Поставлена 17 января 1904 г. в Московском художественном театре. Автор принимал активное участие в подготовке спектакля.
А.П. Чехов: «вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс»
К.С. Станислаский: «Это не комедия, это трагедия… Я плакал, как женщина…»
Чехов не отделял смешного от серьезного, потому что в жизни нет такого деления: «в жизни нет сюжетов, в ней все перемешано – глубокое с мелким, великое с ничтожным, трагическое с смешным»
З.С. Паперный: «жанр чеховских пьес <…> родился на границе понятий «комедия» и «драма», как бы на самом лезвии, и не соскакивает окончательно ни в одну, ни в другую сторону».
Аня, Петя Трофимов – «молодое поколение». Стремятся к неопределенному «прекрасному» и бесплотному «будущему», прочь от былых ценностей.
Ермолай Алексеевич Лопахин – герой –деятель, энергичный, активный, реалист-прагматик
Фирс, Яша, Симеонов-Пищик, Шарлотта, Епихидов, Дуняша – вспомогательные персонажи
Несмотря на разобщенность и различия во взглядах, герои любят друг друга, готовы прийти на помощь
Раневская о себе: «Я всегда сорила деньгами без удержу, как сумасшедшая, и вышла замуж за человека ,который делал одни только долги. Муж мой умер от шампанского», «я полюбила другого, сошлась», «он заболел там, и три года я не знала отдыха ни днем, ни ночью», «оборал меня, бросил, сошелся с другой». «Так глупо, так стыдно… И потянуло вдруг в Россию, на родину, к девочке моей…»
Раневская не может спасти единственное, что ей дорого, - вишневый сад. Она непрактична, предается воспоминаниям о прошлом. Уезжая в Париж, не думает о том, что оставляет дочерей нищими. При этом Раневская тонко чувствует происходящее.
Лопахин искренне хочет помочь Раневской и осуждает ее за бездеятельность. Он способен на искренние душевные порывы («Господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны бы по-настоящему быть великанами…»), однако не способен понять, в чем ценность сада. Лопахин – очень грамотный делец с практичным разумом, выбившийся своим трудом из «мужиков» в богачи.
Петя: «Вот как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь, который съедает все, что попадается ему на пути, так и ты нужен».
«Чтобы начать жить в настоящем, надо сначала искупить наше прошлое, покончить с ним, а искупить его можно только страданиями, только необычайным, непрерывным трудом»
О себе: «Да, я облезлый барин и горжусь этим!».
Аня, влюбленная в «вечного студента», говорит: «Что вы со мной сделали, петя, отчего я уже не люблю вишневого сада ,как прежде».
Живой: его жалеют, желают, любят, от него отрекаются, его предают, убивают
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть