить мысль, которую до сих пор человек ещё ни разу не

Слайд 4Значит, и в процессе обучения нужно сообщить учащемуся национальной школы грамматику,

но сообщить её в таком виде и формах, чтобы учащийся мог применять грамматику в устной речи, письме и чтении на русском языке, т.е. использовать её в практике русской речи
Значит, и в процессе обучения нужно сообщить учащемуся национальной школы грамматику, но сообщить её в таком виде

Слайд 5Цель обучения русскому языку в узбекской школе – речевая деятельность на

изучаемом языке, выражение и понимание мысли, оформленной средствами этого языка, т.е. процессы порождения и восприятия устных и письменных высказываний на русском языке.
Цель обучения русскому языку в узбекской школе – речевая деятельность на изучаемом языке, выражение и понимание мысли,

Слайд 6Объектом усвоения выступают единицы изучаемого языка и действия, которые производят с

этими единицами участники речевого общения.
Для того чтобы учебный грамматический материал отвечал задачам коммуникативного овладения русским языком, необходимо представить в нём изучаемые грамматические явления и в составе целостных языковых комплексов, соотнесённых с ситуациями их функционирования в речи, и в обобщённом и систематизированном виде.

Объектом усвоения выступают единицы изучаемого языка и действия, которые производят с этими единицами участники речевого общения.Для того

Слайд 7На начальном этапе обучения учащиеся осваивают все базисные грамматические явления русского

языка. Говоря по-русски, они должны выбирать структурную модель предложения, расставлять и сочетать слова в предложении, выбирая нужные формы в соответствии с правилами русской грамматики. Эти операции должны производиться автоматически, когда произвольное внимание направлено на содержание высказывания. В основе понимания устной и письменной речи также лежит умение извлекать информацию, пользуясь правилами грамматики. На начальном этапе преподавания русского языка учащимся национальных школ должен быть заложен фундамент речевых навыков и умений, основа практического владения русским языком.

На начальном этапе обучения учащиеся осваивают все базисные грамматические явления русского языка. Говоря по-русски, они должны выбирать

Слайд 8Учащиеся обучаются не грамматике, лексике и фонетике языка, а речевой деятельности

на русском языке, четырём её основным видам: слушанию, говорению, чтению и письму, причём главное внимание на начальном этапе уделяется говорению. Владение каждым видом коммуникативной деятельности возможно лишь на основе выработки различных навыков, среди которых грамматические навыки играют важнейшую роль.
Учащиеся обучаются не грамматике, лексике и фонетике языка, а речевой деятельности на русском языке, четырём её основным

Слайд 9Тема: Чередование гласных а-о в корне. Цели образовательная: научить правильно употреблять в речи

слова в которых при образовании часто происходит чередование гласных воспитательная: воспитать у учащихся любовь к прекрасному развивающая: развить навыки самостоятельного составления монологической речи, диалогов по ситуациям
Тема:  Чередование гласных а-о в корне. Цели образовательная: научить правильно употреблять в речи слова в которых

Слайд 10Формируемые компетенции
К 1 - умеет вести по изученным темам и ситуациям

диалог, аргументируя своё мнение.
К 3 - стремится изучать русский язык, совершенствовать свои знания и умения;

Формируемые компетенцииК 1 - умеет вести по изученным темам и ситуациям диалог, аргументируя своё мнение.К 3 -

Слайд 11Картина Ивана Шишкина
"Вечерняя заря"

Картина Ивана Шишкина

Слайд 12Все слова с чередующимся корнем зар-/зор- являются родственными слову «заря».
Согласно правилу орфографии в корне зар- пишется буква «а» в

безударном положении, а под ударением в этом корне может писаться как буква «а», так и буква «о». Но это один и тот же корень, в котором в зависимости от ударения чередуются гласные о/а.
Все слова с чередующимся корнем зар-/зор- являются родственными слову «заря».Согласно правилу орфографии в корне зар- пишется буква «а» в безударном положении, а под ударением в этом корне

Слайд 13гар – гор
О без ударения, А под ударением
заГОРать, заГАР
Искл.: выГАРки
зар –

зор
А без ударения
ЗАРя, ЗОРи, ЗАРево
Искл.: ЗОРевать,
ЗОРевой
гар – горО без ударения, А под ударениемзаГОРать, заГАРИскл.: выГАРкизар – зор А без ударенияЗАРя, ЗОРи, ЗАРевоИскл.:

Слайд 14лаг – лож
О перед Ж,

А перед Г поЛОЖить – поЛАГать
кас – кос
А, если суффикс -а-– КАСаться
О, если за ним стоит –н-КОСнуться

лаг – лож      О перед Ж, А перед Г поЛОЖить – поЛАГать

Слайд 15рос – раст (ращ)
О перед С, А перед СТ, Щ
поРОСль, РАСТи,


выРАЩенный

Запомни!
Исключения:
отрасль, ростовщик, росток, Ростов, Ростислав

рос – раст (ращ)О перед С, А перед СТ, ЩпоРОСль, РАСТи, выРАЩенныйЗапомни!Исключения: отрасль, ростовщик, росток, Ростов, Ростислав

Слайд 16равн – ровн
О в значении ровный, гладкий
сРОВНять, подРОВНять
А в значении

равный, одинаковый, наравне
уРАВНять, сРАВНить
Искл.: равнина, равнение, равняться

моч–мок–мак
О перед Ч в значении мокнуть, пропускать, впитывать жидкость
МОЧить, проМОКать,
выМОКнуть
А в значении макать в жидкость
МАКать, обМАКнуть

равн – ровн О в значении ровный, гладкийсРОВНять, подРОВНятьА в значении равный, одинаковый, наравнеуРАВНять, сРАВНитьИскл.: равнина, равнение,

Слайд 17плов – плав – плы
О только в словах:
ПЛОВец, ПЛОВчиха,
ПЛОВцы.

ПЛАВучий,

поПЛАВок,
ПЛЫву, жук-ПЛЫвун
плов – плав – плы О только в словах:ПЛОВец, ПЛОВчиха, ПЛОВцы.ПЛАВучий, поПЛАВок, ПЛЫву, жук-ПЛЫвун

Слайд 18Буйная р….стительность, распол….жение войск, предпол….гает победить, можно вым….кнуть, заманчивое предл….жение, густые

водор….сли, дети подр….сли, прол….жить лыжню, легкая прик….сновение, к….снуться стены, к….саться спиной, ск….сить траву, пора подр….сти, редкая пор….сль, выр….щенный урожай, дремучие зар….сли, новая отр….сль, тонкий р….сток, нар….щение, юный возр….ст, возл….гать венки, касты неприк….саемых, пром….кашка, обм….кнуть в чернила, непром….каемый плащ
Буйная р….стительность, распол….жение войск, предпол….гает победить, можно вым….кнуть, заманчивое предл….жение, густые водор….сли, дети подр….сли, прол….жить лыжню, легкая

Слайд 19Буйная растительность, расположение войск, предполагает победить, можно вымокнуть, заманчивое предложение, густые

водоросли, дети подросли, проложить лыжню, легкая прикосновение, коснуться стены, касаться спиной, скосить траву, пора подрасти, редкая поросль, выращенный урожай, дремучие заросли, новая отрасль, тонкий росток, наращение, юный возраст, возлагать венки, касты неприкасаемых, промокашка, обмакнуть в чернила, непромокаемый плащ
Буйная растительность, расположение войск, предполагает победить, можно вымокнуть, заманчивое предложение, густые водоросли, дети подросли, проложить лыжню, легкая

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть