Презентация, доклад на тему Мастер-класс на тему:Дидактическая игра как средство повышения мотивации при обучении русскому языку

Содержание

Клинчаева Алевтина Ивановна,учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ № 1 Курского муниципального районаСтавропольского краяДидактическая игра как средство повышения мотивации при обучении русскому языку

Слайд 1


Слайд 2
Клинчаева Алевтина Ивановна,
учитель русского языка и литературы
МКОУ СОШ №

1
Курского муниципального района
Ставропольского края

Дидактическая игра как средство повышения мотивации при обучении русскому языку

Клинчаева Алевтина Ивановна,учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ № 1 Курского муниципального районаСтавропольского краяДидактическая игра

Слайд 3Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности
В.А. Сухомлинский

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательностиВ.А. Сухомлинский

Слайд 4Как сделать так, чтобы сохранить интерес обучающихся к предмету с первого

до последнего урока?

Как создать атмосферу поиска и творчества на уроке?

Как сделать так, чтобы учиться было интересно?

Как сделать так, чтобы сохранить интерес обучающихся к предмету с первого до последнего урока?Как создать атмосферу поиска

Слайд 5
Девиз моей педагогической деятельности:

«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны; если

тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».
Девиз моей педагогической деятельности:«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны; если тронуть их умелой рукой, они красиво

Слайд 6НУЖНО ВСЕГДА ПОМНИТЬ:

1.Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован.

Нужно всегда знать цели использования игры.

В играх должно быть задействовано как можно больше обучающихся.

Игры должны соответствовать возрасту, т. е. быть доступными.

Игры служат развитию всех видов речевой деятельности.

Необходимо соблюдать умеренность в использовании игр на уроках.
НУЖНО ВСЕГДА ПОМНИТЬ:1.Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован. Нужно всегда знать цели использования игры.В

Слайд 7
Настольные;
Дидактические;
Ролевые;
Деловые;
Интеллектуальные;
Интерактивные
По форме использования и по содержанию:

Настольные;Дидактические;Ролевые;Деловые;Интеллектуальные;ИнтерактивныеПо форме использования и по содержанию:

Слайд 8
I. Игровые задания, направленные на отработку фонетических и орфоэпических норм:
«Составь текст

и озвучь его»
«Пригласи на обед»
«В эфире – новости»
«Конкурс дикторов»
«Образцовая речь»
«Конкурс пародистов»
I. Игровые задания, направленные на отработку фонетических и орфоэпических норм:«Составь текст и озвучь его»«Пригласи на обед»«В эфире

Слайд 9
Прочитайте стихотворение и отгадайте, кто какие звуки не выговаривает

Мимо сада не

спеша
Шли четыре малыша.
-Поигаем, что ли в пятки?
-Луссе в мясик на плоссятке?
- Вот пвидумав! Под говою
Вучше в вунки поигвать!
 

Прочитайте стихотворение и отгадайте, кто какие звуки не выговариваетМимо сада не спешаШли четыре малыша.-Поигаем, что ли в

Слайд 10

«Собери фразеологизм»
«Аукцион»
«Угадай слово по его описанию»
«Собери пословицу»
«Перевёртыши»
«Угадай и расшифруй»
II. Лексико-фразеологические игры:

«Собери фразеологизм»«Аукцион»«Угадай слово по его описанию»«Собери пословицу»«Перевёртыши»«Угадай и расшифруй»II. Лексико-фразеологические игры:

Слайд 11
Вертеться как белка в колесе – быть в постоянных хлопотах, заботах; суетиться.

Вертеться как белка в колесе – быть в постоянных хлопотах, заботах; суетиться.

Слайд 12Глухая тетеря – глухой или плохо слышащий человек; так говорят о человеке,

который что-то прослушал, недослышал.
Глухая тетеря – глухой или плохо слышащий человек; так говорят о человеке, который что-то прослушал, недослышал.

Слайд 13Погнаться за двумя зайцами – преследовать две разные цели, выполнять несколько дел

сразу.
Погнаться за двумя зайцами – преследовать две разные цели, выполнять несколько дел сразу.

Слайд 14Король под фасолью.
Падающий деревянный генерал.
Пес без босоножек.
Великолепный индюк.
Солнечный принц.


Снежная королева.

Колобок.

Принцесса на горошине.

Стойкий оловянный солдатик.

Гадкий утенок.

Кот в сапогах.

Квадратик.

Король под фасолью. Падающий деревянный генерал.Пес без босоножек.Великолепный индюк. Солнечный принц. Снежная королева.Колобок.Принцесса на горошине.Стойкий оловянный солдатик.Гадкий

Слайд 15«Мягкая посадка»
«Третий лишний»
«Лингвистический футбол»
«Умный редактор»
«Справочное бюро»
«Классификация»
«По щучьему велению»
Диктант – шутка
«Перевёртыши»
Диктант -

молчанка

III. Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных правил:

«Мягкая посадка»«Третий лишний»«Лингвистический футбол»«Умный редактор»«Справочное бюро»«Классификация»«По щучьему велению»Диктант – шутка«Перевёртыши»Диктант - молчанкаIII. Игровые задания, направленные на отработку

Слайд 22
IV. Кроссворды, чайнворды, ребусы, загадки
на уроках русского языка

IV. Кроссворды, чайнворды, ребусы, загадки на уроках русского языка

Слайд 23
Результативность:

1) формируются такие качества личности как терпение, настойчивость, ответственность, любознательность, стремление

к познавательной деятельности;

2) вырабатывается умение самостоятельно добывать знания и применять их на практике;

3) создаётся положительный морально-психологический климат в классе для развития личности обучающихся;
Результативность:1) формируются такие качества личности как терпение, настойчивость, ответственность, любознательность, стремление к познавательной деятельности;2) вырабатывается умение самостоятельно

Слайд 24
Результативность:

4) повышается уровень развития коммуникативных навыков обучающихся;

5) в каждом классе выделяется

группа обучающихся, у которых наблюдается высокий уровень сформированности устойчивой мотивации познания;

6) развивается наблюдательность; умение видеть необычное в знакомых вещах.

Результативность:4) повышается уровень развития коммуникативных навыков обучающихся;5) в каждом классе выделяется группа обучающихся, у которых наблюдается высокий

Слайд 25Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир

ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
В.А. Сухомлинский
Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий

Слайд 26Желаю Вам, чтоб дети в Вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья

Вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
Желаю Вам, чтоб дети в Вашем классеСветились от улыбок и любви,Здоровья Вам и творческих успеховВ век инноваций,

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть