Презентация, доклад на тему Мастер-класс по сказке-были М.М.Пришвина Кладовая солнца 6 класс

Содержание

Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять- их надо открывать и показывать. М.М. Пришвин

Слайд 1Одухотворенность природы, её участие в судьбе героев (По сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая

солнца»)

Урок-проект для учащихся 6 класса
выполнен учителем русского языка и литературы
Бахмуцковой Ириной Владимировной

Одухотворенность природы, её участие в судьбе героев  (По сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»)Урок-проект для учащихся  6

Слайд 2Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с

великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять- их надо открывать и показывать.
М.М. Пришвин
Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы

Слайд 33. Цель урока:
показать взаимодействие природы и человека.
показать роль и значение художественных

средств и приемов в изображении природы, в её одухотворении; раскрыть замысел писателя; показать единство человека и природы.
3. Цель урока:показать взаимодействие природы и человека.показать роль и значение художественных средств и приемов в изображении природы,

Слайд 44.Основополагающий вопрос:
Можно ли оказать влияние на развитие грамотной и эмоциональной

речи обучающихся, используя образцы художественных текстов, фотографии картин природы и различные виды языковедческой работы?
4.Основополагающий вопрос: Можно ли оказать влияние на развитие грамотной и эмоциональной речи обучающихся, используя образцы художественных текстов,

Слайд 55. Виды исследования на уроке
Задуматься об ответственности человека за судьбу природы. Воспитывать

бережное отношение к художественному тексту и к родной природе, научить «вслушиваться» и «вдумываться» в окружающий мир. 
5. Виды исследования на урокеЗадуматься об ответственности человека за судьбу природы. Воспитывать бережное отношение к художественному тексту

Слайд 6 - 6. Посмотрите на статью, взятую из «Словаря живого великорусского языка

В.И. Даля». ПРИРОДА, – ы, ж. 

1. Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Мёртвая п. (неорганический мир: не растения, не животные). Живая п. (органический мир).
2. Весь неорганический и органический мир в его противопоставлении человеку. Охрана природы. Взаимоотношения человека и природы. 


-           6. Посмотрите

Слайд 77. Посмотрите на статью, взятую из «Словаря живого великорусского языка В.И.

Даля». ПРИРОДА, – ы, ж. 

3. Места вне городов (поля, леса, горы, водные пространства). Любоваться природой. На лоне природы. Выезжать на природу (прост.).
4. перен., чего. Основное свойство, сущность (книжн.). П. социальных отношений. Вирусная п. заболевания. 
По природе — по характеру, по натуре. По природе он добр.  От природы — от рождения, от начала существования.

7. Посмотрите на статью, взятую из «Словаря живого великорусского языка В.И. Даля». ПРИРОДА, – ы, ж. 3. Места

Слайд 8

8. «Я, друзья мои, пишу о природе, сам же только

о людях и думаю».
М.М. Пришвин

8. «Я, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю».  М.М.

Слайд 99. Жанр произведения – сказка - быль
Быль- рассказ о происшествии, случае,

имевшем место в действительности.
Сказка- фольклорная (народная)-занимательный устный рассказ о невероятной, но поучительной истории.(Зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты, олицетворение, победа добра над злом).
Сказка- литературная (авторская) тесно связана с народной сказкой , но имеет автора, выражает его взгляд на мир.
9. Жанр произведения – сказка - быльБыль- рассказ о происшествии, случае, имевшем место в действительности.Сказка- фольклорная (народная)-занимательный

Слайд 1010. Блудово болото

10. Блудово болото

Слайд 1111.Вопросы по рассказу: -Какое событие является завязкой повествования? -Какую роль в развитии событий

играет природа? - Каков смысл притчи о судьбе сосны и ели?
11.Вопросы по рассказу: -Какое событие является завязкой повествования? -Какую роль в развитии событий играет природа? - Каков

Слайд 1212. Солнце над елями
Найдите в тексте описание, наиболее близкое этому изображению.
Выделите

в нём средства художественной выразительности.
Как пейзаж помогает нам представить настроение героев?
12. Солнце над елямиНайдите в тексте описание, наиболее близкое этому изображению.Выделите в нём средства художественной выразительности.Как пейзаж

Слайд 1313. Вывод

Вставив в повествование рассказ о сосне и ели, автор даёт

понять, что обычная история кончилась и начинается сказка. С этого момента, с первого шага от Лежачего камня, как в сказах и былинах, начинается выбор человеком собственного пути, и обычный лес превращается в заколдованный, сказочный лес, где стонут и плачут деревья, где разговаривают звери и птицы.
В этом лесу проявляются самые главные качества человеческой личности.

13. ВыводВставив в повествование рассказ о сосне и ели, автор даёт понять, что обычная история кончилась и

Слайд 1414. Найти ответы на вопросы

Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши.
Как

война вторглась в жизнь детей.
Одухотворение природы, её участие в судьбе героев.
Сказка и быль в «Кладовой солнца».
Отношение автора к героям и событиям, в чем это проявляется.
Философская глубина и художественное своеобразие произведения.
14. Найти ответы на вопросы Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши.Как война вторглась в жизнь детей.Одухотворение природы,

Слайд 1515. План сказки – были «Кладовая солнца»: а) Жизнь Насти и Митраши

после смерти родителей. б) За клюквой. в) Восход солнца в лесу; у Лежачего камня. г) История Травки. д) Блудово болото. е) Путь Митраши. ж) Путь Насти. з) Закат солнца в лесу. и) Спасение Митраши. к) Счастливый конец. Какой из пунктов предложенного плана вы могли бы назвать по-другому?
15. План сказки – были «Кладовая солнца»:  а) Жизнь Насти и Митраши после смерти родителей. б)

Слайд 1616. История про лесника, старого охотника Антипыча. «что есть правда, какая она,

где живет и как ее найти» «ужасное несчастье в жизни Травки»

Почему Травке трудно было привыкать к дикой жизни?
Что же такое счастье, по мнению автора?

16. История про лесника, старого охотника Антипыча. «что есть правда, какая она, где живет и как ее

Слайд 17Тетерев-косач
Найдите в тексте описание тетерева-косача.
С какой целью введено это описание в

сказку-быль?
Обратите внимание на эпитеты и сравнения, которые использует Пришвин.
Тетерев-косачНайдите в тексте описание тетерева-косача.С какой целью введено это описание в сказку-быль?Обратите внимание на эпитеты и сравнения,

Слайд 18
18Трудолюбивый как отец
Сильный
Задиристый
Добрый
Мужичок-в-мешочке
Упрямый
МИТРАША

18Трудолюбивый как отец  СильныйЗадиристый Добрый Мужичок-в-мешочкеУпрямыйМИТРАША

Слайд 19 Мастерство Митраши
Митраша выучился у отца делать деревянную посуду: бочонки, шайки,

лохани. <…> он подгоняет дощечки одну к другой, складывает и обдерживает железными или деревянными обручами.

Бочонок

Шайка

Лохань

Мастерство МитрашиМитраша выучился у отца делать деревянную посуду: бочонки, шайки, лохани. он подгоняет дощечки одну к

Слайд 2020. Митраша в беде
Как природа предупреждает мальчика об опасности?

Как автор относится

к Митраше?
20. Митраша в бедеКак природа предупреждает мальчика об опасности?Как автор относится к Митраше?

Слайд 21Опасный путь «Мужичка-в-мешочке»
21.«Довольно широкая болотная тропа
расходилась вилкой».
Из-за упрямства пошёл по

слабенькой
тропе

Оказался на Блудовом болоте

Если бы не Травка, то погиб бы в болоте

Встретился с волком Серым Помещиком, застрелил его

Опасный путь «Мужичка-в-мешочке»21.«Довольно широкая болотная тропа расходилась вилкой».Из-за упрямства пошёл по слабенькой тропеОказался на Блудовом болотеЕсли бы

Слайд 2323Трудолюбие Насти
Как и покойная мать, Настя вставала далеко до солнца, по

трубе пастуха. С хворостиной в руке выгоняла она своё любимое стадо

Растопляла печь

Чистила картошку

Заправляла обед

Хлопотала по хозяйству до ночи

23Трудолюбие НастиКак и покойная мать, Настя вставала далеко до солнца, по трубе пастуха. С хворостиной в руке

Слайд 2424Приключения Насти в лесу.
Почему Настя забыла о брате?
Как относится к Насте

автор?
Как животные реагируют на появление детей в лесу?
24Приключения Насти в лесу.Почему Настя забыла о брате?Как относится к Насте автор?Как животные реагируют на появление детей

Слайд 25Трудные испытания Золотой Курочки
Благоразумие Насти столкнулось 25с упрямством Митраши
Решила

доказать брату свою правду

Увлёкшись сбором ягод, забыла и о брате, и о себе

На палестинке «передвигает за собой большую корзину, вся мокрая и грязная». Лось не боится её, не видя в ней человека

Очнулась, когда увидела шипевшую на пне змею. Ей представилось, будто она вышла из шкуры змеиной. Лось, «узнав в ней человека, прыгнул из осинника». Вспомнила о Митраше

Услышала близкий выстрел и закричала. Митраша ответил ей. Настя «вмиг к нему прибежала»


Трудные испытания Золотой КурочкиБлагоразумие Насти столкнулось   25с упрямством МитрашиРешила доказать брату свою правдуУвлёкшись сбором ягод,

Слайд 27 Домашнее задание
Напишите сочинение на тему «Чудеса

природы», «Загадки природы», может кто-то из вас придумает свою тему, но ваше сочинение будет посвящено именно природе. Эпиграфом к сочинению послужат пословицы найденные вами. 
Домашнее заданиеНапишите сочинение на тему «Чудеса природы», «Загадки природы»,

Слайд 28М.М. Пришвин утверждал:
 «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая

солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи и горы. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу - значит охранять родину».


М.М. Пришвин утверждал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало

Слайд 29
 Спасибо за урок!

 Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть