Презентация, доклад на тему Мастер-класс по теме Применение технологии деятельностного метода обучения на уроках русского языка

Содержание

«Хорош лишь тот учитель, в котором еще не умер ученик»Бауржан Тойшибеков

Слайд 1МАСТЕР-КЛАСС
УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
БОУ «ВОРОНЦОВСКАЯ СШ»
ПОЛТАВСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ДОРОЖКО СВЕТЛАНЫ

НИКОЛАЕВНЫ
МАСТЕР-КЛАССУЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫБОУ «ВОРОНЦОВСКАЯ СШ»ПОЛТАВСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИДОРОЖКО СВЕТЛАНЫ НИКОЛАЕВНЫ

Слайд 2«Хорош лишь тот учитель,
в котором еще не умер ученик»
Бауржан Тойшибеков

«Хорош лишь тот учитель, в котором еще не умер ученик»Бауржан Тойшибеков

Слайд 3Как одним словом можно назвать то, что изображено на картинках?

Как одним словом можно назвать то, что изображено на картинках?

Слайд 4ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 5Я слышу – я забываю,
Я вижу – я запоминаю,


Я делаю – я усваиваю.
Китайская мудрость.

Формирование любых личностных новообразований − умений, способностей, личностных качеств − возможно лишь в деятельности.
Л. С. Выготский

Я слышу – я забываю,  Я вижу – я запоминаю, Я делаю – я усваиваю.Китайская мудрость.Формирование

Слайд 6Применение технологии
деятельностного метода обучения
на уроках русского языка
(в урочной деятельности)

Применение технологии деятельностного метода обучения на уроках русского языка(в урочной деятельности)

Слайд 7Цели: научить применять технологию деятельностного метода обучения на уроках русского языка.

Задачи:

1) показать роль деятельностного метода обучения в развитии познавательной активности обучающихся в урочной деятельности;
2) познакомить с теоретическими основами деятельностного метода обучения;
3) дать представление об опыте применения деятельностного метода обучения на уроках русского языка;
4) дать возможность каждому участнику мастер-класса принять участие в разработке одного из этапов урока по данной технологии.
Цели: научить применять технологию деятельностного метода обучения на уроках русского языка.Задачи: 1) показать роль деятельностного метода обучения

Слайд 8Оценочный лист ученика(цы)_________________________

Оценочный лист ученика(цы)_________________________

Слайд 9ПРОТИВОРЕЧИЯ ОПЫТА
Между

ПРОТИВОРЕЧИЯ ОПЫТАМежду

Слайд 10Повышение уровня усвоения знаний по русскому языку и создание условий для

формирования у обучающихся способностей, необходимых для успешной социализации в современном социуме

ПРОБЛЕМА ОПЫТА

Повышение уровня усвоения знаний по русскому языку и создание условий для формирования у обучающихся способностей, необходимых для

Слайд 11Система дидактических принципов:
 
принцип деятельности – заключается в том, что ученик, получая

знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает содержание и формы своей учебной деятельности; 
принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения; 
принцип целостности - предполагает формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире; 
принцип минимакса - школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне; 
принцип психологической комфортности – создание доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию педагогики сотрудничества; 
принцип вариативности – формирование способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений; 
принцип творчества – максимальная ориентация на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимися собственного опыта творческой деятельности. 
Система дидактических принципов: принцип деятельности – заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а

Слайд 12РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА И ДОСТИГНУТЫЕ ЭФФЕКТЫ
Диагностика развития познавательной активности
Мониторинг уровня обученности и

качества знаний
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА И ДОСТИГНУТЫЕ ЭФФЕКТЫДиагностика развития познавательной активностиМониторинг уровня обученности и качества знаний

Слайд 13 НОВИЗНА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Во внедрении в педагогическую деятельность технологии деятельностного метода

обучения как средства развития познавательной активности обучающихся.

В разработке собственного способа применения данной технологии на уроках русского языка, заключающегося в отборе оптимальных приемов обучения для каждого этапа урока.

В использовании нетрадиционных типов уроков.

НОВИЗНА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТАВо внедрении в педагогическую деятельность технологии деятельностного метода обучения как средства развития познавательной активности

Слайд 14ТИПЫ УРОКОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ЦЕЛЕПОЛАГАНИЮ: 

• уроки «открытия» нового знания;  • уроки

рефлексии;  • уроки общеметодологической направленности;  • уроки развивающего контроля. 


СТРУКТУРА УРОКА «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ ПО ТДМ

1. Мотивация к учебной деятельности.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
3. Выявление места и причины затруднения.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
5. Реализация построенного проекта.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8. Включение в систему знаний и повторение.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

ТИПЫ УРОКОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ЦЕЛЕПОЛАГАНИЮ: • уроки «открытия» нового знания;  • уроки рефлексии;  • уроки общеметодологической направленности; 

Слайд 15Рефлексия
Положительным моментом в данном мастер-классе считаю…

Думаю, что надо продумать…

РефлексияПоложительным моментом в данном мастер-классе считаю…Думаю, что надо продумать…

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть