Презентация, доклад на тему Мастерская творческого письма в 6 классе по УМК Г.С.Меркина. Уроки доброты Л.Н. Толстого. Рассказ

Содержание

Подготовка к сочинению-воспоминанию «Спешите делать добрые дела!».Л. Н. ТОЛСТОЙ

Слайд 1Мастерская творческого письма
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5 с.

Подлесного Труновского района Ставропольского края

Подготовила учитель русского языка и литературы
ГРИГОРЬЕВА НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА

Урок в 6 классе по УМК Г.С. Меркина


Мастерская творческого письмаМуниципальное казённое общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 5 с. Подлесного Труновского района Ставропольского краяПодготовила учитель

Слайд 2Подготовка к сочинению-воспоминанию «Спешите делать добрые дела!».
Л. Н. ТОЛСТОЙ

Подготовка к сочинению-воспоминанию «Спешите делать добрые дела!».Л. Н. ТОЛСТОЙ

Слайд 3Цели:
Выявление ключевой идеи рассказа «Бедные люди», проявившейся в стремлении героев к

самопожертвованию во имя добра и любви;
Формирование коммуникативных навыков, умения выделять главное в сообщении учи-
теля и учащихся, составлять устные выска- зывания на заданную тему.
Развитие нравственно-эстетических пред-ставлений учащихся в ходе выявления лек-сического значения слов добро, доброта, работы со словарями, составления устных высказываний.
Цели:Выявление ключевой идеи рассказа «Бедные люди», проявившейся в стремлении героев к самопожертвованию во имя добра и любви;Формирование

Слайд 4Метапредметные результаты
умение организовать учебное сотрудничество и со-вместную деятельность с учителем и

сверстниками;
Работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласо-вания позиций и учета интересов;
Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Воспитание квалифицированного читателя со сфор-мированным эстетическим вкусом, способного аргу-ментировать своё мнение и оформить его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров.

Метапредметные результатыумение организовать учебное сотрудничество и со-вместную деятельность с учителем и сверстниками;Работать индивидуально и в группе: находить

Слайд 5Предметные результаты
Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных

в них временных непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания.
Умение понимать и формулировать тему, идею, нравст-венный пафос литературного произведения.
Собственная интерпретация изученных литературных произведений.
Написание творческих работ.
Понимание роли изобразительно-выразительных языко-вых средств в создании художественных образов лите-ратурных произведений.

Предметные результатыПонимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них временных непреходящих нравственных ценностей

Слайд 6Личностные результаты
Формирование представлений о совершенстве как нравственной ценности гуманизма.
Самопожертвование во имя

добра и любви.

СОВЕРШЕНСТВО

САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ

ДОБРОТА

Личностные результатыФормирование представлений о совершенстве как нравственной ценности гуманизма.Самопожертвование во имя добра и любви.СОВЕРШЕНСТВОСАМОПОЖЕРТВОВАНИЕДОБРОТА

Слайд 7Л.Н. Толстой «Что такое искусство?»

Л.Н. Толстой «Что такое искусство?»

Слайд 8Викто́р Мари́ Гюго
1802-1885

Викто́р Мари́ Гюго1802-1885

Слайд 9И.К. Айвазовский «Встреча рыбаков на берегу Неаполитанского залива» (1842)
А.П. Боголюбов «Вход

рыбачьего судна в бурю
в гавань Сен-Валери в Ко (Франция)» (1859)

Сравните описание событий в рассказе
и на репродукциях картин

И.К. Айвазовский «Встреча рыбаков на  берегу Неаполитанского залива» (1842)А.П. Боголюбов «Вход рыбачьего судна в бурю в

Слайд 10И.К.Айвазовский «В бурю». 1872 г.
И.К.Айвазовский «Буря». 1886 г.
Сравните описание событий в

рассказе
и на репродукциях картин
И.К.Айвазовский «В бурю». 1872 г.И.К.Айвазовский «Буря». 1886 г.Сравните описание событий в рассказе и на репродукциях картин

Слайд 11Анализ рассказа
Какие детали подчёркивают крайнюю бедность семьи Жанны? Назовите ключевые слова

и словосочетания.
Расскажите об отношении Жанны к мужу. Какие слова вы выберете для характеристики?
Попытайтесь дать собственную оценку решению Жанны и её мужа.
Есть ли глубинная, внутренняя связь между автобиографической повестью Л.Н. Толстого «Детство» и рассказом «Бедные люди»? Дайте развернутый ответ.

Анализ рассказаКакие детали подчёркивают крайнюю бедность семьи Жанны? Назовите ключевые слова и словосочетания.Расскажите об отношении Жанны к

Слайд 12Вопросы для работы в группах
1 группа - Какие детали подчёркивают крайнюю

бед-ность семьи Жанны? Выпишите ключевые слова и сло-восочетания. Какую роль в рассказе играет пейзаж?
2 группа - Расскажите об отношении Жанны к мужу. Составьте синквейн на тему взаимоотношений Жанны с мужем.
3 группа – Какие детали указывают на бедственное по-ложение семьи Симон? Запишите их. У кого из героев рассказа есть имена? Как вы думаете, почему?
4 группа - Попытайтесь дать собственную оценку ре-шению Жанны и её мужа. Есть ли глубинная, внутрен-няя связь между автобиографической повестью Л.Н. Толстого «Детство» и рассказом «Бедные люди»? Дайте развернутый ответ.

Вопросы для работы в группах1 группа - Какие детали подчёркивают крайнюю бед-ность семьи Жанны? Выпишите ключевые слова

Слайд 13 Сравните описание деталей быта в рас-сказе и на репродукциях

картин

Л. Галле. Семья рыбака (1848)

И.Е. Репин. Нищая (Вель)
(Девочка рыбачка) (1874)

Сравните описание деталей быта в рас-сказе и на репродукциях картин  Л. Галле. Семья рыбака

Слайд 14Сравните описание деталей быта в рас-сказе и на репродукциях картин
В.М.

Максимов. Бедный ужин (1879).
Сравните описание деталей быта в рас-сказе и на репродукциях картин В.М. Максимов. Бедный ужин (1879).

Слайд 15Ответь на вопросы:
• Как вы оцениваете решение Жанны и ее мужа?

Жанна

и ее муж любят и понимают друг друга. Они хорошо знают: «чтобы быть счастливым, надо одно — любить людей». Во имя любви к ближнему они готовы на самопожертвование. Они делают добро, ничего не требуя взамен. В этом поступке проявляется мудрость души героев.

• Можно ли отнести это прозаическое переложение стихотворе-ния В. Гюго к жанру стихотворений в прозе? Аргументируйте свой ответ.

Это небольшое прозаическое произведение напоминает по своему характеру лирическое стихотворение, но лишено сти-хотворной организации речи. Помимо этого, можно выделить ряд типических признаков, присущих стихотворению в прозе: краткость, изображение характера в отдельном его проявле-нии, а не в относительно законченном кругу событий, повы-шенная выразительность повествовательного строя речи, ритмичность речи.

Ответь на вопросы:• Как вы оцениваете решение Жанны и ее мужа?Жанна и ее муж любят и понимают

Слайд 16Подготовка к сочинению «Спешите делать добрые дела!». Работа в группах.
1 этап

Задание 1 группе. Найдите в словаре слова с корнем -добр-. Прочитайте список в классе.

Добро, добродетель, добродушный, доброжелатель, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный, добрососедский, добрый, добряк.

• Задание 2 группе. Найдите в словаре толкования слова добро, доброта. Прочитайте их в классе.

1. ДОБРО, -а; ср. 1.Всё хорошее, положительное, направленное на благо (противоп.: зло). Д. побеждает зло. Д. торже-ствует над злом. От завистливого человека добра не жди. Желать добра кому-л. Не к добру (о чём-л., предвещающем беду, несчастье). Быть, находиться за пределами добра и зла (о чём-л., что не вме-щается в эти понятия). * От добра добра не ищут (Посл.). Нет худа без добра (Посл.). // Хорошее, доброе дело, поступок. Делать д. Помнить д. Отплатить добром за зло. 2. собир. Разг. Вещи, имущество, скарб. Добра наживать. Уложить всё добро в повозку. Своё, чужое д. Много добра (у кого-л.). 3. Пренебр. О чём-л. плохом, негодном, ненужном. Этого (такого) добра и даром не надо. ◊ Добро пожаловать! Приветствие гостю, участникам чего-л., прибывшим куда-л. Добро пожало-вать на наш праздник! Дать, получить добро (на что). Дать, получить разрешение, согласие на что-л. Дать д. на вылет. Хирург просил у главврача разрешения на операцию и получил добро. < Добром, нареч. Разг. 1.По-хорошему. Кончить дело д. Поминать кого-л. д. -2. По своей воле, без принуждения. Д. отдай. Добришко, -а; ср. Уничиж. (2-3 зн.). 2. ДОБРО. I. нареч., в функц. безл. сказ. Разг. Хорошо. Ты уже всё сделал? Ну и д. II. частица. Нар.-разг. Употр. при подтверждении, одобрении чего-л., согласии с чем-л.; ладно, пусть, так. Д.! сделаю всё, что ты просишь. < Добро бы; добро б, в зн. союза. Разг. Выражает условно предположительное допущение; если бы, пусть бы. Д. бы ещё слышал что-нибудь, а то совсем глухой стал. Д. бы важная персона, а то грузчик простой! ДОБРО... Первая часть сложных слов. Вносит зн. сл.: добрый. Добросердечие, бропорядочность, доброезжий.

Подготовка к сочинению «Спешите делать добрые дела!». Работа в группах.1 этап• Задание 1 группе. Найдите в словаре

Слайд 17 Подготовка к сочинению «Спешите делать добрые дела!». Работа в группах.
2

этап
• Задание 1 группе. Прочитайте -высказывания Л.Н. Тол-стого, объясните их значение.
«Чтобы поверить в добро, надо начать делать его».
«Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе».

• Задание 2 группе. Прочитайте высказывания Л.Н. Толс-того, объясните их значение.
«Делая добро, будь благодарен за это».
«Делай добро тайно и жалей, когда про него узнают, и ты научишься радости творить добро. Сознание доброй жизни, без одобрения за нее людей, есть лучшая награда доброй жизни».
Подготовка к сочинению «Спешите делать добрые дела!». Работа в группах.2 этап• Задание 1 группе. Прочитайте -высказывания

Слайд 18Домашнее задание
Написать сочинение-воспоминание о добрых делах.
Написать небольшое сочинение-размышление на тему «Какие

мысли и чувства вызывает у меня рассказ Л.Н. Толстого?». Подобрать к своему сочинению эпиграф.
Индивидуальное задание
Подготовить экскурсию в Литературно-мемориальный музей
В. Г. Короленко
Групповые задания
1 группа. Вспомните о тех добрых делах, которые вы совершили в своей жизни. Поделитесь с товарищами воспоминаниями. Расскажите о наиболее интересном случае в классе.
2 группа. Вспомните о тех добрых делах, которые для вас совер-шили ваши родственники, друзья, знакомые. Поделитесь с то-варищами воспоминаниями. Расскажите о наиболее интересном случае в классе.
Выступление с сообщениями о наиболее интересных случаях.

Домашнее заданиеНаписать сочинение-воспоминание о добрых делах.Написать небольшое сочинение-размышление на тему «Какие мысли и чувства вызывает у меня

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть