Презентация, доклад на тему Матвеева О.И. Обидное общение

Обидная речь словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений в грубой, неприемлемой в данной речевой ситуации форме. Жанры обидного общения оскорбление, угроза, грубое требование, грубый отказ, обвинение, насмешка. Агрессивные намерения скрыто или косвенно

Слайд 1От обидного слова навек ссора Урок риторики в 10 классе
Подготовила учитель
русского

языка и литературы МБОУ гимназии №5 г. Морозовска Матвеева Ольга Ивановна
От обидного слова навек ссора  Урок риторики в 10 классе Подготовила учитель русского языка и литературы

Слайд 2Обидная речь
словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений

в грубой, неприемлемой в данной речевой ситуации форме.

Жанры обидного общения

оскорбление, угроза, грубое требование, грубый отказ, обвинение, насмешка. Агрессивные намерения скрыто или косвенно выражаются и в жалобах, доносах, сплетнях.

Обидная речь  словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений в грубой, неприемлемой в данной речевой ситуации

Слайд 3Способы предотвращения агрессии

самонаблюдение и самоконтроль человека над

собственным речевым поведением,
анализ своей речи с точки зрения вежливости, корректности, эффективности воздействия,
чтобы избежать резкости, часто достаточно просто попытаться встать на позицию собеседника, «быть выше ссоры».

Задумаемся, например, всегда ли наши обращения к людям, выражения мнения, просьбы, отказы вежливы? Извиняемся ли мы за ошибку, несправедливую оценку?

Способы предотвращения агрессии    самонаблюдение и самоконтроль человека над собственным речевым поведением,  анализ своей

Слайд 4 Приемы контроля над речевой агрессией
Игнорирование речевой агрессии:
не

реагировать на бестактность в свой адрес, «не замечать» враждебности со стороны собеседника,
не отвечать грубостью на грубость.
Это может быть молчание в ответ на агрессивное высказывание;
отказ от продолжения общения (отвернуться, уйти);
продолжение общения в спокойной, ровной тональности.

Приемы контроля над речевой агрессией  Игнорирование речевой агрессии: не реагировать на бестактность в свой адрес,

Слайд 5Приемы контроля над речевой агрессией
Переключение внимания:
попытаться изменить враждебное

настроение собеседника, отвлечь его от агрессивного намерения или изменить его отрицательное эмоциональное состояние; перевести разговор на другую тему.

Основные способы переключения внимания:
неожиданный вопрос («Неужели ты думаешь, что…?»; «Сколько времени мы уже потратили на ссору?»);
отвлекающее предложение («Поищем ответ на этот вопрос в энциклопедии»)


Приемы контроля над речевой агрессиейПереключение внимания:  попытаться изменить враждебное настроение собеседника, отвлечь его от агрессивного намерения

Слайд 6Приемы контроля над речевой агрессией
«Тактическое сомнение» (или метод «подзадоривания») - целенаправленная

словесная «провокация».

Например: «Ну-ка, кто самый смелый – кто первым подойдет мириться?»; «Неужели ты не можешь обойтись без грубых слов?»; «Тебе, наверное, трудно проявить терпение и выдержку!»

Приемы контроля над речевой агрессией«Тактическое сомнение» (или метод «подзадоривания») - целенаправленная словесная «провокация».  Например: «Ну-ка, кто

Слайд 7Приемы контроля над речевой агрессией
Положительные оценочные высказывания

Выражением позитивной оценки

могут быть не только традиционные «молодец!» и «умница!», но и согласие, благодарность, поддержка мнения («Полностью разделяю твое мнение»; «Спасибо за интересный вопрос

Приемы контроля над речевой агрессиейПоложительные оценочные высказывания  Выражением позитивной оценки могут быть не только традиционные «молодец!»

Слайд 8Приемы контроля над речевой агрессией
Шутка.

Юмор и смех несовместимы с открытой

агрессией. Однако необходимо заметить, что шутки неприязненного и оскорбительного содержания – это уже не юмор, а сарказм (язвительная, злая, едкая насмешка). Такие шутки обижают и могут, напротив, провоцировать ответную речевую агрессию.


Приемы контроля над речевой агрессиейШутка. Юмор и смех несовместимы с открытой агрессией. Однако необходимо заметить, что шутки

Слайд 9Приемы контроля над речевой агрессией
Извинение.

Очень часто наши ложные представления о

достоинстве («Просить прощение унизительно») и эгоистическое желание считать себя во всем и всегда правыми («Все виноваты, кроме меня») приводят к тому, что извинение звучит в речи гораздо реже, чем это необходимо. Между тем извинение «меняет знак» конфликтной ситуации – с отрицательного на положительный и определяет общую установку общения: от разобщенности, отчуждения, враждебности к примирению, единению, достижению согласия.

Приемы контроля над речевой агрессиейИзвинение. Очень часто наши ложные представления о достоинстве («Просить прощение унизительно») и эгоистическое

Слайд 10Вывод урока
Стараться избегать обидных высказываний в собственной речи и овладеть умением

правильно реагировать на грубость собеседника – посильная задача для каждого цивилизованного человека !

Вывод урокаСтараться избегать обидных высказываний в собственной речи и овладеть умением правильно реагировать на грубость собеседника –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть